Административное право - готовые работы

ГлавнаяКаталог работАдминистративное право
fig
fig
Введение
Орган исполнительной власти – это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Задача 2.

Определите, какой из перечисленных органов является: федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Красноярска;
- Главное управление юстиции по Красноярскому краю;
- Совет администрации Красноярского края;
- Федеральная архивная служба;
- Министерство имущественных отношений РФ.
Определите вид одного из перечисленных органов исполнительной власти по характеру компетенции (орган общей, отраслевой, межотраслевой или специальной компетенции), по порядку разрешения подведомственных вопросов (коллегиальный или единоличный), по положению в системе органов исполнительной власти (вышестоящий или нижестоящий орган).
«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать,
но и для того, чтобы помогать нам»
Вольтер

Административно-правовые запреты и ответственность за совершение административных правонарушений играют исключительно важную роль в установлении и обеспечении надлежащего правопорядка.
Государство устанавливает для граждан и юридических лиц определен-ные запреты для их поведения в целях защиты личности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан, охраны окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности и других сфер государственной и об-щественной жизни общества.
Ежегодно в стране совершается несколько десятков миллионов различ-ного рода административных правонарушений. Поэтому государство устанав-ливает и применяет меры административной ответственности. Например, за нарушение Правил дорожного движения, за самовольное занятие земельных участков, за нарушение правил лесопользования, за совершение мелкого ху-лиганства и т. д.
Всего в Особенной части Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в главах 5 – 21 приведены 402 статьи, содержащие нормы ответственности за конкретные виды админи-стративных правонарушений.
Каждая из этих статей состоит из диспозиции, которая определяет при-знаки того или иного административного правонарушения, и из санкции, ус-танавливающей вид и размер административного наказания за данное право-нарушение.
Например, статья 14.7 КоАП РФ. Обман потребителей. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы услуги) или иной обман потребителей в ор-ганизациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы ли-бо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированны-ми в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от де-сяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
КоАП РФ введен в действие с 1 июля 2002 года, и с этого периода он становится единственным основанием административной ответственности на федеральном уровне. Какие-либо другие законодательные акты об админист-ративной ответственности с введением в действие Кодекса утратили свою си-лу.
Как указывает А. П. Шергин, «исчезает прежняя множественность нор-мативных актов об административных правонарушениях. Отмене подлежат 135 законодательных актов РСФСР, Российской Федерации; во многие дейст-вующие законы вносятся соответствующие изменения» .
Кодекс предусматривает возможность издания нормативных правовых актов об административной ответственности в виде законов и субъектами Российской Федерации, так как в соответствии со ст.72 Конституции РФ ад-министративное законодательство отнесено к совместному ведению Россий-ской Федерации и ее субъектов.
Однако следует заметить, что субъекты Российской Федерации вправе издавать законы об административных правонарушениях только в соответст-вии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, о чем прямо подчеркнуто в части 1 ст.1.1 Кодекса.
Кроме того, в ст. 1.3 КоАП РФ указано, что к ведению Российской Фе-дерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административ-ных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их примене-ния;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим феде-ральное значение, в том числе административной ответственности за наруше-ние правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядка производства по делам об административных правонаруше-ниях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
По перечисленным вопросам субъекты РФ издавать законы не могут, равно, как и устанавливать за нарушения своих законов административные наказания, за исключением предупреждения и административного штрафа.
Если же законы субъектов РФ об административных правонарушениях вторгаются в сферу ведения Российской Федерации, то они подлежат пере-смотру.
В целях защиты, как прав потерпевших, так и прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, процессуальная часть кодекса разработа-на с учетом требований не только Конституции РФ, но и Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (с последующими изме-нениями и дополнениями) .
Административная ответственность возможна в отношении лица, дос-тигшего ко времени совершения административного правонарушения возрас-та шестнадцати лет, то есть несовершеннолетнего.

правовой статус административной комиссии при районном исполнительном комитете, местной администрации    
        Административные комиссии как субъект административных отношений были предусмотрены еще Кодексом БССР об административных правонарушениях 1984г., статья 194 которого среди прочих органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, указывала административные комиссии при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов.
        В последующем, благодаря принятию Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2001 г. № 1396 «Об утверждении примерного положения об административной комиссии», которое вступило в силу 10.10.2001г. (далее – Положение), правовой статус административных комиссий получил более четкую правовую регламентацию.
        Согласно данному Положению административная комиссия – это постоянно действующий коллегиальный орган, который создается при сельских, поселковых, районных, городских исполнительных комитетах и местных администрациях и общий порядок образования и деятельности которого регулируется положением и решениями местных исполнительных и распорядительных органов.
    Кроме того, административная комиссия районного (городского) исполнительного комитета или администрации района в городе упоминается также  в ст. 3.1.Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) как один из субъектов административной юрисдикции.
        Основная цель создания административных комиссий - рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. Таким образом, можно сделать вывод, что административные комиссии являются органом, специально созданным  для рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях, в отличие от государственных контрольно-надзорных органов, сочетающих в себе надзорные и юрисдикционные полномочия (например, органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь).
    Необходимо сразу отметить, что постановление №1396 утверждает примерное положение, на основе которого местным исполнительным органам рекомендовано разработать собственные положения об административных комиссиях. В то же время анализ действующих положений об административных комиссиях позволяет говорить о том, что они практически слово в слово повторяют пункты постановления №1396. В качестве примера можно привести решение Могилевского районного исполнительного комитета  22.09.2009 N 25-35 «Об утверждении положения об административной комиссии при Могилевском районном исполнительном комитете», решение Сенненского районного исполнительного комитета от 13 апреля 2009 г. N 249 «Об утверждении положения об административной комиссии при Сенненском районном исполнительном комитете», решение Борисовского районного исполнительного комитета от 21 декабря 2006 г. N 6 «О создании административной комиссии при Борисовском районном исполнительном комитете» и иные.
 

17 декабря 2002 г. Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь был принят Кодекс об административных правонарушениях. 2 апреля 2003 г. он был одобрен Советом Республики. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Республики Беларусь, был введен в действие с 1 марта 2007 года Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2006 г. № 208-З . Новый кодекс и белорусское административное законодательство в целом базируются на Конституции РБ и призваны защищать основы конституционного строя, права и свободы граждан .
Цель данной курсовой работы – рассмотрение профилактики административных правонарушений. Основные задачи:
1.    Выявление основных признаков административного правонарушения.
2.    Рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон.
3.    Проведение профилактических мер по пресечению административных правонарушений.
КоАП РБ является разновидностью правового нормативного акта, самым непосредственным образом касается прав, свобод и обязанностей гражданина.
Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение представляется нам весьма своевременным.
В советский период (после принятия в 1984 году Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) проблемы, связанные с административными правонарушениями, активно разрабатывались. В частности рассматривался вопрос о соотношении административного правонарушения и преступления . Представляет интерес и работа М. С. Студеникиной , представляющее научно-теоретическое исследование  административных правоотношений.
На сегодняшний день актуальным является вопрос о предотвращении административных правонарушений, проведении профилактических мер и различных акций, призывающих к соблюдению порядка в общественных местах и в частных жилищах. 3 глава данной работы посвящена рассмотрению этой проблемы.
Данная курсовая работа будет строиться на анализе Кодекса РБ об административных правонарушениях, научно-теоретических и прикладных работ различных авторов, а также информационных данных Интернета.
 

Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.
Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
- права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
- всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
- если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
- разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
- административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах “власть-подчинение”, где отсутствует равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.
 

1. ОТГРАНИЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ    3
2. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ    9
3. ЗАДАЧА    17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    20
 

Поскольку управление может осуществляться не только по государственной линии, то речь может идти об управленческих отношениях, в которых непосредственно выражается государственный интерес, государственная управляющая воля. В них превалируют воля и интересы членов данных объединений, выражаемые не в юридических нормах, например, в уставных. Это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований, т.к. его нормы оказывают определенное регулирующее воздействие, когда это прямо предусматривается законодательством.
Кроме всего этого управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощью активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве которых выступают такие методы государственной и общественной деятельности, как, например, убеждение и принуждение, которые являются явлениями социальными, так как находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных административно-правовых отношений.
Таким образом, достаточно актуальным и интересным в рассматриваемом контексте является административное принуждение и его особенности, что, собственно, и выступает объектом исследования в представленной курсовой работе.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся задачи по изучению и анализу следующих вопросов:
?    понятие административного принуждения;
?    виды мер административного принуждения и их правовая характеристика;
?    основания и порядок применения мер административного принуждения.
 

Узнайте стоимость работы онлайн!
Предлагаем узнать стоимость вашей работы прямо сейчас.
Это не займёт
много времени.
Узнать стоимость
girl

Наши гарантии:

Финансовая защищенность
Опытные специалисты
Тщательная проверка качества
Тайна сотрудничества