Безопасность жизнедеятельности (БЖД) - готовые работы

ГлавнаяКаталог работБезопасность жизнедеятельности (БЖД)
fig
fig
Очень удобно поворотное и подвижное кресло. Оно одновременно и сберегает силы и экономит время. Удельная значимость отдельных элементов рабочего сиденья в обеспечении удобства рабочей позы различна.
Неблагоприятным фактором, воздействующим на оператора, является шум. Основным источником шума в помещениях, являются печатающие устройства (принтеры, плоттеры), множительные аппараты и оборудование для кондиционирования воздуха, они вызывают у человека головные боли, что может повлечь за собой значительные ошибки в работе и неосторожность действий. При выполнении основной работы на ВДТ и ПЭВМ (диспетчерские, операторские, посты управления, залы вычислительной техники и др.), во всех учебных помещениях с ВДТ и ПЭВМ уровень шума на рабочем месте рекомендуется не превышать 50 дБА.
Введение
Актуальность настоящей дипломной работы. Магнитные свойства обнаруживаются во всем окружающем нас мире: от элементарных частиц до безграничных космических пространств. Интерес к вопросу о влиянии магнитного поля возник в относительно давние времена. «Еще в древности в Китае знали об особых свойствах железной руды, которая содержит атомы железа различной степени окисления, названная впоследствии магнетитом» . Резкое увеличение научных исследований и публикаций по магнитобиологии отмечается с 1960-х годов. Открытие таких направлений науки как гелиобиология и космическая биология с полным основанием связывают с именами А.Л. Чижевского и В.И. Вернадского.
Магнитобиология изучает влияние внешних искусственных и естественных магнитных полей (МП) на биологические системы (клетка, организм, популяция и т.д.). «Известно, что слабые магнитные поля (СМП, 102- 10-3 мкТл) способны менять функциональное состояние биологического объекта» . При исследовании действия СМП на биологический объект используют различные конфигурации и диапазоны магнитных полей (ослабленное геомагнитное поле, постоянное МП, переменное МП, комбинированные МП). Интерес к воздействию ослабленного геомагнитного поля (ОМП) обусловлен важной ролью геомагнитных полей в жизнедеятельности биосистем, популяций, а так же с коррекцией магнитных санитарных норм. Известно, что ослабление МП в три-четыре раза вызывает нарушение функции нервной деятельности человека и животных. Однако систематических исследований действия ослабленного ГМП на разных уровнях организации биологических систем при одной и той же степени воздействия мало. В настоящее время не ясен клеточный и молекулярный механизм действия МП. Существуют предположения, что действие МП на биологический объект связанно с изменением состояния конформации отдельных молекул, содержащих парамагнитные атомы (кислород, оксид азота, гемопорфирин, каротин, цитохромы и т.д.), а так же, транспортом электронов или ионов (перенос электронов в органеллах (митохондрия), транспорт ионов в биологических мембранах и т.д.).
Актуальность темы обусловлена, как необходимостью исследования комплексной зависимости геомагнитного поля внутри многоэтажных зданий и его взаимодействия с бытовыми антропогенными электромагнитными полями, так и перспективами применения результатов в практике.
Исследования, проведенные специалистами различных стран за последние годы, выявили еще одну опасность, а именно, наличие в жилых помещениях, офисах и др. источников переменного электромагнитного излучения (поля), которые в несколько раз (а то и на порядок) превышают условный предел безопасности.
Источниками опасных электромагнитных полей являются все приборы, связанные с нагревом, в том числе грили, электроутюги, вытяжки, холодильники, телевизоры, компьютеры, блоки питания, а также различные кабельные линии, распределительные щиты, линии электропередач и т. п.
Длительное нахождение человека в геопатогенной зоне вызывает чувство дискомфорта, общую слабость, сонливость или бессонницу, головные боли, мигрень, необъяснимую нервозность, чувство страха, жжение и покалывание в теле, судороги в ногах, охлаждение конечностей и др.
Степень научной изученности проблемы. Исследованиями и разработками, проведенными в последнее время российскими учеными и изобретателями сделан большой шаг в деле внедрения новых технологий безопасности, полученные ими новые уникальные результаты, несмотря на отсутствие законченной стройной теории, уже позволили создать целый ряд эффективных устройств защиты от вредного энергетического воздействия, которые уже активно внедряются в жизнь.
Такие физические факторы как магнитное поле, лазерные лучи, ультразвуковые колебания и др., привлекают все большее внимание ученых в связи с перспективой их использования, как для стимулирования жизненных процессов живых организмов, так и для исследований в области экологии и генетики.
Изучение взаимодействия электромагнитных полей с биологическими системами дало ценные результаты в различных областях (медицине, технике обнаружения последствий ядерных взрывов, сельском хозяйстве и т.д.). Однако, известно и отрицательное влияние на организм человека электромагнитных полей определенных частот и напряженностей (профессиональные заболевания работников электротранспорта, радио- и телестанций, радарных установок и т.д.). В связи с этим, возникает необходимость разработки методов исследования взаимодействия электромагнитных полей с биологическими объектами, в том числе и их мутагенной активности.
Достижения современной цивилизации и быстрые темпы научно-технического развития приводят к неконтролируемым изменениям в биосфере, которые оказывают влияние на функционирование живых систем, в том числе на наследственность и изменчивость.
Целью данной работы являлась оценка параметров геомагнитного поля внутри многоэтажного здания и анализ его взаимодействия с бытовыми антропогенными электромагнитными полями в условиях.
Задачи работы:
- исследовать, что представляют собой магнитные поля двух видов – геомагнитных поля и антропогенные электромагнитные;
- изучить особенности геомагнитных полей в многоэтажных зданиях и оценить их взаимовлияние с электромагнитными бытовыми антропогенными полями;
- изучить влияние этих магнитных полей на здоровье человека и возможности оптимизации этого влияния.
Структура и объем работы. Работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет _____ стр.

Глава 1. Общая характеристика геомагнитных полей и электромагнитных полей и методики оценки параметров указанных полей
1.1 Магнитные поля и их классификация.
Атмосфера Земли обладает электрическими свойствами, которые изменяются по мере удаления от Земли. Объясняется это тем, что с высотою плотность воздуха уменьшается, а эффективность воздействия космических тел и Солнца возрастает.
«Принято считать что в среднем по Зёмному шару напряженность Ез = 130 В/м. С увеличением расстояния от поверхности Земли напряженность ЭП убывает и составляет около 5 В/м на высоте 9 км» .
Опытное исследование ЭП и соответствующие расчеты по¬казывают, что отрицательный заряд Земли оценивается в полмиллиона кулонов и приблизительно оста¬ется неизменным благо¬даря процессам в атмосфере Земли и вне ее.
Средние значения напряженностей ЭП зависят от географической широты: они максимальны в уме¬ренных широтах и минимальны у экватора и полярных областях.
Естественное МП Земли состоит из основной составляющей, формируемой постоянным МП Земли, и нескольких небольших переменных составляющих, отличающихся амплитудами и частотами. Они вызваны влиянием солнечной, активности и атмосферных бурь.
Амплитуда вековых вариаций в среднем составляет 5,0 • 10-8Тл .
Естественные ЭМП в атмосфере имеют различное происхождение, включая меняющиеся в течение суток МП с индукцией порядка 3 • 1СГ8 Тл, которые вызваны солнечным и лунным влиянием на ионосферные токи. Наибольшие атмосферные ЭМП возникают периодически в результате интенсивной солнечной активности и гроз, достигая индукции порядка 5*10-7 Тл во время больших магнитных бурь.
Трудовая деятельность человека и его активность в быту во многих случаях сопровождается статической электризацией - образованием, разделением и накапливанием на веществах положительных и отрицательных ЭЗ. Высокие напряженности ЭСП ЭЗ могут приводить к вредным а иногда и к трагическим последствиям (взрывы и пожары в угольных шахтах, на танкерах и т. д.).
Жидкие движущиеся среды являются причиной электростатической опасности. Именно по их «вине» возникают пожары и взрывы на нефтеналивных судах.
ЭП — форма проявления ЭМП. Биологическая активность ЭП зависит от электрического потенциала, частоты колебания ЭМП и длительности экспозиции.
Технические средства являются источниками ЭП широкого спектра частот. Так, на частотах от 0,1 до 1000 Гц осу¬ществляются генерирование, передача и потребление электрической энергии. Частоты 0,1; 0,25; 0,5; 1,0; 2,5; 5,0; 10; 12,5; 1б|; 25; 50; 60; 100; 120 и 400 Гц стандартизованы для электрических напряжении.
Вместе с тем частоты этого диапазона соответствуют частотам биоэлектрической деятельности тканей человека. На частотах 0,15-300 Гц при амплитудах потенциала 1-3000 мкВ наблюдается электрическая активность мозга, электрическая активность сердца проявляется на частотах от 0,15 до 300 Гц, при уровне сигналов, отводимых с поверхности кожных покровов, от 0,3 до 3 мВ. Амплитуды биопотенциалов желудка, регистрируемые с поверхности кожи над областью желудка, составляют 0,2-1 мВ при частотах 0,05-0,2 Гц, а биоэлектрическая активность мышц - на частотах 1-400 Гц с амплитудами биопотенциалов от единиц микровольт до десятков милливольт.
1. Безопасность служебной деятельности
Помимо защиты жизни и здоровья работников ООО «Диамант» и обеспечения производственной санитарии она помогает решать не менее важную задачу поддержания стабильной производительности труда, и даже ее повышения. Нарушение требований охраны труда в любой организации способно повлечь за собой рост травматизма, повышение риска возникновения профессиональных заболеваний. Очевидно, что этот негативный фактор обратно пропорционально отразится на уровне производительности труда, что в свою очередь значительно снизит экономическую эффективность осуществляемой деятельности.
В целях защиты жизни и здоровья работников в процессе производства, а также создания им благоприятных социальных условий Законодательство о труде Российской Федерации устанавливает ряд существенных требований, касающихся организации охраны их труда. Основополагающая часть таких требований сосредоточена в Трудовом кодексе РФ (ТК РФ), согласно ст. 209 которого под охраной труда в нашей стране понимают систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В деятельности по охране труда участвуют не только государство, органы местного самоуправления, различные специально уполномоченные организации, но и непосредственно работодатели. Причем на них возложен целый ряд организационных обязанностей, основная группа которых на сегодняшний день установлена в ст. 212 ТК РФ. Среди них особое место занимают те, что связаны с обучением охране труда: по обучению безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктажу по охране труда; по стажировке на рабочем месте и проверке знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ; по недопущению к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; по ознакомлению работников с требованиями охраны труда; по разработке и утверждению инструкций по охране труда для работников.
Очевидно, что организация охраны труда невозможна без обучения персонала ООО «Диамант», без доведения до их сведения основных требований и норм техники безопасности. Именно это обстоятельство обусловило возложение на работодателей обязанностей организовать соответствующие занятия для работников наряду с проведением других мероприятий. В этой связи руководству необходимо обратить особое внимание на организацию обучения подчиненных требованиям охраны труда и техники безопасности в ходе производственного процесса.
Наиболее общие требования к организации обучения работников охране труда установлены ТК РФ. Более конкретные нормы, регулирующие эту значимую сферу, сосредоточены в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственное регулирование в области труда и трудовых отношений.
При решении значимых вопросов, возникающих в ходе разработки и внедрения системы обучения персонала организации охране труда, работодателям окажут помощь нормативно-правовые акты Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ. Среди них необходимо выделить прежде всего постановление Минтруда Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации от 8 февраля 2000 г., совместное Постановление Минтруда и Минобразования «б утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций.
Основу системы обучения персонала охране труда составляют две группы мероприятий: по разработке и утверждению локальных нормативных актов по охране труда, технике безопасности; по организации специально уполномоченными лицами (подразделениями) обучения охране труда и проверки знаний по охране труда и технике безопасности.
В рамках первой группы мероприятий руководство ООО «Диамант» должно провести разработку целого ряда локальных документов, касающихся как охраны труда непосредственно, так и порядка обучения персонала требованиям охраны труда. Среди них можно выделить инструкции по охране труда, по технике безопасности, по организации отдельных форм обучения требованиям охраны труда и техники безопасности; методические основы (рекомендации) по проведению вводных инструктажей, первичных, повторных, целевых и внеплановых инструктажей по охране труда; положения о службах (подразделениях) по охране труда; должностные инструкции работников таких служб и т. д. Определением потребности в такой документации, а также ее подготовкой на конкретном производстве должна заниматься специально созданная служба охраны труда или работник, в чьи должностные обязанности входит решение организационных вопросов в данной области.
Службы по охране труда формируют в качестве самостоятельного подразделения предприятия. В их состав включают работников, имеющих специальную квалификацию. Если штатная численность персонала невелика, руководство вместо создания целой службы может назначить одного ответственного за данную сферу сотрудника также с соответствующей квалификацией.
Конкретный набор функций службы охраны труда, прав и обязанностей ее работников руководитель определяет в положении об этом структурном подразделении. При разработке данного документа помогут рекомендации, утвержденные упомянутым выше совместным постановлением Минтруда и Минобразования.
Аналогичная ситуация складывается и в отношении одного уполномоченного сотрудника (без создания целой службы). Его конкретные функции, права и обязанности устанавливают в должностной инструкции и
Требования стандартов безопасности игрушек сформированы в соответствии с интеллектуальным и психическим развитием детей и с учетом потенциальных источников “детских опасностей”.
Игрушки для детей в возрасте до 3 лет должны быть: безопасными для ребенка, находящегося без присмотра в кроватке или манеже; достаточно прочными, чтобы исключить возможность уколов, порезов и т. п.; сконст-руированными так, чтобы ребенок не мог их разорвать, разобрать или раску-сить; без грубых поверхностей и острых краев. Кроме того, они не должны попадать в горло или закручиваться вокруг шеи.
Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например по возрастному назначению (для новорожденных /от 0 до 3 месяцев/, для мла-денцев 4-5 - 12 месяцев, для детей 1-2 лет и т. д.); по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.); по воспитательно-му назначению.
Педагоги делят игрушки на:
- сенсорные (до года в основном звуковые - погремушки, пищалки, му-зыкальные игрушки; зрительные - калейдоскоп);
- двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки);
- образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);
- общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведерко, оружие);
- конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).
1. БЖ – определение, понятие.
- БЖ – состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека;
- БЖ – область научных знаний, изучающая общие проблемы опасности, угрожающие человеку и разрабатывает соответствующие способы защиты от этих опасностей в любых условиях обитания человека;
- БЖ – дисциплина, изучающая влияние негативных факторов окружающей среды (природные, технические, антропогенные) на здоровье человека и разрабатывающая эффективные способы защиты от этих факторов;
- БЖ – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека и окружающей средой.
2. Объекты, цель и задачи изучения БЖ.
О-ты – комплекс явлений и процессов, негативно действующих на человека и среду его обитания. Опасными могут быть любые О-ты, явления, процессы, вещества, которые содержат энергию.
Цель БЖ – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасных и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла (на всех стадиях онтогенеза).
Задачи БЖ:
- Полный детальный анализ опасности (количественная и качественная хар-ка);
- Разработка эффективных методов защиты от выявленных негативных факторов;
- Ликвидация последствий развившейся аварии как явления.
3. Принципы дисциплины БЖ.
- Ориентирующий (общее направление поиска):
• учет целостного фактора;
• системный подход;
• классификация.
В первой половине ХХ века В.И. Вернадский высказал понимание жизни на Земле как планетарного геологического явления. Согласно этому воззрению, биосфера оказала значительное влияние на изменение облика нашей планеты. Еще большее воздействие на все процессы, происходящие на планете, оказала хозяйственная деятельность человека. Человечество, по Вернадскому, превратилось в мощную геологическую силу на Земле. В последнее время в связи с воздействием хозяйственной деятельности людей на атмосферные, гидросферные, литосферные процессы, на всю биосферу в целом наблюдается обострение кризисных явлений в среде обитания человека, самому человеку грозит экологическая катастрофа. И в первую очередь это сказывается на его здоровье. Быстро увеличивается число онкологических, желудочных, сердечно-сосудистых, аллергических заболеваний, которые связаны с влиянием на организм вредных факторов среды.
Поэтому целью нашего исследования было изучение влияния качества окружающей среды на здоровье человека.
За свою историю человечество выработало достаточно стройную систему мер защиты от стихийных бедствий, а также правила поведения при угрозе и во время их возникновения. Своевременное осуществление этих мероприятий способно значительно уменьшить число человеческих жертв и снизить величину материального ущерба. Но до сегодняшнего дня мы, к сожалению, можем говорить только об отдельных примерах успешного противостояния стихии.
Тем не менее, целесообразно еще раз перечислить главные принципы защиты от стихийных бедствий и компенсации их последствий. Необходимо четкое и своевременное прогнозирование времени, места и интенсивности стихийного бедствия. Это дает возможность своевременно оповестить население об ожидаемом ударе стихии. Правильно понятое предупреждение позволяет подготовиться к опасному явлению путем либо временной эвакуации населения, либо строительства защитных инженерных сооружений, укрепления собственных домов и хозяйственных построек и т.п. При этом мероприятия по защите от стихийных бедствий должны в выполняться в максимально сжатые сроки и специальными, профессионально подготовленными, формированиями.
Во многом эффективность обеспечения безопасности жизнедеятельности людей во время стихийных бедствий зависит от их самостоятельного поведения, знания и выполнения специально разработанных на этот случай правил. Из всех правил поведения самое главное – справиться с психологическим стрессом и не впадать в панику, стараться выжить любыми средствами, но также не забывать о взаимопомощи. В этой связи возрастает необходимость в обучении населения основам гражданской обороны.
Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой [1, 19]. Безопасность жизнедеятельности как наука возникла в России в конце восьмидесятых годов ХХ столетия и сейчас находится в стадии своего формирования. Ее становление опирается на научно-практические достижения в области техники безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды, пожарной защиты, гражданской обороны, защиты в чрезвычайных ситуациях, профилактической медицины, биологии, основывается на законах и подзаконных актах [5, 109].
Характерной чертой общемирового развития последних десятилетий является значительный рост экономического ущерба от природных опасностей и бедствий. В генезисе последних возрастающую роль играет хозяйственная деятельность человека, поэтому они все чаще являются, по сути, природно-антропогенными (природно-техногенными) бедствиями. В то же время, как показывает пример глобальных климатических изменений, вопрос далеко неоднозначен. Кроме того, рост уязвимости общества к природным опасностям в определяющей мере обусловлен социально-экономическими факторами. Поэтому, более правомерным и продуктивным представляется вести речь не о природных опасностях, а о природных рисках, под которыми понимаются риски развития общества, связанные с ущербом от воздействия опасных природных явлений и процессов.
На глобальном уровне выделяются четыре тенденции динамики природных рисков:
1. Рост количества наиболее разрушительных природных бедствий и наносимого ими экономического ущерба, темпы роста которого устойчиво превышают темпы роста производства МВП.
1.3.Основы формирования безопасного поведения школьников
Для того, чтобы дать ребенку правильные установ¬ки, нужно самим научиться воспринимать происходя¬щее вокруг не только со своих позиций, но и представ¬лять себе, как данная ситуация может обернуться для него, когда вас не будет рядом. Например, хорошо на¬качанный папа, способный в одиночку, под плохое настроение, разогнать отделение спецназа, может не воспринять как угрозу для себя двоих юнцов в татуи¬ровках тюремного содержания, оживленно беседую¬щих (на одно гражданское слово — три матерных) в скверике за бутылочкой портвейна. Но когда он прогу¬ливает маленькую дочку, если и не считает нужным немножко приструнить расслабляющихся юных матер¬шинников, должен сказать ей примерно следующее: «Видишь, пьяные мальчишки плохие слова говорят. Они грубые и могут обидеть девочку. Когда вырас¬тешь, одна мимо таких не ходи. Учись видеть и слы¬шать их издалека и обходить стороной». Или так: «Ви¬дишь у дяденьки все руки синие от рисунков. Это бан¬дит. Он сидел в тюрьме. Он может ребенка убить. Если он к тебе направится, будет что-то спрашивать или предлагать — убегай и кричи». Внимание ребенка сле¬дует обращать на все, что может представлять для него опасность: «Видишь, дети на стройке играют. Этого нельзя делать. Они в котлован прыгают. У нас во дво¬ре жил мальчик. Он прыгнул вот так же, как эти ребя¬та. Край ямы осел, и его засыпало землей. Откопали его уже мертвым» [2, 43].
Очень важно с самых юных лет обучать ребенка правилам уличного движения. Чего греха таить — сами мы их часто нарушаем. Во время прогулок важно ни при каких обстоятельствах не делать этого. Пока малыш еще не может общаться по принципу информация — вопрос — ответ, следует комментировать ему каждый совмест¬ный шаг: «Стоящий трамвай обходят спереди; автомо¬биль, троллейбус, автобус — сзади» [4, 58]. Когда он станет старше, стоит объяснить, почему действовать следует имен¬но так. С первоклассником во время прогул¬ки целесообразно играть в вопросы и ответы: «Сейчас мы будем переходить дорогу. На какой свет идти нельзя, на какой можно?» Правильный ответ — приз»! Для этой цели можно набрать фантиков от конфет или вкладышей от жевательной резинки и использовать в качестве призового фонда. Делите их поровну. Правильный ответ — вы отдаете свой вкладыш, неправильный — ребенок отдает вам свой. Потом меняйтесь. Пусть он тоже задает вам вопросы, а вы будете на них отвечать[2, 44].
Важно научиться не переходить улицу, пока горит крас¬ный или желтый свет. Предложите ребенку такую игру: пусть он командует переходом, увидев, что загорелся зе¬леный. При этом он будет чувствовать себя полноправ¬ным участником дорожного движения [10, 76].
Когда выходите на шоссе, приучайте ребенка само¬го контролировать ситуацию на дороге. Перед шагом с тротуара — голова налево, дошли до середины — на¬право. Обычно малыш безвольно плетется за взрос¬лым, тянущим его в какую-то неведомую даль. Такие прогулки лишают детей инициативы, и они не смотрят на дорогу, надеясь на родителей.
Сейчас обстановка на дорогах резко осложнилась. В больших городах стало больше личных автомашин, как легковых, так и грузовых, а соответственно мень¬ше профессионалов за рулем [2, 45].
Шумовое антропогенное воздействие небезразлично и для животных. Интенсивное звуковое воздействие ведет к снижению удоев, яйценоскости кур, потере ориентирования у пчел и к гибели их личинок, преждевременной линьке у птиц, преждевременным родам у зверей и т.д. Беспорядочный шум в 100 дБА приводит к запаздыванию прорастания семян и к другим негативным эффектам [4, 241].
Подводя итоги нашей работы, можно сделать следующий вывод. Говоря о воздействии шума на организм человека, в биологическом отношении шум является заметным стрессовым фактором, способным вызвать срыв приспособительных реакций оргнизма. Акустический стресс может приводить к разным проявлениям: от функциональных нарушений регуляции ЦНС до морфологически обозначенных дегенеративных деструктивных процессов в разных органах и тканях. Степень шумовой патологии зависит от интенсивности и продолжительности воздействия, функционального состояния ЦНС и, что очень важно, от индивидуальной чувствительности организма к акустическому раздражителю. Индивидуальная чувствительность к шуму составляет 4…17%. Считают, что повышенная чувствительность к шуму определяется сенсибилизированной вегетативной реактивностью, присущей 11 % населения. Женский и детский организм особенно чувствительны к шуму. Высокая индивидуальная чувствительность может быть одной из причин повышенной утомляемости и развития различных неврозов [1, 164].
Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества