География - готовые работы

fig
fig
Объектом исследования является численность населения.
Предметом исследования являются демографические процессы.
Целью работы является изучение структуры и численности населения Земли в целом и Республики Беларусь в частности, для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить структуру и численность населения мира,
2. Провести анализ численности населения Республики Беларусь.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.

Поэтому, актуальность выбранной мною темы является очевидной, также как очевидна важность ТЭК в хозяйственной жизни любой страны.
Целью данной работы является изучение и анализ топливно-энергетического комплекса России, а также выявление влияния на него мирового финансового кризиса.
Исходя из поставленной цели, и чтобы полностью отразить суть данного вопроса в ходе работы необходимо решить ряд задач:
1. Дать общее понятие ТЭК, определить его состав.
2. Выявить значение ТЭК в хозяйстве России.
3. Рассмотреть современное состояние ТЭК России в связи с мировым финансовым кризисом.
4. Определить геоэнергетическую стратегию России и перспективы развития отрасли.
Объектом исследования является топливно-энергетический комплекс России.
Предмет исследования – структура топливно-энергетического комплекса.
При написании курсовой работы была использована следующая литература: «Экономическая география России» Т.Г. Морозовой, М.П. Побединой, С.С. Шишова, в котором авторы глубоко исследовали роль топливно-энергетического комплекса для экономики страны; состав ТЭК и его особенности развития доступно изложены в «Экономической географии России» под редакцией В.И. Видяпина и доктора экономических наук, профессора М.В. Степанова; в статистическом сборнике «Топливо и энергетика России» предоставлены данные о динамике объема добычи (производства) продукции ТЭК; в учебнике В.С. Самсонова и М.А. Вяткина «Экономика предприятий энергетического комплекса» рассмотрены основы отраслевой экономики предприятий топливно-энергетического комплекса.
Также использовались: отраслевая статистика, данные компаний ТЭКа, информация федеральных и региональных СМИ, материалы конференций и круглых столов.
 

Основная цель данной работы – выявить особенности ландшафтов Лунинецкого района на основании классификации ландшафтов для Беларуси.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику природных компонентов ландшафтов Лунинецкого района.
2. Рассмотреть геологическое строение и рельеф территории района.
3. Рассмотреть особенности климата и внутренних вод района.
4. Выявить особенности почвенно-растительного покрова и животного мира Лунинецкого района.
5. Рассмотреть единицы классификации природных ландшафтов Беларуси.
6. Дать общую характеристику ландшафтов Лунинецкого района.
Актуальность работы видится в том, что ландшафты Лунинецкого района заключают в себе потенциал для развития туризма, создания пешеходных и велосипедных “зеленых троп”, находятся на территориях, важных для сохранения биоразнообразия Полесья.
В ходе написания работы использовались теоретические разработки белорусских и советских ученых по основам ландшафтоведения, а также по геологии, геоморфологии, почвоведению Беларуси. Также использовались различные карты Беларуси и региона: почвенная, климатическая, тектоническая, геологическая, геоморфологическая, карта растительности, физическая, ландшафтная.
 

Цель работы – выявить особенности организации пассажирских перевозок в Республике Беларусь и предложить пути ее совершенствования.
Задачи, которые решались в ходе реализации главной цели работы:
1. Рассмотреть теоретические основы пассажирских перевозок.
2. Выявить тенденции развития пассажирских перевозок в РБ.
3. Определить экономическое значение пассажирских перевозок и транспортной системы страны.
4. Провести сравнительный анализ пассажирских перевозок в РБ и за рубежом (на примере стран СНГ).
5. Определить возможные пути совершенствования пассажирских перевозок в РБ.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и организации транспорта, организации предпринимательской деятельности, экономики рыночных отношений, маркетинга и логистики. В дипломном исследовании использовались труды ученых Белорусского государственного экономического университета и других вузов и НИИ, а также монографии и иные научные публикации отечественных и зарубежных ученых и специалистов – В.П. Алферьева, И.Д. Афанасенко, Н.В. Афанасьевой, Г.Л. Багиева, A.M. Гаджинского, М.П. Гордона, М.Е. Залмановой, К.В. Инютиной, О.А. Кролли, Л.Б. Миротина, Д.Т. Новикова, О.А. Новикова, Б.К. Плоткина, О.Д. Проценко, A.M. Родникова, В.Г. Санкова, А.И. Семененко, В.И. Сергеева, А.А. Смехова, Д.В. Соколова, Р.Г. Соколова, М.М. Третьякова, С.А. Уварова, М.А. Чернышева, В.В. Щербакова и других.
Задачи дипломного исследования решались с учетом законодательства РБ, нормативных актов министерств и ведомств. В дипломной работе использованы материалы государственной статистики, официальные методические, нормативные и справочные материалы, рекомендации научно-практических конференций и семинаров по исследуемым вопросам. Исследование строилось на принципах системного подхода, логистического моделирования элементов системы городского пассажирского транспорта; использовались методы экономического и структурного анализа и классификации.

 

Районирование — тема, которая никогда не окажется на обочине интересов географов. Ведь ни один исследователь не отказал бы себе в удовольствии скорректировать имеющееся районирование и изменить по-новому. Такую работу вполне можно причислить к творческой, так как может быть много разных вариантов деления одной и той же территории. Однако это не означает, что любое произвольное деление имеет право на существование и что районирование - чисто субъективный объект.
Всякое районирование должно быть так или иначе обосновано. Каждый регионовед должен основываться на объективно существующем родстве между регионами.
В любом случае автор будет прав, так как единого физико – географического районирования нет и не может быть. Во-первых, из-за того, что в основу разных вариантов районирования могут быть положены разные критерии. Во-вторых, потому, что число и конфигурация регионов изменяются во времени. В-третьих, границы регионов могут существовать только умозрительно, так как их нельзя найти на местности.
По этим причинам в существующих учебниках и справочных пособиях наблюдается путаница в вопросе физико – географического районирования Европы. И это нормально, так как в этом и заключается актуальность этой темы.
Поэтому целью этой курсовой работы является изучение наиболее точного районирования Европы.
Исходя из целей исследования решались следующие задачи :
1) на теоретическом уровне :
- определить понятие и сущность термина «физико - географическое районирование»
- необходимость применения физико – географического районирования
2) на практическом уровне :
- изучить несколько видов физико – географического районирования Европы и определить их достоинства и недостатки
- подробно изучить наиболее точное физико – географическое районирование Европы.
Не стоит винить учёных и исследователей , что они не смогли прийти к единому мнению и создать единую систему районирования, которую можно было бы принять во всех станах мира как мировую константу.

Морской транспорт в наибольшей степени способствовал развитию процессов интернационализации хозяйственной жизни стран и регионов мира. Это проявляется в его особой роли в кооперировании производства, которое получает все большее значение. Концентрация потоков различных грузов в портах обусловила создание крупных промышленных производств (нефтеперерабатывающих, металлургических и др.). Посредством морского транспорта осуществляется подавляющая часть перевозок межрегиональных торговых грузов. Само функционирование морского транспорта потребовало установления международных правил судоходства, его защиты и безопасности.
Морской транспорт - важнейшая и неотъемлемая часть мировой транспортной системы, охватывающей и объединяющей разделенные морями и океанами части света. Его производительность существенно больше, чем у других видов транспорта. Грузоподъемность морских судов далеко превосходит возможности железнодорожных составов. Естественные морские пути не требуют особых затрат на их содержание. Количество людей, занятых на самих транспортных средствах, невелико. В результате себестоимость перевозок грузов морским транспортом была и остается одной из самых низких на транспорте.
Средства морского транспорта под влиянием научно-технического прогресса непрерывно совершенствуются: растет грузоподъемность судов, их скорость, безопасность, методы погрузки и разгрузки за счет контейнеров и других инноваций, специализация по составу перевозимых грузов и т.д. Поэтому тоннаж и грузоподъемность мирового флота увеличивались медленнее, чем его грузооборот: растущий объем работы морских перевозок обеспечивается все меньшими суммарными мощностями флота.
Морской транспорт - "грузовик" мирового значения. На его долю приходится все еще более 3/5 грузооборота всех видов транспорта. Несмотря на конкуренцию трубопроводного транспорта, количество перевозимых морем грузов и общий грузооборот продолжают расти. Это обусловлено увеличивающейся специализацией отдельных стран в сфере материального производства, особенно в добыче и поставках на экспорт топлива и других видов сырьевых товаров. Территориальный разрыв между производителями этих товаров и их потребителями достигает 8- 10 тыс. км.
Государства Мира имеют определенную специализацию и производят один вид продукции и затем обменивают его на товар другой страны т.к. морской транспорт соединяет континенты, он самый дешевый, имеет большую грузоподъемность в связи с этим он приобрел первостепенное значение. Самые большие флоты принадлежат – Либерии, России, США, Норвегии, Великобритании, Италии и Франции. Самый большой грузооборот у Японии – свыше 1 000 морских портов. Самые крупные порты – Роттердам и Нью-Йорк, в Японии и Сингапуре. Многие корабли плавают под флагом Либерии и Панамы (удобные флаги) из-за льгот предоставляемых этим государствам. Морской транспорт зависит от грузоподъемности судов. Раньше корабли загружали 50 т, а сейчас 500 тонн. Панамский и Суэцкий канал сократили путь кораблей на тысячи километров. От работы морских проливов (Ла-Манш) 70 кораблей, 3 корабля в час. Морским транспортом перевозят все: зерно, руду, нефть, уголь, минеральные удобрения. Но морской транспорт создает экологическую проблему.
Целью работы является изучение географии мирового морского транспорта, в связи с чем ставятся следующие задачи:
1. Определение значения морского транспорта,
2. Изучение состава и структуры мирового морского флота,
3. Определение значения мировых транспортных перевозок,
4. Изучение современного состояния морского транспорта.

Контрольная работа по географии по теме Рекреационные ресурсы и перспективы развития туризма в Калининградской области содержит 4 теоретических вопроса и заключение по ним, 41 стр.

Ответы на вопросы по географии - 7 тем

Вопрос № 1
Объясните черты сходства и различия в размещении крупных горных систем северных материков.
Вопрос №2
В Оймяконской котловине температура зимой опускается до -70 ° С, а летом поднимается до +33° С. Вычислите амплитуду температур и объясните причины таких колебаний.
Вопрос №3
Укажите черты сходства в расположении климатических поясов Северной Америки и Евразии. Какими причинами они обусловлены.
Вопрос №4
Укажите черты различия в расположении климатических поясов Северной Америки и Евразии. Какими причинами они обусловлены.
Вопрос №5.
Приведите примеры того, как в пределах одного климатического пояса формируются различные климатические области. Укажите причины, по которым это происходит.
Вопрос №6
Составьте характеристику крупных рек (на выбор).
Вопрос № 7
Изменения в природе Евразии при глобальном потеплении:
1. Повышения средних температур по направлению смещения климатических поясов;
2. Изменение флоры и фауны, гибель и бегство неприспособленных к теплу и жаре и господство природы тропических и умеренных широт;
3. Затопление прибрежных территорий в связи с поднятием среднего уровня воды.
Вопрос № 8
Проанализируйте схему смены природных зон Евразии с севера на юг по 50 ° в.д. и ответьте на вопросы.
Вопрос № 9
Сравним население Европы и Азии на примере Индии и Германии
СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА
Вопрос № 1
План задания, целью которого является сравнительная физико-географическая характеристика стран Северной Европы:
1. Основные факторы экономико-географического положения стран Северной Европы;
2. Особенности природных условий стран Северной Европы;
3. Перечислить основные виды природных ресурсов стран Северной Европы;
4. Определить специализацию промышленности стран Северной Европы;
5. Определить специализацию сельского хозяйства стран Северной Европы.
Вопрос № 2
Схема «Влияние природных условий на развитие хозяйства Северной Европы»
Вопрос № 3
Возрастная структура населения стран Европы и Северной Европы на примере Швейцарии и Швеции
Вопрос № 4
Заполним таблицу
ЗАПАДНАЯ ЕВЫРОПА
Вопрос № 1
Расставим все микрогосударства Западной Европы по мере убывания площадей
Вопрос № 2
Краткая характеристика стран Западной Европы
Вопрос № 3
Наиболее плотно заселена Центральная и Юго-Восточная Англия, наименее — районы северной Шотландии и Центрального Уэльса
Вопрос № 4
Отрасли международной специализации в странах региона.
Вопрос № 5
В какой части Великобритании промышленность наименее развита? Причины.
Вопрос № 6
Вопрос № 7
Возможности хозяйственного использования реки Рейн.
Вопрос № 8
Характеристика сельского хозяйства Германии
Вопрос 9
Промышленность Германии
Вопрос № 10
В какой части Франции сконцентрированы крупнейшие промышленные центры страны. Причины данного явления.
Вопрос № 11
Последствия отрицательного показателя прироста населения в Западной Европе:
- старение населения;
- вымирание малочисленных европейских народностей;
- постепенное вытеснение коренного населения иммигрантами с восточной Европы, Азии и Африки.
Вопрос № 12
Определить страну
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПЫ
Вопрос № 1
Вопрос № 2
Дунай - одна из крупнейших рек в Европе. На своём пути в 2750 км до впадения в Чёрное море Дунай собирает талую воду, обеспечивает орошение сельскохозяйственных угодий в низменностях и служит приемником для сточных вод многих городов. Река подвергается быстрым повышениям и падениям уровня, и это может привести к драматическим наводнениям. Помимо наводнений, паводки на этой территории также связаны с обратным движением воды в маленьких притоках.
Вопрос № 3
Заполним таблицу
Вопрос № 4
Вопрос № 5
Определим страну
Вопрос № 6
Сравним две страны Восточной Европы
Вопрос № 7
Основные факторы размещения металлургических предприятий Украины:
- наличие запасов каменного угля;
- наличие запасов железной руды;
- привозной уголь;
- привозная руда.
ЮЖНАЯ ЕВРОПА
Вопрос № 1
Экономико-географическое положение Южной Европы
Вопрос № 2
Климатическая характеристика Южной Европы
Вопрос № 3
Для большинства стран Южной Европы характерен низкий естественный прирост населения.
Вопрос № 4
Хозяйство Италии
Вопрос № 5
Определим признаки, на основании которых страны Южной Европы были определены в один регион
Вопрос № 6
Военно-политическая и хозяйственная оценка Средиземного моря.
Вопрос № 7
Структура внешней торговли Италии.
ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ
Вопрос № 1
Сравнительная характеристика природных условий Колхидской и Кура-Араксинской низменностей.
Вопрос № 2
Правильные ответы
Вопрос № 3
Характеристика природных условий полуострова
Вопрос № 4
Специализация хозяйств стран Юго-Западной Азии
Вопрос № 5
А) республика Армения.
Высшая точка г. Арарац – 4090 м.
ЮЖНАЯ И ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
Вопрос № 1
Индо-Гангская низменность находится в Индии.
Вопрос № 2
Черты сходства между природой Южной и Юго-Восточной Азии.
Вопрос № 3
Политическое и военно-стратегическое значение Малаккского пролива:
Политическое:
Вопрос № 4
Специализация и внешние связи стран Южной и Юго-Восточной Азии
Вопрос № 5
Отрасли хозяйства Индии

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Водная среда, которая включает поверхностные и подземные воды называется гидросферой. Поверхностные воды в основном сосредоточены в Мировом океане, содержащем около 91% всей воды на Земле. Поверхность океана (акватория) составляет 361 млн. кв. км. Она примерно в 2,4 раза больше площади суши – территории, занимающей 149 млн. кв. км. Если распределить воду ровным слоем, то она покроет Землю толщиной 3000 м.
Вода в океане (94%) и под землей – соленая. Количество пресной воды составляет 6% от общего объема воды на Земле, причем очень малая ее доля (всего 0,36%) имеется в легкодоступных для добычи местах. Большая часть пресной воды содержится в снегах, пресноводных айсбергах и ледниках (1,7%), находящихся в основном в районах южного полярного круга, а также глубоко под землей (4%). Годовой мировой речной сток пресной воды составляет 37,3-47 тыс. куб. км. Кроме того, может использоваться часть подземных вод, равная 13 тыс. куб. км.
В настоящее время человечество использует 3,8 тыс. куб. км. воды ежегодно, причем можно увеличить потребление максимум до 12 тыс. куб. км. При нынешних темпах роста потребления воды этого хватит на ближайшие 25–30 лет. Выкачивание грунтовых вод приводит к оседанию почвы и зданий (в Мехико и Бангкоке) и понижению уровней подземных вод на десятки метров (в Маниле).
Огромное значение вода имеет в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.
Рост городов, бурное развитие промышленности, интенсификация сельского хозяйства, значительное расширение площадей орошаемых земель, улучшение культурно-бытовых условий и ряд других факторов все больше усложняет проблемы обеспечения водой.
Много воды потребляют химическая и целлюлозно-бумажная промышленность, черная и цветная металлургия. Развитие энергетики также приводит к резкому увеличению потребности в воде. Значительное количество воды расходуется для потребностей отрасли животноводства, а также на бытовые потребности населения. Большая часть воды после ее использования для хозяйственно-бытовых нужд возвращается в реки в виде сточных вод.
Дефицит пресной воды уже сейчас становится мировой проблемой. Все более возрастающие потребности промышленности и сельского хозяйства в воде заставляют ученых всех стран мира искать разнообразные средства для решения этой проблемы.

Наша родная Беларусь славится как край великолепных, наипрекраснейших озёр. Самая большая их скученность в бассейне Днепра, Припяти и Буга. Здесь насчитывается более шести тысяч озёр. Также большое количество озёр на севере республики, особенно в бассейне Западной Двины (Белорусское Поозерье), где насчитывается около четырёх тысяч озёр.
Если все озёра Республики Беларусь сложить вместе, то их суммарная площадь составит две тысячи квадратных километров. Надо отметить, что 70% этой огромной площади принадлежит бассейну Западной Двины.
Климатические условия Беларуси очень благоприятны для сохранения озёр. Испарение воды с их поверхности незначительное. В гидрологической службе озёрные водоёмы на особенном положении.
Большое количество озёр включено в систему малых рек. Самое большое озеро Беларуси Нарочь, площадью 79,6 квадратных километров.
Многие озёра размещаются близко одно от другого, или соединены одним водоканалом, тем самым создавая группы озёр (Нарачанские озёра, Браславские озёра и др.).
Наиболее богата озёрами северная часть страны, Бассейны Западной Двины и Нёмана, много их и на юге республики, и в Белорусском Полесье.
Озёра севера отличаются хорошо сохранёнными озёрными котлованами. Здесь располагаются самые большие озёра Беларуси: Нарочь, Освейское (52,8 кв.км), Дрысвяты (44,5 кв.км), Лукомское (36,7 кв.км), Дрывяты (36,1 кв.км), Нешчарда, Свир.
Озёра на юге республики имеют риск деградации, чаще всего встречаются низкие, заболоченные берега, зарастающая поверхность, плоские и неглубокие озёрные котлованы. Самые значимые из них: Красное (43,6 кв. км), Выгоновское (26 кв. км), Чёрное, Скоровское.
В центральной части республики озёр сравнительно мало.
Самые большие по площади озёра были созданы природой ещё в ледниковый период. Отступая, ледник оставлял после себя котлованы, которые заполнялись талой водой. Такие озёра имеют либо округлую форму либо имеют очень сложные черты, также им присущи неровное дно, острова (Освейское, Дрывяты).
Объектом исследования являются озёра Беларуси.
Целью исследования является изучение геоморфологической, геохимической и экологической характеристики озёр.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Дать общую характеристику белорусских озёр;
2. Определить типы озёр по происхождению;
3. Изучить геоморфологическую характеристику крупнейших озёр Беларуси;
4. Изучить геохимическую характеристику воды озёр;
5. Изучить экологическое и хозяйственное использование озёр;
6. Выявить проблемы рационального использования и охраны озёр.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов, материалы периодической печати и источники сети Интернет.
При написании работы были использованы следующие методы научного познания: исторический, аналитический, системный подход.

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества