Геополитика - готовые работы

fig
fig
Введение
Национальная безопасность - ключевое, базовое понятие, характеризующее защищенность всех систем жизнеобеспечения общества, государства и человека от внутренних и внешних угроз, способность противостоять им и адаптироваться к новым условиям развития как в сфере природы, окружающей среды, так и в инновационной сфере деятельности человека. Безопасность государства зависит от национальной силы, выражающейся в способностях вносить вклад в международное сообщество; выживать в кризисных и экстремальных международных условиях; полностью реализовать национальные интересы внутри и вне страны вплоть до силового противостояния в глобальных и региональных конфликтах.
Каждая из этих способностей определяется совокупностью индикаторов и частных индексов. Наибольшей национальной силой обладают государства, в которых большинство частных индексов имеет более высокое значение по сравнению с индексами других стран.
Ключевая роль в формировании национальных интересов и национальной безопасности России принадлежит ее геополитическому статусу, который формируется в ходе культурно-исторического развития, определяется фундаментальными факторами существования этноса, географией его расселения.
Геополитический статус зависит не только от фундаментальных факторов, но и от национальной силы государства. Он закрепляется в ее геополитической стратегии, которая реализуется в системе программных документов страны: концепции национальной безопасности, стратегии экономической безопасности, долгосрочной стратегии социально-экономического развития страны и т.д.
1. Геополитическая стратегия и экономическая безопасность
Один из основных вопросов, определяющих безопасность, - это оценка России как государства, ее геополитического положения и национальных интересов. Этот вопрос так до конца и не решен.
Без определения геополитического положения России невозможно определить национальные интересы страны, ее внешнюю политику, иметь четкую структуру внешних рынков, систему продвижения экспортных товаров на эти рынки и в целом нельзя создать эффективную рыночную экономику и обеспечить ее безопасное развитие. Учитывая, что геополитическое положение страны, формируясь в ходе культурно-исторического развития, определяется фундаментальными факторами существования этноса, географией его расселения, можно считать, что геополитическая стратегия является определяющей в системе «геополитика - национальные интересы - экономическая безопасность». Опыт разрушения СССР показал, что сформировавшийся геополитический статус не может быть незыблемым, он не поддерживается автоматически системой национальных интересов. Более того, он может быть разрушен, если неэффективны экономический и правовой механизмы защиты национальных интересов или если эти интересы ложны и неправильно сформулированы.
В настоящее время сформировались, по крайней мере, две геополитические стратегии. Одна - это представление России как европейской страны, тип и структура экономики, а также социальное поведение людей, которой соответствуют современным стандартам. Например, правые либералы в программных заявлениях СПС ставят задачу взять курс, по которому идет западная цивилизация, а в качестве глобальной миссии России провозглашается завершение формирования «северного кольца» (Европа - Россия - Япония – Северная Америка).
Представленная позиция в значительной мере соответствует геополитической стратегии 3. Бжезинского, который считает, что наилучший выбор для России - это усиление связей с Европой и с США. «Для Америки Россия слишком слаба, чтобы быть ее партнером, но, как и прежде, слишком сильна, чтобы просто быть ее пациентом». По существу, данная позиция означает призыв замкнуть ослабленную Россию в Европе, оторвав от нее как можно дальше Украину, интегрировав ее в НАТО и Европейский Союз. Главное – не дать России утвердиться как евразийской державе, освободив это политическое и экономическое пространство для лвдирующего положения США.
Другая геополитическая стратегия для России предлагается сторонниками евразийства. Согласно их взглядам, Россия - евразийская страна, «Россия и Запад - разные цивилизации, они реализуют разные цивилизационные модели, у них разные системы ценностей».
Этим двум геополитическим стратегиям соответствуют разные модели развития экономики. Правый либерализм на первый план вьщвигает задачу «защиты завоеваний молодого российского капитализма», интеграцию в мировую экономику «через создание транснационального экономического уклада». Неоевразийцы в лице А. Дугина придерживаются «гетерортодоксальной экономической традиции» - третьего пути между классическим либерализмом и марксизмом, который они называют неортодоксальным либерализмом или неортодоксальным социализмом. Спор между сторонниками тех или иных моделей построения экономики может быть бесконечным, но если критерием истины остается практика, то на основе результатов именно практического опыта нужно оценивать эффективность этих моделей.
Можно согласиться с оценкой 3. Бжезинского, что «демократически настроенные "прозападники" просто хотели очень много, но сделать могли очень мало». На наш взгляд, они не учитывают особенности России, менталитет народа, видят в государстве только зло и коррупцию, явно преуменьшая его способности содействовать модернизации экономики и процветанию нации.
По мнению идеологов правого движения, носителями национальных интересов не могут быть ни государственные учреждения, ни корпорации, ими может быть только «класс активных, самостоятельных людей, приверженных демократическим ценностям и включенных в свободную рыночную экономику». Если степень активности и самостоятельности будет определяться только по благосостоянию 10% богатых граждан, то подавляющее большинство населения выпадает из рыночной экономики, эти люди не являются носителями национальных интересов.
Носителем национальных интересов может быть только народ, повышение благосостояния - одна из главных задач стратегии национальной безопасности. Этот тезис должен быть закреплен в Концепции национальной безопасности России и в Законе о безопасности.
В геостратегическом подходе евразийства наряду с правильными положениями об особенностях России как государства много неясностей, амбиций, мало прагматичного подхода, хотя, например, А. Дугин считает, что евразийская геополитика, ее мировоззрение «не только философская идея, это еще и инструмент стратегического планирования», но у сторонников такого подхода нет ответа на простые вопросы, которые задают не только их оппоненты-либералы, но и те, кто в той или иной мере разделяет их идеи. Главный вопрос: в чем конкретно состоит особый путь России с ее неортодоксальным либерализмом в экономике и чем он отличается от сложившихся моделей современного рыночного хозяйства? Ставят ли они задачу построения современной рыночной экономики и что считать ее прообразом, хотя бы в самом общем виде? Кроме того, нужно учесть, что формирование и поддержание статуса России как евразийской державы является очень финансовоемким, т.е. Россия должна располагать такой финансово-банковской системой, которая могла бы конкурировать по технологиям и инструментам денежно-кредитной политики со странами с развитой рыночной экономикой. Сегодня такой сценарий в известной мере реализуется в Китае, где наряду со стратегическим планированием широко и активно используются инструменты рыночной экономики. Китай, сохраняя философско-культурную самобытность, вовсе не отрицает европейских ценностей рыночных отношений, он их использует, но в адаптированном варианте, с учетом специфики страны.
2. Дисбалансы в статусе России как геополитической державы
Нет необходимости подробно объяснять, что национальная безопасность и такая ее несущая конструкция, как экономика, в существенной мере определяются геополитическим положением страны. Распад СССР нанес сильный удар по геополитическому статусу России, резко понизив его.
Существенно изменились границы России, ухудшилась их защищенность. Из трансконтинентальной державы она превратилась «в обеспокоенное национальное государство, не имеющее свободного географического доступа к внешнему миру и потенциально уязвимое перед лицом ослабляющих его конфликтов с соседями на западном, южном и восточном флангах». Территория России «представляет собой фактически территорию Московского государства середины XVII века (до присоединения Белоруссии, но с Сибирью и Дальним Востоком)».
Границы России с другими республиками «стали такими, какими они были с Кавказом в начале 1800-х годов, со Средней Азией - в середине 1800-х годов и, что намного более драматично и болезненно, с Западом – приблизительно в 1600 году, сразу же после царствования Ивана Грозного»^.
Протяженность морских границ России на Балтийском море уменьшилась почти в 4 раза, а на Черном море - в 4,5 раза. Россия утратила крупные морские порты и военно-морские базы (Таллин, Рига, Вентспилс, Клайпеда, Лиепая - на Балтике; Одесса, Ильичевск, Николаев, Херсон, Севастополь, Ялта, Феодосия, Поти, Батуми - на Черном море).
Введение

Дипломатические отношения России и США были установлены в 1807. После Октябрьской революции 1917 года США признали СССР лишь в 1933 году. Во время Второй мировой войны СССР и США стали союзниками по Антигитлеровской коалиции. Сразу же по окончании войны, однако, США и СССР, как две сверхдержавы, вступили в ожесточённое стратегическое соперничество за влияние в мире (так называемая «Холодная война»), определявшее развитие мировых процессов в течение полувека.
История российско-американских отношений уходит корнями в конец XVII века, когда независимого американского государства ещё не существовало. В 1698 Петр I принял в Москве Уильяма Пена, основателя британской колонии, ставшей впоследствии штатом Пенсильвания. Это был первый двусторонний политический контакт.
В первой половине XVIII века начинается активная колонизация Америки русскими торговцами. Множество российских поселений было основано на Алеутских островах, на континентальной Аляске, на территории современных канадских провинций Юкон и Британская Колумбия и американских штатов Вашингтон, Орегон и Калифорния. Постепенно разрозненные российские колонии-поселения были оформлены юридически, над территорией, занятой русскими поселенцами был провозглашен суверенитет Российской империи. Столицей Русской Америки стал город Новоархангельск (сейчас – Ситка).
В 1775 в 13 британских колониях вспыхнуло восстание против экономического угнетения со стороны Великобритании. Георг III обратился к российской императрице Екатерине II с просьбой содействовать британским войскам в подавлении восстания, на что был получен отказ. 4 июля 1776 в Филадельфии была провозглашена независимость колоний. Формально Россия не признала этот акт, однако поддерживала стремление колоний к самостоятельности. В 1780, в разгар войны за независимость, Россия объявила о нейтралитете.
До российской революции 1917 года. В 1807 Россия и США обменялись послами, положив начало дипломатическим отношениям. Первым послом США в России стал Джон Куинси Адамс, первым послом России в США – Андрей Дашков.
В XIX веке отношения США и России сводились в основном к вопросам, связанным с Аляской и некоторыми другими владениями России в Северной Америке. В 1867 все российские владения к востоку от Берингова пролива были проданы США за 7,2 миллиона долларов. Кроме самой Аляски к ним относился весь Алеутский архипелаг и некоторые острова в Тихом океане.
В 1900 Россия и США сыграли решающую роль в подавлении Боксёрского восстания в Китае.
В Первую мировую войну Россия и США вступили союзниками. Переломным для отношений двух стран стал 1917 год. После того, как в России произошла революция, США отказались признавать Советское правительство. В 1918–1920 годы американские войска приняли участие в иностранной интервенции, оказав поддержку Белой армии.
США стали последним западным государством, признавшим СССР. С 1919 г. в США была развёрнута борьба против коммунистического и социалистического движения – запрещалась деятельность организаций левого толка, из страны выдворялись опасные, по мнению властей, лица. Дипломатические отношения между Советским Союзом и Соединёнными Штатами были установлены 16 ноября 1933 года. Из других событий этого периода, важных для двусторонних отношений можно отметить участие американцев в спасении «Челюскина» в 1934 году (два американских авиамеханика были удостоены за это Ордена Ленина), а также перелет Валерия Чкалова через Северный полюс из Москвы в Ванкувер в 1937 году.
В ходе Второй мировой войны отношения США и СССР оставались хорошими. Германское нападение 22 июня 1941 на Советский Союз вызвало среди американского народа волну уважения и сочувствия к Советскому Союзу, практически в одиночку противостоявшему фашистской агрессии. После того, как в декабре 1941 года и сами США подверглись нападению со стороны Японии, между СССР и США был подписан союзнический договор и начато осуществление уникальной программы ленд-лиза, в рамках которой в Советский Союз поставлялась американская военная техника, имущество и продовольствие. Договорённости между членами Антигитлеровской коалиции, достигнутые в ходе и после окончания войны, определили создание биполярного мира, в котором объединённый Запад при лидерстве США противостоял так называемому социалистическому сообществу, сплотившемуся вокруг Советского Союза.
Холодная война. По окончании Второй мировой войны СССР превратился в мощную сверхдержаву, чьё влияние распространялось от Западной Европы до Тихого океана. Установление в государствах Восточной Европы просоветских коммунистических режимов привело к резкому ухудшению отношений между СССР и США. Американское руководство пыталось предотвратить распространение советского влияния и левых идей (чему способствовала победа СССР в войне) дальше на Запад, в Латинской Америке, Азии и Африке. В самих США началась антикоммунистическая истерия – так называемая «Охота на ведьм».
Введение
При написании данной работы были использованы статьи из Интернет публикаций, ряд трудов по изучению культурного и политического аспекта центральной Азии, также были использованы статьи журнальных изданий.
Объектом исследования в данной работе является религия ислам в рамках региона центральная Азия. Предметом исследования является течение фундаментализма в исламе.
Актуальность данной темы объясняется растущим влиянием как ислама фундаментального, так и ислама в целом в рамках рассматриваемого региона.
Степень распространения фундаментализма напрямую влияет на политическую и светскую сферы жизни государств центральной Азии. В настоящее время исламский фундаментализм всё больше трактуется как вмешательство религии в политику государств. Очевидно, что всякое активное воздействие религии на государство может неизбежно привести к изменениям политического и социального строя, экономики, законодательства. Одной из главных особенностей ислама является его значительное влияние именно на правовой аспект в государстве, поскольку религия содержит свод юридических и нравственных нормы называемый шариатом, который используется современными исламскими фундаменталистами. По причине своей радикальной направленности фундаментализм является фактором политической нестабильности в
регионе. Целью данной работы является рассмотрение и подробное ознакомление с основами ислама и шариата, условиями возникновения исламского фундаментализма, что поможет лучше понять и разобраться в истинных и мнимых целях и задачах этого движения, второй целью работы является изучение влияния фундаментализма на государства центральной Азии.
Общая характеристика исламского фундаментализма.
В основе религии лежит признание Аллаха как одного единственного бога. Имя Аллах является лишь одним из обозначений Бога, истинного же Его имени не знает никто из живущих. Вера в других богов была объявлена грехом, подлежащим наказанию. Ислам предписывает смирение и веру, так как все течение событий считается предписанным волей Бога.
Коран охватывает фактически все сферы жизнедеятельности человека: как
мусульманам общаться с иноверцами, как делить военную добычу и наследуемое имущество. Были провозглашены запреты на ростовщичество, азартные игры, алкогольные напитки, употребление в пищу свинины. Фактически предписания относятся к моменту создания религии, то есть раннему средневековью, но эти законы были спроецированы на современную жизнедеятельность через адаптацию.
Сложившееся вокруг Мухаммеда объединение людей скреплялось теперь не кровным родством, а общей верой. Доступ в умму (новую общину) был открыт для всех, кто принимал ислам и признавал Мухаммеда в качестве духовного и светского вождя. Таким образом, в сознании мусульман с самого начала слились религия и политика, духовная и светская власть, вероисповедные и морально-правовые установления.
В миросозерцании Мухаммеда и в основанной им религии отсутствует
идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с
Богом - идеал истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу. Вера Мухаммеда ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Ислам не говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, то есть, совершенны во всем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается только неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, а не его внутренним содержанием, смыслом и целью. Если нет совершенного идеала, который человек должен осуществлять в своей жизни своими силами, то, значит, нет для этих сил никакой определенной задачи, а если нет задачи и цели для достижения, то не может быть движения вперед. По этой причине идея прогресса, как и самый факт его, остается чуждой народам ислама.
После смерти Мохаммеда был провозглашен заместитель пророка халиф - купец Абу Бакр, тесть и друг Мухаммада. В дальнейшем каждый правитель арабов объявлял себя халифом. Для обозначения мусульманского государства используется термин "халифат" ("приемство").
Более того, современные авторы приходят к выводу, что халифат отнюдь не
сводится к индивидуальному праву или привилегии отдельного лица на занятие поста главы мусульманского государства, а представляет собой определенную функцию по осуществлению верховной светской (политической) власти и поддержанию веры на уровне религиозной общины.
Становление власти халифата закрепило принцип догматичности ислама и утвердило сращивание светской и духовной жизни мусульманина. Позднее, когда некоторая часть Корана и законов шариата стала неприменимой в повседневной жизни мусульманина, от ислама отсоединилась ветвь фундаменталистов, которые трактуют источники мусульманского права буквально, и считают, что оные неизменимы и недополняемы. Такие взгляды ведут к архаизации общества, так как законы фундаменталистов направлены на то, чтобы вернуть общество в эпоху становления ислама.
Введение
Информационная безопасность является одной из проблем, с которой столкнулось современное общество в процессе массового использования автоматизированных средств ее обработки.
Проблема информационной безопасности обусловлена возрастающей ролью информации в общественной жизни. Современное общество все более приобретает черты информационного общества.
С понятием "информационная безопасность" в различных контекстах связаны различные определения. Так, в Законе РФ "Об участии в международном информационном обмене" информационная безопасность определяется как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Подобное же определение дается и в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, где указывается, что информационная безопасность характеризует состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
Оба эти определения рассматривают информационная безопасность в национальных масштабах и поэтому имеют очень широкое понятие.
Наряду с этим характерно, что применительно к различным сферам деятельности так или иначе связанным с информацией понятие "информационная безопасность" принимает более конкретные очертания.
Введение

Огромное влияние на развитие политических институтов и политической системы Украины оказывают внешнеполитические факторы. В настоящее время украинское общество разрывается между влечением и отторжением по отношению как к России, так и к Западу.
Такая амбивалентность массового сознания и официальной политики серьезно затрудняет формирование национальной государственности.
В спорах между сторонниками пророссийский и прозападной стратегии интересы собственного национального развития зачастую отступают на задний план. Это жесткое и губительное для складывающейся украинской нации размежевание.1
Политика Москвы по отношению к Киеву оказалась заложницей внутриукраинских политических интриг и недальновидности кремлевских советников.
Горькие плоды этой политики России придется пожинать не один год, причем это коснется ее отношений не только с Украиной, но и с Европой. Впрочем, последние и так уже находятся на столь низком уровне, что их трудно чем- либо существенно испортить.2
Прогнозировать развитие событий на Украине без учета расстановки сил в мире, вне контекста отношений России с Европой и Америкой невозможно. Это было очевидно уже давно.3
Введение

После перехода процесса расширения НАТО на восток в реальную плоскость особенно настойчивы новые независимые государства – ННГ Балтии : Эстония, Латвия и Литва. Учитывая разногласия между Россией и этими прибалтийскими странами по пограничным вопросам, проблемам русскоязычного населения, перспективам российского анклава на Балтике (Калининградская область), вряд ли удастся избежать острой конфронтации из-за присоединения к Атлантическому союзу. Предполагают, что обострение ситуации в таком случае будет спровоцировано Западом и возникнут катаклизмы. Некоторые отмечают, что от «ползучего» сближения прибалтов с НАТО уже ухудшились двухсторонние связи, вянут политические перспективы и экономические контакты, а в самих прибалтийских республиках усиливаются социальные и этнические противоречия. Более того, при таком ходе событий региональный контекст повлияет на глобальный, мировое развитие в целом.
Но все еще сохраняется достойный выход, нужно только предпринять ряд инициатив, устранить источники угроз и недоверия. Безусловно, балтийская политика РФ не ограничивается только отношениями с тремя ННГ Балтии, но и выражается в двухсторонних связях России с Германией, Польшей, Швецией, Данией и Финляндией. Тем не курс « контрсоюза» с Россией и ее в недалеком прошлом северо-западных окраин серьезно беспокоит Москву, а проблема расширения НАТО на Балтике стала опасным конфликтообразующим фактором для безопасности региона. 1
Введение

Содружество Независимых Государств (СНГ) воз¬никло как непосредственный результат распада СССР. Участниками этого объединения являются 12 государств - союзные республики бывшего СССР, за исключением прибалтийских. Такой состав в принципе позволяет СНГ обращаться к многочисленным проблемам, которые являются общими для всех государств-членов по причине их еще недавней принадлежности к единому государству. Однако пре¬вращение СНГ в нечто большее, чем инструмент «цивилизованного развода», все еще остается весьма проблематичным.
В сложной политической ситуации, связанной с центробежными тенденциями в рамках СССР и попытками его замены конфедератив¬ным образованием в виде Союза суверенных государств, руководите¬ли трех республик, входивших в состав СССР, - Белоруссии, Россий¬ской Федерации (РСФСР) и Украины - подписали 8 декабря 1991 г. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств и заявили в этом документе, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существова¬ние».
Введение
В 80—90-х годах эпицентром широкомасштабных событий и процессов, имеющих всемирно-историческое значение, стали Восточная Европа и СССР. Речь идет об антитоталитарных ре¬волюциях в восточноевропейских социалистических странах и распаде Советского Союза и советского военно-политического блока. Эти события по времени совпали с началом качественных изменений не только в геостратегической структуре, сложившей¬ся в послевоенные десятилетия, но также в общественно-поли¬тической жизни развитой зоны мира.
Можно сказать, что распад СССР стал одновременно и послед¬ним мощным стимулом, и следствием процессов и явлений, приведших к таким изменениям. Радикальное изменение гео¬политической ситуации во всепланетарных масштабах произо¬шло практически без единого выстрела. Самым впечатляющим его следствием стал конец холодной войны и состояния фрон¬тальной системной конфронтации двух мощных военно-полити¬ческих блоков.
Но возникает вопрос: какая из сторон и какие именно фак¬торы сыграли в этом решающую роль? Данный вопрос весьма слож¬ный — на него нельзя дать однозначный ответ. В отечественных и зарубежных материалах СМИ и публицистической литерату¬ре в настоящее время преобладает тезис, согласно которому Америка и возглавляемый ею свободный мир одержали сокру¬шительную победу в холодной войне над могущественным про¬тивником в лице советской тоталитарной империи. Для правиль¬ного понимания тенденций развития постбиполярного мира этот тезис нуждается в немаловажных оговорках, поскольку реаль¬ное положение значительно сложнее. Нельзя отрицать, что Аме¬рика и Запад в целом вышли победителями в историческом со¬ревновании с СССР и коммунистической системой. Попытаемся разобраться в этом вопросе.
На сегодняшний день Китайская народная республика – одно из наиболее динамично развивающихся стран мира. Экономическая и военная мощь КНР, огромное насе¬ление позволяют стране оказывать возрастающее воздействие на расста¬новку сил в Евразии и во всем мире.
Наши страны – это две самобытные цивилизации, оказавшие глубокое воздействие на развитие человечества. Вместе с тем у России и Китая не только богатая история, но и особая ответственность пред нынешним и будущими поколениями за формирование справедливого и безопасного мира. Нас объединяет общее видение принципов и путей строительства нового мироустройства, фундаментом которого должны быть верховенство права и учет интересов всех государств. Именно такая общность взглядов на будущее международных отношений лежит в основе российско – китайского стратегического партнерства.
Российско-китайские отношения прошли сложный во вто¬рой половине XX в.: от "вечной дружбы" в 40-50-е годы, конфрон¬тации в 60-80-е годы, нормализации во второй половине 80-х годов, до стратегического партнерства в 90-е.
В 90-х годах XX века разговоры о Китае вызывали и в нашей стране, и на Западе много эмоций. Спорили о приемлемости "китай¬ского пути" для России, о том, ожидает ли КНР судьба СССР или ей суждено стать сверхдержавой XXI столетия. Одни предлагали вмес¬те с западным миром противостоять так называемой "китайской уг¬розе", другие, наоборот, ратовали за новый союз с Китаем против США. Третьи говорили, что с Китаем "нам вообще не по пути".
России и Китаю хватило мудрости не поддаваться этим непри-емлемым крайностям, а выстроить в течение последнего десятиле¬тия отношения, основанные на объективном прагматическом инте¬ресе, соответствующем фундаментальным потребностям двух стран.
С советских времен в общественном сознании укоренилось представление о том, что нашими друзьями должны быть, как пра¬вило, бедные и слабые страны. Сейчас впервые реально появилась перспектива того, что к России отныне будут тянуться богатые и сильные друзья. Китай в их числе, безусловно, занимает одно из приоритетных мест - как по причине совпадения базисных интересов двух стран, так и с учетом геополитических и геоэкономичес¬ких реалий, объективных факторов внутреннего развития и между¬народной жизни.
В данном реферате представлены политические курсы по развитию международных отношений обеих стран, обозначены проблемы требующие скорейшего решения, а так же приведены приоритетные направления и тенденции развития взаимодействия между Россией и Китаем. Цель написания данного реферата – показать острую необходимость укрепления и дальнейшего развития взаимодействия РФ и КНР на всех уровнях и во всех сферах жизни страны.
Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением целого ряда стран активно влиять на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Существенным остается значение военно-силовых методов в международных отношениях.
Российская Федерация является одной из крупнейших стран планеты с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу существенного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.
Особенностью современного этапа развития России является то, что внутренние угрозы национальной безопасности являются определяющими. С ними во взаимосвязи и взаимозависимости находятся внешние угрозы. В Концепции национальной безопасности национальные интересы России в области экономики определены как ключевые.
Во внешних условиях также происходят серьезные перемены. Во-первых, в международных отношениях возрастает роль силовых методов, делаются попытки изменить существующую систему обеспечения международной безопасности в интересах узкой группы государств.
Во-вторых, проявляется тенденция расхождения курсов России и США в оценке ситуации в ряде государств на постсоветском пространстве, некоторых регионах мира.
В-третьих, Россия не ощущает адекватных действий других государств в области прекращения «противостояния образца времен холодной войны». Факты свидетельствуют о том, что Запад заинтересован в закреплении за Россией роли сырьевого придатка мировой экономики.
В-четвертых, наблюдается беспрецедентный рост активности международных террористических организаций, избравших территорию России местом апробации своих далеко идущих намерений. Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.
Угрозы национальной безопасности Росиии имеют как явный так и неявный характер. К первой группе можно отнести прежде всего, терроризм, угрозы в области экономической, информационной, экологической, этно-демографической безопасности, ко второй – потенциальные угрозы военного характера.
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества