Бизнес-планирование - готовые работы
Данный бизнес-план предназначен для внутреннего круга пользователей ОАО «Марьиногорский комбинат хлебопродуктов», г. Марьина Горка, так как это план развития предприятия, который полностью финансируется за счет собственных средств.
Комбинат начал производственную деятельность в 1988 году, когда были введены в эксплуатацию мельничный комплекс и элеватор. В те времена предприятие всего лишь оказывало услуги по переработке сырья.
Сегодня на предприятии ОАО ««Марьиногорский комбинат хлебопродуктов»» установлена линия фирмы «FAWEMA» (Германия) по расфасовке муки в красочные пакеты по 2 кг. В 2002-2003 гг. Комбинат вошел в число двадцати крупнейших компаний-экспортеров белорусского зерна, освоив 1,2% этого рынка; также установлено оборудование фирмы «SPROUT MATADOR» (Дания) по экспандированию (гидротермическая обработка сырья с помощью экспандера). В 2007 году на рынок Республики Беларусь вышли три новые торговые марки муки «БЕЛАЯ КОРОЛЕВА», «ХЛОПОТУНЬЯ», «УСЛАДУШКА-ЛАДУШКА».
В 2007 году комбинат начал выпускать такие виды хлебобулочных изделий как:
1. Хлеб многозерновой «Вкусный»,
2. Хлеб ржано-пшеничный зерновой «Венский»,
3. Хлеб «Классический»,
4. Хлеб «Жалейка»,
5. Батон «Услада»,
6. Рогалик «Сдобный».
На сегодняшний день главная цель компании является удовлетворение потребителей города и Пуховичского района в хлебе высокого качества. Хлеб употребляют в пищу ежедневно, поэтому очень важно, чтобы он был не только вкусным, но и полезным. Применение только высококачественного сырья и применение современных технологий, обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия.
Заданные рецептуры, компьютерное управление всеми процессами - это сегодняшний день предприятия. Огромное значение имеют вспомогательные процессы. Например, охлаждение воды. С 2006 года у нас работают современные установки по охлаждению воды. Круглый год мы получаем воду необходимой температуры. А это - гарантия чистоты культуры в заквасках, заданного объема изделия. Скоростные тестомесильные машины позволяют за счет интенсивности процесса насыщать тесто кислородом в таком объеме, что не требуются никакие химические добавки. Мякиш получается пышным и белым.
В 2009 году предполагается внедрение нового направления развития хлебобулочного производства, как лаваш:
- лаваш постный;
- лаваш острый.
Предприятие имеет стабильное социально-экономическое положение: объемы продаж постоянно растут, повышается производительность труда, уровень заработной платы.
Потенциальными конкурентами являются:
1. Булочная пекарня - удаленность -15 км, г.п. Свислочь - прямой конкурент.
2. Минские хлебзаводы № 2, №3- удалённость 60 км, - косвенный конкурент.
3. Березинский хлебзавод, г. Березино, - удалённость 40 км, - косвенный конкурент.
Одной из главных целей долгосрочного стратегического планирования должно стать расширение ассортимента продукции и снижение себестоимости, что позволит расширить круг потребителей.
Коммерческая эффективность проекта.
Интегральные показатели проекта:
чистый дисконтированный доход (NPV) = 71164,73 тыс.руб.
дисконтированный период окупаемости (PBP) = 2.1 лет.
внутренняя норма рентабельности (IRR) = 31%.
Данные показатели наглядно демонстрируют экономическую эффективность проекта и позволяют принять решение о целесообразности реализации проекта.
Предполагаемая дата начала строительства - 1 февраля 2009 г.
Основной бизнес-идеей проекта является строительство компании для переработки твердых бытовых отходов на базе современных технологий.
Целями бизнес-плана является:
ü Создание современного высокотехнологичного производства;
ü укрепление финансового состояния предприятия;
ü внедрение прогрессивных инновационных технологий на базе современного оборудования.
ü расширение сферы деятельности предприятия.
Сильными сторонами проекта являются:
ü создание нового в рамках республики объекта, который способен приносить общественную выгоду и прибыльность работы предприятия;
ü наличие существующих производственных мощностей;
ü прогрессивность применяемой технологии;
ü экологичность и безопасность производства;
ü высокая величина внутренней нормы рентабельности.
Получаемый эффект: улучшение санитарного состояния города, улучшение экологической обстановки, значительное (более чем в 10 раз) снижение затрат на захоронение отходов и ликвидацию экологических последствий хранения отходов, значительное (более чем в 10 раз) замедление расширения земельных площадей, занимаемых полигонами для захоронения отходов, получение полезных продуктов (пиролизного горючего газа, горячей воды и углеподобного остатка) и, как следствие, увеличение потока прибыли, получаемой от реализации этих продуктов.