По алфавиту:

Указатель категорий Транспорт и связь Назначение, устройство, ремонт и техническое обслуживание рулевого управления автомобилей ВАЗ 2107.

Назначение, устройство, ремонт и техническое обслуживание рулевого управления автомобилей ВАЗ 2107.

Тип работы: Реферат
Предмет: Транспорт и связь
Количество страниц: 26
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Содержание
1. Введение 3
2. Глава 1. Назначение, устройство и принцип работы рулевого управления автомобилей ВАЗ 2107 5
1.1. Назначение рулевого управления автомобилей ВАЗ 2107 5
1.2. Принцип работы рулевого управления автомобилей ВАЗ 2107
3. Глава 2. Техническое обслуживание и неисправности рулевого механизма ВАЗ 2107 14
2.1. Техническое обслуживание ВАЗ 2107 18
2.2. Неисправности и методы устранения
4. Глава 3. Техника безопасности при ремонте и тех.обслуживании
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 26

Описание.

Введение

Рулевое управление- автомобиля, механизм для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и привода.
В механизме червяк - ролик, применяемом на большинстве легковых автомобилей, червяк установлен на конце рулевого вала, а ролик на сошке, которая соединена с продольной рулевой тягой.
Рулевой привод состоит из продольной и поперечной рулевых тяг и поворотных рычагов управляемых колёс, соединённых между собой шаровыми шарнирами. Конструкция рулевого привода зависит от типа передней подвески. При независимой подвеске передних колёс поперечная рулевая тяга выполняется разрезной, благодаря чему рулевой привод не ограничивает вертикальные перемещения каждого из колёс, подвешенных независимо одно от другого.
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля. При не¬подвижной передней оси изменение направле¬ния движения автомобиля осуществляется пово¬ротом передних управляемых колес.
В начале ХХ века управление машиной требовало от водителя хорошей физической формы. Ведь для того чтобы повернуть тяжелые колеса для разворота на пятачке, приходилось здорово налегать на баранку. Такое положение дел, разумеется, мало кому нравилось: не все господа-автовладельцы блистали нужным здоровьем, к тому же в мир авто стремились и дамы, которым напрягаться и вовсе не положено. Особо страдали водители грузовозных автомобилей. Конструкторы стали думать. Естественным выходом было увеличение в рулевом передаточного числа, но тут появлялся серьезный минус – руль приходилось крутить, как ручку граммофона. Простой арифметикой задача не решалась – требовалось вводить новую систему.
И ее придумал в 1925 году американец Фрэнсис Дейвис, запатентовав специальное устройство под названием «гидравлический усилитель рулевого управления». Правда, конструкция выглядела несколько «сыроватой» и мгновенного успеха не обрела. Однако принцип и путь совершенствования наметились: с конца 30-х – начала 40-х годов в Америке, а затем и в Европе конструкторы начинают ставить ГУР на некоторые свои модели автомобилей. К чему это привело сегодня, знают все – этим устройством оснащается весь грузовой автотранспорт и немалая доля легкового.
В данной работе мы рассмотрим рулевое управление на примере автомобилей ВАЗ 2107.

Выдержка из работы.

Вывод
Проанализировав данную работу можно сделать следующие выводы.
Передача движения от рулевого колеса к передним управляемым колесам автомобиля осуществляется рулевым механизмом и системой рулевых тяг и рычагов.
Картер рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне рамы. Верхний конец рулевой колонки прикреплен к кронштейну педалей сцепления и тормоза с помощью двух болтов и распорки.
Состояние рулевого механизма считается нормальным, если свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, не превышает 40 мм (приблизительно 10°) при измерении на его ободе. Если свободный ход рулевого колеса превышает 40 мм (после подтягивания соединений), то необходимо отрегулировать рулевой механизм.
Зазор в зацеплении червяка с роликом регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля. Перед регулировкой сначала следует проверить, нет ли осевого перемещения червяка, так как для устранения осевого перемещения червяка рулевой механизм требуется снять и разобрать. Для этого нужно, приложив палец руки к ступице рулевого колеса и к корпусу переключателя указателей поворотов, немного поворачивать рулевое колесо вправо и влево. При наличии зазора в подшипнике червяка будет ощущаться осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно корпуса переключателя указателей поворотов. Предварительно надо убедиться в том, что корпус переключателя указателей поворотов посажен на рулевой колонке надежно, без качки. Если осевого перемещения червяка нет, то нужно отрегулировать только зацепление червяка с роликом. Для этого необходимо отвернуть гайку и, приподняв стопорную шайбу настолько, чтобы она снялась со штифта, повернуть специальным ключом, имеющимся в комплекте инструмента, регулировочный винт по часовой стрелке. Винт нужно повертывать на несколько вырезов в стопорной шайбе, проверяя каждый раз после поворота свободный ход рулевого колеса.
Регулировка считается законченной, когда свободный ход рулевого колеса (при неподвижных передних колесах) будет не более 10—15 мм. По окончании регулировки гайку следует поставить на место и туго затянуть.
Нужно иметь в виду, что при чрезмерно затянутом рулевом механизме рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение после выхода автомобиля из поворота, т. е. ухудшится устойчивость автомобиля при движении с большой скоростью. Если это наблюдается, то следует повторить регулировку. Рулевое колесо должно вращаться легко, без явно ощутимого сопротивления.
В данной работе мы рассмотрели особенности рулевого управления на примере автомобилей ВАЗ 2107.

Список литературы.

Список литературы

1. Александров ЛА Техническое нормирование труда на автотранспорте - М: Транспорт, 1976
2. Автомобильные эксплуатационные материалы О. И. Манусаджянц.- М. «Транспорт» 1989 г.
3. Автомобили страны советов Л. М. Шугуров, М.«Издательство ДОСААФ» 1980 г.
4. Гмурман ВЕ Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике - М: Высшая школа, 1979
5. Иванов ВБ Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте - Киев: Тэхника, 1991
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта Ч 2 Автомобиль УАЗ - 3303 - М: Транспорт - 1979
7. Политехнический словарь А. Ю. Ишлинский.- М. «Советская энциклопедия» 1989 г.
8. Селиванов СС Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей - М: Транспорт, 1984
9. Справочник автомеханика Н. В. Зайцев.- М. «Нива России» 1993 г.
10. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред ГВ Крамаренко - М: Транспорт, 1983
11. Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания к курсовой работе/ сост Дажин ВГ, Фомягин ЛФ - Вологда:ВоПИ, 1995, 41
12. Устройство автомобилей Ю. И. Боровских.- М. «Высшая школа», 1988 г.
13. Устройство автомобиля Е. В. Михайловский.- М. «Машиностроение» 1987 г.
14. Устройство автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций Игнатов А.П. -М. “Третий рим” 2000 .
...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru