География - готовые работы

fig
fig

В последнее время в образовательных учреждениях возрос интерес к изучению своего края. Это обусловлено рядом причин: желанием познать мир, в котором живешь; новыми подходами к процессу обучения; гуманизацией образования, ориентированной на развитие личности; осознанием эффективности краеведческого принципа обучения (от известного к неизвестному, от частного к общему).
Д.С. Лихачев называл краеведение «прекрасной школой воспитания гражданственности». По его словам, эта наука «учит людей не только любить свои родные места, но учит и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень… Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Занятия краеведческих факультативов проводятся для постоянной группы учащихся, имеющих выраженный интерес к предмету, при этом разрешается посещение отдельных занятий всеми желающими.
Цель факультативных курсов – углубить знания учеников о конкретных аспектах истории или современности района. Содержание факультативного курса должно выходить за рамки учебных программ по учебных географии и истории и представлять собой логически связанную систему краеведческих знаний.
Как показывает практика, изучение краеведения способствует пробуждению у школьников чувства малой родины, стремления к знанию ее истории, местных обычаев и традиций, сопричастности к судьбе своего народа, помогает решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем районе, участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Все это обосновывает актуальность темы данной курсовой.
Цель данной работы – характеристика методического обеспечения преподавания районного краеведческого интегрированного курса (факультатива) «Минщиноведение».
Задачи, которые решались для достижения цели:
1. Сделать паспорт Минского района как объекта краеведческой работы в школе.
2. Рассмотреть методическое обеспечение краеведческого курса «Минщиноведение».
3. Определить основные принципы преподавания курса «Минщиноведение».
4. Рассмотреть методы и приемы учебной краеведческой работы.
5. Дать характеристику компонентов содержания курса краеведения.
Для написания работы использовалась литература о Минском районе, методические разработки по краеведению, программы факультативов по краеведению, утвержденные Министерством образования, Интернет-ресурсы.

Проверка и оценка уровня усвоения содержания образования, достигнутого учащимися, является неотъемлемой составной частью процесса обучения вообще и географии в частности.
Учебный процесс подразумевает взаимосвязанную деятельность его субъектов – учителя и учащегося. Для продолжения учебного процесса учителю всегда необходимо знать и пополнять уровень образования учащихся. Единственным способом получения такой информации является – осуществление проверки и оценка, т.е. контроля , или «обратной связи».
Процесс обучения – это процесс управления, связанный с передачей определённого объёма и определённого качества информации от педагога к ученику и обратно.
Таким образом, проверка и контроль, замыкая круг взаимодействия учителя и учащегося, являются важнейшим звеном учебного процесса. Без «обратной связи» учитель не сможет адекватно руководить учебной деятельностью учащегося.
Значение «обратной связи» не исчерпывается функцией управления учебным процессом. Проверка носит не только контрольную, но и одновременно обучающую и развивающую функции. Во время ответа школьник учиться логически мыслить, развиваются его воображения, внимание, другие психические познавательные процессы.
Целью данной курсовой работы является выявление наиболее правильного метода проверки знаний учащихся по географии для выставления наиболее объективной оценки. Так как, оценочная сторона проверки и контроля является серьёзной педагогической проблемой, в чём и заключается актуальность этой курсовой работы.
Исходя из цели работы , были поставлены следующие задачи :
- изучить методы проверки знаний учащихся по географии
- изучить аспекты оценочной стороны обучения
- выявить недостатки и преимущества методов проверки знаний по географии
Важно отметить и то, что результаты обучения являются одним из главных, если не самым главным, критерием качества образования. Именно поэтому в большинстве документов, регламентирующих преподавание географии в общеобразовательных учреждениях, в той или иной форме оговариваются результаты обучения.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЭКОЛОГИЯ, ПРИРОДА, ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА.
Объектом исследования является экологическое положение Республики Беларусь.
Предметом исследования является региональные экологические проблемы.
Цель работы: проанализировать современное экологическое положение Республики Беларусь, уделив особое внимание региональным проблемам.
При выполнении работы использованы общенаучные методы, системный подход.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса.

В данной работе ставится цель проанализировать современное экологическое положение Республики Беларусь, уделив особое внимание региональным проблемам, в связи с чем ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть современно экологическое положение Республики Беларусь.
2. Определить региональные экологические проблемы и пути их решения.
3. Проанализировать экологическую политику Республики Беларусь.

Актуальность дипломной работы заключается в том, что сейчас социальную политику, наряду с экологией, называют приоритетом XXI в. Это почувствовали политические лидеры, ведущие представители финансовых и промышленных кругов, международные организации. Именно они явились инициаторами и реализаторами таких концепций, как Концепция устойчивого развития и Концепция общего развития (КОР), где вопросы экономического роста увязываются с социальным развитием и учетом экологического фактора и, наряду с требованием конкурентного порядка, подчеркивается необходимость социальной ответственности бизнеса и государства. В частности, КОР — дитя работы экспертов Всемирного банка. Впервые все эти вопросы были вынесены на уровень мирового сообщества и комплексно рассмотрены на Всемирном саммите в Копенгагене в 1995 г. К сожалению, до сих пор его многие выводы и рекомендации остались лишь декларациями.
Целью дипломной работы является рассказать о социальной политике Европейского Союза на современном этапе. Для достижения данной цели автором были поставлены следующие задачи:
1. Дать общие положения о социальной политике Европейского Союза
2. Обозначить тапы формирования социальной политики Европейского Союза.
3. Выделить особенности функционирования механизма социальной политики Европейского Союза на современном этапе.
4. Проанализировать механизм реализации социальной политики Европейского Союза
5. Рассмотреть существующие структурны фонды и инициативные программы ЕС в области социальной политики
6. Рассказать о политике социального партнерства и социальном диалоге
7. Показать внешнее измерение социальной политики Европейского Союза и проблему расширения
Для достижения данных целей были использованы следующие источники:
1. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: Учеб. для вуз Автор: Энтин Л.М. М. 2007; Договоры об учреждении Европейских сообществ. М.: Право, 1994;
Единый Европейский акт; Договор о Европейском союзе. М.: Право, 1994; Чубарова Т. В., Исаченко Т. М. Европейский союз и проблемы социальной защиты населения стран-участников // Труд за рубежом. 2000. № 3;
Быховский С. В. Страны Центральной и Восточной Европы в преддверии вступления в ЕС // Европейский союз на пороге XXI века / Под ред. Ю. А. Борко и О. В. Буториной. М.: УРСС, 2001; Комаровский В. В., Садовая Е. С. Объединения работодателей в системе социального партнёрства: опыт развитых стран и России // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 5; Можаев В. Е. Глобализация и социальное партнёрство // Труд и социальные отношения. 2002. № 3 (19); Роль социального партнёрства в формировании европейского социального пространства. М., 2003. - (Доклады Института Европы РАН, № 119); Семигин Г. Ю. Социальное партнёрство в современном мире. М., 1996; Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества (Европейский опыт и Россия). М., 2002; Яковлев В. Роль социального партнёрства // Современная Европа. 2003 и др.

Объектом исследования в курсовой работе является металлургический комплекс мира.
Предметом исследования являются структурные и географические особенности металлургического комплекса мира.
Целью исследования является изучение металлургического комплекса мира и его экономико-географическая характеристика.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Определить особенности развития металлургического комплекса мира;
2. Изучить структурные и географические особенности металлургического комплекса мира;
3. Дать экономико-географическую характеристику металлургического комплекса Азербайджана.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, материалы периодической печати.
При написании работы были использованы следующие методы научного познания: аналитический, системный подход.

Введение
Тема этой курсовой работы «Комплексная страноведческая характеристика Германии» была выбрана мною не случайно. Интересно узнать то, как страна, которая затеяла большую часть войн в истории Европы остается одним из лидеров современного мира не только в области производства, но и в области туризма.
Основной целью этой курсовой работы является попытка дать комплексную страноведческую характеристику Германии, применительно к туризму и проблемам его развития. Но правильно подойти к этому вопросу можно лишь бросив исторический взгляд на все основные этапы развития государства. Для этого поставлены следующие задачи: исследовать историю развития государства, экономико-географическое положение Германии, природные условия, уровень развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.
Будет сделана попытка выяснить, что же стоит за благополучием этой европейской страны. Только ли выгодное экономико-географическое положение, благоприятное стечение обстоятельств или это результат многовековых исканий немцев?
С одной стороны возникает вопрос, чем может привлекать страна созерцательного и романтического народа, который любит размеренную жизнь, пиво, колбасу и сардельки, но с другой стороны именно этот народ добился непревзойденной производительности труда, прославился своими культурными и научными достижениями и именно эта страна является страной традиционного иностранного туризма.
Введение
Опыт промышленно-развитых стран показывает, что международный туризм является наиболее известным средством, позволяющим в короткие сроки осуществить поступление в страну денег в национальной валюте. На протяжении короткого времени туризм занял важное место в мировой экономике. В настоящее время насчитывается около 400 млн. туристов. Среднегодовые темпы роста этого показателя составляют 4-5%. Еще боле высокими темпами возрастают валютные поступления от международного туризма. Они составляют более 11%, а их объем в ценах 1990 г. превышает 200 млрд. долларов ежегодно.
В экономике многих стран доходы от туризма и сейчас имеют огромное значение. Так, поступления Испании от международного туристского обмена превышают затраты на него почти в 7 раз, Турции – в 6 раз, Португалии – в 4,8 раза, Греции – 3,5, Италии – в 2 раза. Нетрудно заметить, однако, что все эти страны являются приморскими государствами, и значит, вполне уместно проводить аналогии с Украиной.
Иностранный туризм как экспортная отрасль экономики, занимает первое место в государствах со средним уровнем развития, таких, как Испания – 41,7%, Греция – 40,4%, Португалия – 22,%, второе и третье место в высокоразвитых странах: Австрии – 32%, Швейцарии – 10%, Италии – 9,8%, Дании – 8,7%, Франции – 8,5%.
Активный международный туризм часто выступает как стабилизатор в платежных балансах отдельных стран. Так, например, в Венгрии поступления от иностранного тризма позволяют этой стране покрывать ежегодно почти половину дефицита платежного баланса по расчетам за товары и услуги. В Швейцарии туризм как источник валютных поступлений стоит на втором месте после машиностроения, т.е. находится впереди таких традиционных для этой страны отраслей экономики, как часовая и химическая промышленность. Во Франции он занимает третье место среди экспортных отраслей хозяйства, уступая по объему поступлений только автомобилестроению и черной металлургии.
Введение.
Проблема демографической ситуации в России сейчас стоит как никогда остро. Несмотря на значительное улучшение уровня жизни граждан, стабилизацию внутренней ситуации, количество населения продолжает падать. Несмотря на все меры, предпринимаемые правительством Российской Федерации, в среднем население сокращается на 500.000 человек в год. Эта тенденция не может не вызывать опасения, и поиск причин, а также средств решения данного вопроса заслуживает первоочередного внимания.
Во многом восприятие действительности в современном обществе зависит от СМИ и рекламы. И формирование этого восприятия, а значит и как следствия его улучшения демографической ситуации напрямую связан с образом сформированным при помощи данных инструментов воздействия на общественное сознание.
Образы страны и народа имеют огромное значение, как для национальной идентичности граждан, так и для ее внешнего восприятия. Все страны стремятся создать собственный позитивный образ. Он необходим для нормального социально-психологического самочувствия людей, обеспечения лояльности и сплоченности населения, благоприятных внешних контактов, в том числе для привлечения в страну капиталов и туристов. Если у большей части населения нет общего позитивного представления о стране и государстве, тогда нет и этого государства.
В профессиональных экспертных сообществах хорошо известен феномен субъективных предписаний, когда научные и политические категории, описывающие некую реальность, начинают восприниматься как эта самая реальность. Однажды возникнув, эти категории порождают субъектов и потребителей и, таким образом, сами становятся частью реальности. Чтобы индивид счел себя бедным, необходимо, чтобы кто-то объяснил ему, что такое бедность и что он-то и есть бедный. Страны и люди, живущие по-настоящему бедно, могут не замечать своей бедности, пока им не укажут на нее извне. Наоборот, страны, переживающие период быстрых улучшений жизни мобильного и образованного населения, легче всего попадают в ловушку так называемой психологической бедности или завышенных социальных ожиданий.
Социальная реклама как некоммерческая форма коммуникации призвана выражать общественные и государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Исходя из этой своей природы, она оказывается в близком "родстве" с теми публичными коммуникациями, что располагаются в поле практики public relations. Очевидно, что социальная реклама могла бы (и должна) стать одним из каналов взаимодействия с самой широкой PR-общественностью. Как складывается взаимодействие public relations с социальной рекламой — проблема, достойная самого пристального изучения, предварить которое, однако, необходимо знакомством с сегодняшним состоянием социальной рекламы в России.
Социальная реклама принадлежит к числу таких явлений, которые вроде как существуют, но в то же время крайне сложно обнаруживают это свое существование в реальной повседневной жизни.
В данной работе мы попытаемся понять, насколько серьезна связь рекламы и СМИ с демографическими проблемами России, а также выяснить возможные пути развития социальной рекламы, направленной на исправление этих проблем.
В работе были использованы статистические данные по населению России, средства массовой информации по данной тематике, а также различные исследования по теории социальной рекламы.
В первой главе рассматривается демографическое состояние в России и общие тенденции его развития.
Во второй главе содержится анализ отражения российскими СМИ и рекламой демографической ситуации.
Третья глава посвящена практическим решениям по преодолению демографического кризиса в России при помощи СМИ и социальной рекламы.
В заключении содержатся основные выводы.
Глава 1.
Демографическая ситуация в современной России.
Системный кризис российского общества резко ухудшил демографическую ситуацию и здоровье населения.
За десять лет страна потеряла почти 9 миллионов человек, за последние пять лет число школьников сократилось на 25%, и этот спад будет продолжаться, поскольку рождаемость падала на протяжении двух последних десятилетий. Сейчас мы подошли к критической точке: в 2006 году впервые произошло абсолютное сокращение численности рабочей силы. До последнего момента болезнь не давала о себе знать, и экономика нашей страны не испытывала в полной мере последствий депопуляции, поскольку на рынок труда приходило достаточное количество людей, чтобы заменить выходящих на пенсию. А к 2015 году численность экономически активного населения сократится по сравнению с 2000 годом на 10 миллионов человек[10, c.11]
На протяжении всей истории существования России власти скрывали от собственного народа демографическую правду. До «хрущевской оттепели» демографическая статистика под грифом «Совершенно секретно» и только с конца пятидесятых годов начала просчитываться в документы с пометкой «Для служебного пользования». С той поры и вплоть до восемьдесят пятого года сведения о численности населения, о количестве родившихся и умерших приводились лишь в специальных изданиях, однако данные о продолжительности жизни, младенческой смертности и числе абортов не публиковались никогда и нигде. И понятно почему: именно продолжительность жизни и уровень смертности населения, детская рождаемость и младенческая смертность, а так же число абортов в расчете на 100 женщин, как ничто иное, отражают суть – состояние государства. Да, именно демографические показатели, а вовсе не уровни выплавки чугуна или стали, не военный или научно-технический потенциал, не число врачей на душу населения.
В современной России, правопреемнице СССР, неизбежно сохраняются те же демографические тенденции, что отличали ее непосредственного исторического предшественника. Иначе быть и не могло: тот же народ, те же традиции, то же отношение властей к своему народу. За этим выводом – сухие, бесстрастные выкладки Госкомстата. Это зеркало, отражающее нас такими, какие мы есть.
Средняя продолжительность жизни в нынешней России составляет 57,7 - лет для мужчин и 71,2 года для женщин. Сравним: для США, Канады, Франции, Германии и других развитых стран мира эти показатели равны соответственно: 73-74 года и 79-80 лет. А для Японии-чемпиона по долгожительству – 75,90 и 81,6 лет. Итак, наши мужчины сегодня живут в среднем на 16 лет меньше, а женщины на 8 лет меньше, чем на Западе. Особенно тревожен разрыв между сроками жизни противоположных полов, более 13 лет. Такого нет, и не было нигде. Россия стала первой промышленно развитой страной, пережившей столь резкое сокращение населения в условиях, когда не было нигде.
Разрыв продолжительности жизни мужчин и женщин обусловлен не только биологическими факторами, за счет которых можно отнести четыре-пять лет такого рода различий. Остальные же четыре-пять лет разрыва вызваны действием специфических факторов
Статистика абортов всегда была под запретом. Число абортов на тысячу женщин детородного возраста составляет в России 83. А что на Западе: Германия – 5,1; Австрия – 7,7; Франция – 13,8. Этот список можно продолжить, что не изменить сути, среди стран Западной Европы мы остаемся безусловными лидерами по числу абортов, причем наш отрыв остальных просто потрясающ. Примечательно, что если двигаться по карте Европы с Запада на Восток количество абортов возрастает. В Венгрии – 35,6; в Югославии – 38,6; в Болгарии – 67,2. По негласным данным из общего количества зарегистрированных беременностей родами заканчивалось только 32%, остальные 68% - аборты[8, c.17].
Аборты – одна из главных причин низкой рождаемости и отрицательного естественного прироста населения. Такое огромное количество абортов в нашей стране связано, прежде всего с экономической ситуацией в сегодняшней России. Вот уже на протяжении многих лет наша страна находится в условиях социально-экономического кризиса, что и является причиной такого демографического явления, как аборты. В большинстве своем аборты делают женщины в возрасте от 16 до 25 лет, т.к. этот социальный слой находится в наиболее неблагоприятном материальном положении. Ведь молодая одинокая женщина просто не в состоянии в должной степени обеспечить себя и своего ребенка.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГЕЙЗЕРАХ
Слово «гейзер» исландского происхождения; оно происхо¬дит от «гейза», что означает «хлынуть». Гейзер — источник, периодически выбрасываю¬щий фонтаны горячей воды и пара до высоты 20-40 м и более. Они пред¬ставляют собой горячие пароводяные источники, периодически фонта¬нирующие; свое название они получили от района Гейзер в Исландии, где они впервые наблюдались. Гейзер — одно из проявлений вулканизма, поэтому встречаются в районах прояв¬ления современной и недавней вулканической деятельности: в Ислан¬дии, Италии, на о. Ява, в Новой Зеландии (северный остров), в Йеллоустоноком национальном парке Америки, отмечены гейзеры и в Тибете на высоте 4700 м над уровнем моря. В долине Гейзерной на Камчатке описано 12 крупных гейзеров и несколько десятков мелких. Температу¬ра воды у выхода вмещающих каналов близка к температуре кипения и в зависимости от местности колеблется от 80 до 100°. Высота фонта¬нирования различна, иногда достигает 50 ж и выше. Один из крупней¬ших гейзеров в Йеллоустонском парке «Гигант» выбрасывает столб воды и пара высотой до 40 м с температурой 94,8°.
Хорошо известный Большой гейзер в Исландии фонтанирует на высоту около 30 л в течение 10 минут через каждые 24—30 часов. Канал, из которого выбрасываются пароводяные фонтаны, имеет диаметр 3 м и окружен в виде конуса кремнистыми отложениями гейзера. В верхней части конуса имеется бассейн диаметром 18 м и глубиной 2 м, периодически заполняемый горячей водой. Температура воды на поверх¬ности бассейна около 80—82°, а в канале, на глубине дна бассей¬на достигает 120°.
В 1941 г. Т. И. Устиновой были открыты многочисленные гейзеры на Камчатке, в долине р. Шумной, в окрестностях сопки Кихпиныч. Здесь обнаружено не менее 22 крупных и около сотни мелких гейзеров. Другая река Камчатки так и называется — Гейзерная. В ее долине около 20 крупных гейзеров и среди них самый большой гей¬зер Камчатки под названием Великан. Он выбрасывает фон¬тан воды высотой до 40 м, а столб пара поднимается при этом до нескольких сотен метров.
Извержение гейзера — очень красивое зрелище. Окутанная паром мощная струя кипятка с грохотом взметается вверх, рассыпаясь на большой высоте мириадами брызг. Фонтан бьет некоторое время, а затем струя вдруг исчезает, пар рассеива¬ется и все успокаивается. А через определенное время все снова повторяется. Как правило, вокруг гейзера есть неболь¬шой природный бассейн диаметром до нескольких метров. Земля вблизи гейзера обычно очень теплая, даже горячая.
Главное, что отличает гейзеры от прочих теплых и горя¬чих источников — это периодичность действия. Промежутки времени между извержениями различны у разных гейзеров. Одни гейзеры извергают струю кипятка че¬рез каждые 10-20 минут, другие — всего один-два раза в месяц. Так, извержения гейзера Старый Служака, находя¬щегося на территории Йеллоустонского национального парка в американском штате Вайоминг повторяются через 50-70 минут. Почти у всех гейзеров извержение длится всего несколько минут.
В бассейне гейзера сразу после того, как прекра¬тилось очередное извержение, воды нет. В центре бассейна существует отверстие — это уходящий вглубь канал – трубка гейзера. Например, у Большого Гейзера в Исландии трубка имеет диаметр 3 м и уходит в глубину на 23 м. Перед началом извержения вода поднимается по трубке и постепенно заполняет бассейн. При этом она бурлит, затем вверх взметается фонтан кипятка. По окончании извержения вода из бассейна уходит в трубку.
Гейзеры располагаются вблизи действующих или сравни¬тельно недавно уснувших вулканов. Распространяющаяся от магматического очага теплота нагревает почти до кипения подземные воды, которые заполняют трещины и разломы вблизи поверхности. Извержения гейзеров не имеют ничего общего с извержениями вулканов. Однако для извержения гейзеров необходима теплота, поступающая от вулкана. По¬этому гейзеры принято рассматривать как вторичные вулка¬нические явления.
Механизм работы гейзера, в схеме, таков: в толще Земли имеется канал, зигзагообразно изгибающийся и заполненный перегретой водой„ т. е. водой, находящейся при температуре, близкой к температуре кипе¬ния при тех давлениях, которые существуют в канале. Когда давление пара достигает определенной силы, вода из канала выталкивается на¬ружу; это приводит к уменьшению давления, а тем самым и к немед¬ленному превращению в пар значительных количеств перегретой воды. Тогда пар и вода сильной струей выбрасывается из канала, образуя, фонтан, бьющий на высоту нескольких метров.
Горячие воды гейзеров содержат в себе большое количество минеральных веществ, особенно окиси кремния. При фонтанировании гейзеров эти минеральные вещества откладываются вокруг выводного канала, образуя иногда крупные конусы. Такие минеральные образования называются гейзеритами.
Там, где встречаются гейзеры, обязательно имеется большое количество горячих источников и паровых струй. Их относят к обыч¬ным термальным источникам; они функционируют практически стабильно. Гейзеры могут быть названы необычными термальны¬ми источниками: для них характерен периодический взрывной ха¬рактер функционирования — через определенные промежутки времени происходит бурное извержение.
С точки зрения физики имеется принципиальное различие между гейзерами и обычными термальными источниками, пред¬определяющее существенно разный характер их функционирова¬ния. В обоих случаях действуют процессы подвода теплоты, кото¬рая поступает от магматического очага, и процессы отвода теплоты, которая так или иначе передается окружающей среде. В случае термальных источников существует постоянный баланс между теплоподводом и теплоотводом: сколько теплоты в едини¬цу времени получает источник, столько же теплоты он в единицу времени теряет. В случае же гейзера подобного баланса нет. На всех стадиях деятельности гейзера, за исключением стадии из¬вержения, теплоподвод больше теплоотвода, и поэтому проис¬ходит постепенное нагревание воды в гейзерной трубке. Рано или поздно это приводит к взрыву: процесс теплоотвода вдруг качественно меняется — вода в трубке вскипает, гейзер извергается. На стадии извержения гейзера теплоотвод существенно больше теплоподвода.
Установлено, что гейзеру всегда предшествует тер¬мальный источник (горячий или кипящий), в котором процессы теплоподвода и теплоотвода сбалансированы. При некоторых условиях баланс нарушается, и источник переходит и гейзерный ре¬жим, т.е. превращается в гейзер. Анализ условий такого перехода достаточно сложен. Отметим только, что важную роль играет и данном случае изменение в процессах конвекции, происходящих в водной массе источника, а также возникновение условий, препятствующих свободному выходу пара из системы. Иногда переход и гей¬зерный режим совершается в результате небольшого уменьшении площади сечения трубки.
Выводы
Гейзеры являются сложным геологическим и природным явлением. Приуроченность к определенным геологическим структурам обуславливает их малую распространенность. Установлено, что гейзеры изначально были термальными источниками, при определенных условиях перешедшими в гейзеры.
Бразилия (Федеративная Республика Бразилия) — самое большое по территории государ¬ство Латинской Америки и пятое по этому показателю в мире. Бразилия граничит: на севере с Гайаной, Венесуэлой, Суринамом и Французской Гвианой; на северо-западе с Колумбией; на западе с Перу и Боливией; на юго-западе с Парагваем и Аргентиной; на юге с Уругваем. На востоке Бразилия омывается водами Атлантического океана (см. схему). Территория Бразилии занимает 8 511 996 кв. км.
Бразилия – республика. Глава государства и правительства — президент. Законода¬тельный орган — Национальный конгресс, состоящий из Сената и Палаты депутатов. Денежная единица—реал.
Столица страны — город Брази¬лия. Крупнейшие города:
• Сан-Паулу (16 000 тыс. чел.),
• Рио-де-Жанейро (6 500 тыс. чел.),
• Салвадор (2 200 тыс. чел.),
• Белу-Оризонти (2100 тыс. чел.),
• Бразилия (1 700 тыс. чел.),
• Ресифи (1400 тыс. чел.),
• Куритиба (1 300 тыс. чел.),
• Порто-Алегри (1 300 тыс. чел.).
• Белен (1 200 тыс. чел.),
• Манаус (1100 тыс. чел.),
• Форталеза (1100 тыс. чел.).

1. Природные условия и ресурсы.
1.1. Геолого-геоморфологические условия и ресурсы
Рельеф. Преобладающая форма рельефа местности—плоскогорья (58% террито¬рии страны), самые большие из которых—Гвианское, Бразильское (делится в свою очередь на Атлантическое, Центральное, Южное, плоскогорье Рио-Гранди-ду-Сул). Среди равнинных участков (41% территории) выделяются Амазонская, и Приатлантическая низменности. Преобладающие высоты Бразилии — от 200 до 1 200 м над уровнем моря. Рядом с венесуэльской границей находится самая высокая гора Брази¬лии пик Неблина (3 014 м).
Недра страны содержат значи¬тельные запасы железной руды, марганца, никеля, урана, бокситов, фосфоритов, оло¬ва, золота, платины, нефти.
1.2. Климатические условия и ресурсы
Для большей части территории страны характерны среднегодовые температуры выше 20°С. Это обусловлено близостью Бразилии к экватору и невысоким подъемом рельефа местности. Средняя температура в Бразилиа в январе: +18°С, +27°С, в июле+13°С, +26°С.
Принято выделять 6 климатических зон на территории Бразилии: экваториальная, тропическая, тропическая высокогорная, тропическая атлантическая, полузасушли¬вая, субтропическая. В районе Амазонки выпадает самое большое количество осад¬ков — до 2 000 мм в год. В областях с полузасушливым климатом уровень годовых осадков не превышает 800 мм. В целом для бразильских тропических районов харак¬терны сухая зима и дождливое лето.
1.3. Внутренние воды
С высот Бразильского и Гвианского плоскогорий и горных мас¬сивов Анд берут начало крупнейшие реки страны: Амазонка, Ла-Плата, Сан-Франсиску, Токантинс. Амазонка протекает по территории Бразилии на протяжении 3615 км. Это вторая в мире по протяженности река и первая в мире по объему водных запасов. Сан-Франсиску берет начало на Центральном плоскогорье и имеет протяженность 1 609 км.
1.4. Живая природа
Бассейн Амазонки покрыт сельвой — вечнозелены¬ми, влажными, тропическими джунглями, которые еще недостаточно исследованы и малопроходимы. Тропические леса преобладают и на остальной территории страны.
Дня бразильской фауны характерны характерны пума, ягуар, оце¬лот, лиса, муравьед, броненосец, олень, гривистый, волк, тапир, ленивец, опоссум, крокодил, аллигатор, много, птиц, насекомых и пресмыкающихся.
1.5. Охраняемые территории
На конец 2002 г. в Список ЮНЕСКО были вне¬сены 104 объекта Латинской Америки, кото¬рые находятся в 23 странах этого региона. В Бразилии их 16.
Из общего числа объектов подавляющее большинство относится к категории объек¬тов культурного наследия. Хронологически они охватывают период времени от второго ты¬сячелетия до нашей эры до нынешних дней. Но в основной своей массе они представляют пери¬оды средних веков и нового времени. Соответ¬ственно их можно подразделить на объекты доколумбовой и послеколумбовой эпох.
Рис. 1. Объекты всемирного культурного наследия послеколумбовой эпохи в Южной Америке
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества