Бюджетное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работБюджетное право
fig
fig
I. Муниципальные бюджеты – финансовые основы местного самоуправления.
1.1. Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. «Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления» . Традиционно к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере эко¬номического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочислен¬ные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образ¬но говоря, представляют собой ее фундамент, от укреп¬ления которого зависит прочность и надежность всей сис¬темы. В настоящее время около 60% всех бюджетных рас¬ходов на социальную сферу и более 40% расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах.
II. Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время.
2.1.Разработка плана-прогноза.
Перспективный финансовый план — документ, не требующий законодательного утверждения, но составляемый одновременно с проектом бюджета на очередной бюджетный год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ее субъекта, муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Практика ряда регионов (г. Санкт-Петербург, Свердловская и Тюменская области) свидетельствует о необходимости и значимости этого документа, являющегося своего рода бизнес-планом территории, из которого видны, например, источники погашения по внешним и внутренним обязательствам1.
Основными целями разработки и определения параметров перспективного финансового плана является:
информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
2.2 Анализ финансовой деятельности на предприятии
Финансовый анализ представляет собой метод оценки ретроспективного финансового состояния хозяйствующего субъекта на основе изучения зависи-мости и динамики показателей финансовой отчетности.
В рыночной экономике роль финансового анализа не только усилилась, но и качественно изменилась. Это связано, прежде всего, с тем, что финансо-вый анализ из рядового звена экономического анализа превратился в условиях рынка в главный метод оценки экономики.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового ме-неджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия применяют методы финансового анализа для принятия решений.
Принимая решение о вложении капитала в то или предприятие, каждый инвестор оценивает риски, которые могут при этом возникнуть. Важную роль при этом играет оценка финансового состояния этого предприятия и эффектив-ности его работы.
Динамика показателей финансово-экономической деятельности ОАО «Биохимик» отображены в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Показатели финансово-экономической деятельности предпри-ятия
Наименование показателя 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Стоимость чистых активов, тыс. руб. 555314 595252 646109 651299 593914
Отношение суммы привлечен-ных средств к капиталу и ре-зервам, % 58,79 60,94 56,38 85,65 102,14
Отношение суммы краткосроч-ных обязательств к капиталу и резервам, % 42,18 35,12 33,11 62,22 90,05
Покрытие платежей по обслу-живанию долгов, % 6,8 19,79 21,9 3,3 -
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 6,43 5,82 5,26 3,02 2,64
Величина чистых активов выражает стоимость активов, которые будут являться обеспечением интересов кредиторов в случае ухудшения финансового положения организации.
Значение показателя «Отношение суммы привлеченных средств к капи-талу и резервам», характеризующего степень зависимости предприятия от за-емных средств, увеличилось с 58,79% в 2004 г. до 102,1% в 2008 г., или на 43,31%, что свидетельствует о росте зависимости предприятия от заемных средств.
Наибольшее значение показателя «Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам» за анализируемый период было в 2008 г. – 90,05%, что на 47,87% больше, чем в 2004 г., и на 27,83% больше, чем в 2007 г.
В 2008 г. оборачиваемость дебиторской задолженности составила 2,64 раза, т. е. на 3,75 пункта меньше, чем в 2004 г., и на 0,38 меньше, чем в 2007 г., что свидетельствует об увеличении предоставляемого кредита покупателям продукции предприятия в виде отсрочки платежа.
Основная хозяйственная деятельность предприятия: производство фарма-цевтической продукции. Доходы от основной деятельности Биохимика, а также доля доходов в общем размере представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Доходы от основной деятельности, тыс. руб.
Наименование
показателя 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Доходы от основной деятельно-сти, тыс. руб. 963942 1010275 1236524 1172187 1175417
Доля доходов от основной дея-тельности в общем размере дохо-дов, % 99,78 97,63 94,93 92,29 98,30
Доходы от основной деятельности в 2008 г. составил 1175417 тыс. руб., что на 211475 тыс. руб. больше, чем в 2004 г. и на 3230 тыс. руб., чем в 2008 г.
Высокий уровень конкуренции на фармрынке – один из основных факто-ров, который негативно может повлиять на сбыт предприятием готовой про-дукции. В связи с этим для повышения конкурентоспособности расширяется ассортимент выпускаемой продукции, повышается качество производимой про-дукции, проводятся работы по расширению рынка сбыта лекарственных средств.
Факторы, повлиявшие на изменение выручки от реализации продукции в 2004 г.: увеличение объема производства в натуральном выражении увеличило объем реализации на 93,8%; увеличение цены реализации продукции увеличило объем реализации на 6,2%.
Основным фактором, повлиявшим на изменение выручки от реализации продукции в 2005 г., является увеличение цены реализации продукции.
Факторы, повлиявшие на изменение суммы прибыли от продаж: вследст-вие увеличения объема реализации продукции прибыль от продаж выросла на 26,3%; в результате сдвигов в структуре и ассортименте реализованной про-дукции прибыль от продаж увеличилась на 7,7%; в результате изменения себе-стоимости продукции прибыль от продаж увеличилась на 66,0%.
Факторы, повлиявшие на изменение выручки от реализации продукции в 2006 г.: увеличение объема производства в натуральном выражении увеличило объем реализации на 51,4%; изменение ассортимента продукции повлекло уве-личение объема реализации на 47,6%; увеличение цены реализации увеличило объем реализации на 1,0%.
Введение
Краткосрочное управление и планирование в сфере финансовых решений начина-ется с денежных средств, финансовый менеджер дол¬жен понимать источники и на-правление их расходования. Зная обстановку, в которой действует компания, менеджер может для достижения определенных целей использовать разные способы управления денежными средствами и планирования расходов.
В рамках управления компанией ежедневное управление денежными средствами часто рассматривается как рутинная и малозначимая деятельность. Но результаты этой деятельности затрагивают благополучие организации в целом. И хотя надежное и разумное управление денежными средствами только в малой степени может ска-заться на благополучии организации, плохое и непродуманное управление, может при-вести к. очень печальным результатам.
Движение денежных средств — один из наиболее важных аспек¬тов операционно-го цикла организации. В рамках подготовки общего бюджета смету (бюджет) денеж-ных средств разрабатывают после того, как все периодические бюджеты и прогноз-ный отчет о прибылях и убытках уже завершены. Смета (бюджет) денежных средств (прогноз денежных потоков) представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета. В целом эта смета (бюджет) показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца, для которого ее разрабатывают. Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего и наименьшего наличия де-нежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью. Низкий уро-вень может указывать на то, что организация не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Вот почему необходимо тщательное планирование денеж-ных средств.
В данной работе, на конкретном примере показан весь процесс прогнозирования, планирования и управления денежными средствами.
2. Компоненты оборотного капитала
Оборотный капитал (working capital) – это текущие активы организации, вклю-чающие денежные средства, легкореализуемые ценные бумаги, товарно-материальные запасы и дебиторскую задолженность. Эти текущие активы считаются ликвидными, потому что их можно легко и быстро превратить в деньги. Величина каждого компо-нента оборотного капитала зависит от результатов деятельности тех или иных под-разделений организации. Производство, сбыт, маркетинг, финансовые решения, уста-новление цен и заработной платы – это кратчайший перечень видов деятельности, которые влияют не только на величину оборотного капитала, но и на скорость пре-вращения отдельных активов в деньги. На объем, и скорость изменений оборотного капитала влияет также внешнее окружение компании (товарные рынки, рынки капи-талов и финансовые учреждения). Типичным примером являются сильные колебания объема товарно-материальных запасов в сезонных отраслях. Когда спрос на продукцию таких отраслей начинает расти, запасы готовой продукции сокращаются, а дебитор-ская задолженность растет. Цикл можно считать завершенным, когда дебиторская задолженность обращается в деньги. Во многих отраслях величина оборотного капи-тала в значительной степени зависит от сезонных и циклических колебаний, что ведет к нестабильности.
Концепция краткосрочного финансового планирования намного шире, чем управ-ление оборотным капиталом, поскольку включает также управление текущими акти-вами и пассивами и их взаимосвязями. На практике не делается различий между и инве-стиционными решениями, которые затрагивают текущие активы, и финансовыми ре-шениями, которые затрагивают текущие пассивы. Зачастую текущие активы и теку-щие пассивы тесно связаны, как, например, в случае прироста товарно-материальных запасов, когда компания за счет кредита увеличивает запасы сырья и материалов. При этом активы и пассивы возрастают одновременно.
Чистый оборотный капитал (net working capital) – это разность между текущи-ми активами и текущими пассивами, он используется как финансовый показатель, из-меряющий ликвидность. Избыток чистого оборотного капитала теоретически счита-ется желательным, поскольку он является тем запасом денежных средств (ликвидно-сти), который позволяет погашать краткосрочные обязательства. Но теория не все-гда соответствует практике. На практике одной из целей краткосрочного финансово-го планирования является сокращение издержек на содержание избыточных активов, для чего следует сокращать объем оборотного капитала до минимума.
Производственная деятельность сопровождается непрерывным перемещением фондов из одной формы активов в другую. Время их полного оборота отражает сред-нее время вложения средств в запасы и дебиторскую задолженность, которые явля-ются примером неприбыльных активов. Следовательно, интересам организации соот-ветствует максимально возможное сокращение продолжительности этого цикла.
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике характеризуется радикальными изменениями в системе отношений собственности, бурным развитием и резким усилением роли финансовых отношений, особенно в сфере формирований и использования государственных и денежных фондов.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что научно обоснованное управление государственными финансами невозможно без высококвалифицированных финансовых менеджеров, хорошо знающих основы бюджетной системы, бюджетное устройство Российской Федерации, бюджетный процесс, планирование и финансирование бюджетных организаций, расходы на экономические функции.
Цель данной работы - изучить основные принципы и понятия бюджетного устройства Российской Федерации, раскрыть его особенности в современных условиях, рассмотреть доходы и расходы бюджета в период становления и развития рыночных отношений в Российской Федерации, оценить условия устойчивости бюджета РФ.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить экономические закономерности и роль государственного бюджета в условиях рыночной экономики;
б) рассмотреть содержание и механизм действия функций государственного бюджета;
в) раскрыть роль государственного бюджета как главного финансового плана государства;
г) изучить структуру и роль отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации – федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
е) сделать анализ основных составных частей бюджетов различных уровней.
В связи с переходом к рыночной системе хозяйствования появилась необходимость единого гласного и контролируемого обществом национального финансового механизма в виде государственного бюджета. По мере развития государственных финансов формировалась система бюджетного устройства представляющая собой единство бюджетов и принципов их функционирования.
Основными принципами бюджетного устройства традиционно были единство, самостоятельность, реальность и гласность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.
Единство бюджетной системы Российской Федерации – это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в стране, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Самостоятельность бюджетов требует, чтобы все бюджеты, входящие в бюджетную систему, были самостоятельными, т.е. имели собственные источники финансовых ресурсов и право распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств, необходимых для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Структура работы имеет следующий вид: введение, три главы, пять параграфов, заключение, список использованной литературы и приложения.
Введение
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уров¬ней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по сво¬ему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.
Актуальность темы определена тем, что бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Целевое использование ресурсов бюджета необходимо для успешной реализации финансовой политики субъекта.
Научная новизна состоит в том, что анализ формирования и исполнения бюджета позволяет оценить насыщение доходной части, направления её использования, выявить эффективные целевые назначения и определить динамику бюджета.
Цель - оценить основные проблемы формирования и исполнения бюджета Липецкой области и выявить направления улучшения формирования и исполнения бюджета.
Задачи:
• проанализировать теоретические основы формирования и исполнения бюджета;
• проанализировать формирование и исполнение бюджета Липецкой области;
• выявить основные направления улучшения использования бюджета Липецкой области.
Теоретическим источниками являются труды Г. М. Колпаковой, П.М. Ковалевой, в которых использовалась основная база предмета.
Информационными источниками являются статистические ежегодники по Липецкой области за 2004 – 2006 гг., статьи областных газет, в которых учитывалось мнение различных авторов на проблему.
Главный метод, использующийся в работе - сравнительный, т. к. происходит сопоставление данных за 3 года, а также используются экономико – статистический и математический методы.
Предмет - проблема целевого использование ресурсов бюджета Липецкой области.
Объект – бюджет Липецкой области за 2004 – 2006 гг.
Введение
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают эко-номические отношения, на основе которых происходит процесс использо-вания средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение оп-ределенных функциональных обязательств.
Целевые бюджетные фонды − это промежуточная ступень меж¬ду бюджетной формой перераспределения средств и внебюджет¬ной. Понятие целевые бюджетные фонды появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее вне¬бюджетными фондами, создавае-мыми в качестве целевого ис¬точника финансирования отдельных государ-ственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми по-ступления¬ми средств. С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету оп-ределяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения опре-деленной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюд¬жете более существенно с позиции изменения пере-распредели¬тельной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или кон-солидации в бюджет.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы о сущности и назна-чении целевых бюджетных фондов, источники их формирования и ис-пользования.
Введение
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.
Объектом данной курсовой работы является – бюджетный процесс в РФ. Целью является анализ бюджетной системы и бюджетного процесса в РФ.
Задачи:
• Понять содержание бюджетного процесса;
• Усвоить основные положения формирования бюджетов в РФ;
• Разобраться в механизме рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
В данной курсовой работе были использованы научные труды М.В. Карасевой, В.Д. Фетисова, Н.И. Химичевой, учебный материал по финансовому праву существующий как в печатном виде, так и размещенные в электронном виде в сети Интернет.
Введение.
Бюджет любого государства - это концентрированное выражение политики государства на данном отрезке времени. Причем Государственный бюджет - это зеркальное отражение национальных приоритетов, первостепенных, архиважных целей государства, т.е. зафиксирована политика данной правящей элиты, которая выработала компромисс между различными политическими силами на конкретный момент расстановки этих сил на политическом Олимпе. Следовательно, бюджет - квинтэссенция политики, выработанной не только правительством как органом исполнительной власти, а всей правящей элитой.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Таким образом, актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики.
Цель исследования - исследовать бюджетное устройство в Российской Федерации, принципы построения бюджетной системы и рассмотреть её воздействие на экономику страны.
Поставленная цель предопределила постановку и решение следующих задач:
- исследовать основные черты и принципы бюджетного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть принципы построения государственного бюджета;
- изучить источники формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней, а также рассмотреть расходы бюджетов разных уровней;
- рассмотреть бюджетную классификацию и ее использование;
- исследовать воздействие бюджета на жизнь страны в целом;
- предложить мероприятия по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации.
Объектом курсовой работы является государственный бюджет Российской Федерации.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ФИНАНСЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Финансы региональных органов власти, являясь составной частью государственных финансов, с одной стороны, и региональных финансов – с другой, представляют собой денежные отношения регионального органа власти с хозяйствующими субъектами, населением и иными уровнями власти.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
Функции, то есть форма выражения общественного назначения данной категории, региональных финансов не зависят от административно-территориального устройства государства и статуса территории и одинаковы в любом регионе страны. Поскольку финансы региональных органов власти – это отношения, которые порождены исключительно самим фактом существования региональных органов власти.
У финансов региональных органов власти существуют две функции:
1. формирование денежных фондов регионального органа власти;
2. использование этих фондов региональным органом власти для выполнения возложенных на него населением и вышестоящим уровнем власти задач.
Имеется разница между функциями и ролью любой экономической категории. Функции – это то, что обособляет данную категорию от всех остальных, а под ролью понимается результат практического использования этой категории. Таким образом, (в реальной жизни) финансы региональных органов власти играют регулирующую и контрольную роль, благодаря наличию у властей такого инструмента, как денежные фонды.
Такими инструментами, или говоря по-другому, звеньями региональных органов власти, являются: бюджет, внебюджетные фонды (если они все же образованы) органа власти, его структурных подразделений и бюджетных учреждений, а также финансы государственных (муниципальных) предприятий (рис. 1).
Введение
Важнейшими задачами современной практики управления являются выработка и исполнение решений, направленных на достижение финансово-экономической устойчивости и эффективности функционирования организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что успешная реализация задач управления организацией в системе рыночных отношений требует от руководителей, менеджеров и организаторов производства не только высокой компетентности и опыта в конкретных сферах производственной деятельности, но и умения экономически правильно, адекватно оценить и в реальном режиме времени отреагировать как на динамические внешние условия развития экономических процессов, так и на смену режима функционирования организации, связанную с изменениями номенклатуры и объема производства продукции, структурными перестройками и т. д.
Проведенные обследования ряда организаций показывают, что во многих случаях в значительной мере при решении управленческих задач испытывается недостаток именно аналитических и оперативных данных, характеризующих реальные финансовые и производственно-экономические процессы на момент принятия решений на различных уровнях управления. [13, с. 145]
В западной практике управления особая роль отводится управленче-скому учету. При этом большое внимание уделяется расширению и усилению функций бухгалтерского учета, использованию его аналитического потенциала в качестве основного и достоверного источника управленческой информации, методам ее анализа с целью формирования управленческих решений. [11, c. 56]
Цель курсовой работы – анализ бюджетирования как средства координации деятельности всех структурных подразделений организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решения ряда задач:
Раскрыть сущность понятия «бюджетное планирование»;
Определить особенности составления бюджетов;
Охарактеризовать центры финансовой ответственности, как способ координации деятельности структурных подразделений организации.
Объект - ООО «Консервный завод».
Предмет – бюджетное управление ООО «Консервный завод».
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества