По алфавиту:

Указатель категорий Таможенная система

Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенная система
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

В современный период, в условиях перехода к рыночным отношениям в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.
Значительный интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока.

Выдержка из работы.

Чувашская государственная сельскохозяйственная академия      
 
 
 
 

Реферат

 

 

на тему:    Таможенные органы Российской Федерации и их основные функции          
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Руководитель:           
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Чебоксары, 2009

Таможенные  органы Российской Федерации и их основные функции.

  

  В современный  период, в условиях перехода к  рыночным отношениям в России, восстановления функций таможенного  дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.

    Значительный  интерес в этом плане представляют  вопросы обновления таможенной  системы, перехода на международные  правила таможенного контроля  с учетом особенностей страны  на основе взаимного сотрудничества  с таможенными   службами  стран  Запада и Востока.

   Поиски  путей более рациональной организации  таможенного контроля требуют научного предвидения и прогнозирования, разработки теории таможенного дела.

  Внешнеэкономическая  деятельность базируется на системе  международного разделения труда  и является одним  из важных  средств решения радикальных  задач общества.

   Каждая  страна стремится приобрести  на мировом рынке товары и  услуги, в которых она нуждается,  но не может производить их  в достаточном количестве при экономически обоснованных затратах. Поставляются же на мировой рынок в основном товары и услуги, которые производятся, как правило, в избытке и при относительно низком уровне издержек.

   Государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности осуществляется  в рамках единой системы государственного регулирования экономики и подчинено решению общих задач социально экономического развития страны. В число этих задач входит защита российских участников внешнеэкономической деятельности. Но эта защита обеспечивается государством при условии, что деятельность российских участников ВЭД не подрывает интересы государства и народа, т.е. отвечает требованиям общенациональных задач.

   Формы  и методы государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности  определяется каждой страной  с учетом ее специфики, особенностей социально-экономического и политического строя, ее географического положения, специализации и т.п. Но при всех условиях каждая страна стремится оградить свои национальные интересы, способствовать социально-экономическому прогрессу общества и повышению благосостояния населения.

    В бывших странах с централизованно планируемой  экономикой внешнеэкономическая деятельность определялась государственными планами. Связи национальной экономики с другими  странами через мировой рынок строго регламентировались государством.       Применялись государственная  монополия внешней торговли и система планового ценообразования, которая на внутреннем национальном рынке распространялась на все импортируемые товары и услуги. Этим обеспечивалась автономия национальной экономики, ее относительная независимость от мирового рынка. Внешняя торговля этих стран развивалась, в том числе со странами с рыночной экономикой, но в пределах, определяемых государственными планами.

   В странах  с развитой рыночной  экономикой, напротив, национальная экономика развивается в тесном взаимодействии с мировой экономикой на основе рыночных отношений. Участниками внешнеэкономической деятельности является в основном конкретные фирмы. Однако государство регулирует внешнеэкономическую деятельность с помощью системы экономических и административных методов, направляя деятельность фирм в русло общенациональных, государственных интересов, побуждая их соблюдать эти интересы в процессе своей повседневной предпринимательской деятельности.

   Свобода  личной инициативы участников  ВЭД допускается в рамках регламента, устанавливаемого государством, которое отнюдь не отказывается от  своих функций регулирования ВЭД в интересах всего общества, но решает эту задачу более гибко и эффективно.

   Система  государственного регулирования  ВЭД должна  учитывать место  страны  в системе международного  разделения труда, ее положение  в мировой экономике, участие страны в международных и региональных союзах и объединениях.

   Вступление  России в международные и региональные  экономические союзы и объединения может способствовать включению национальной экономики в систему мирохозяйственных связей, ускорению ее развития национальных задач. Но при этом необходимо учитывать  специфику переходного периода экономики России и ее национальные интересы.

   Государственное  регулирование ВЭД   осуществляется  в условиях рыночных отношений экономическими и административными методами. Необходим системный подход к использованию этих методов, их  оптимальное сочетание в процессе регулирования различных сторон внешнеэкономической  деятельности. В связи с этим весьма важное значение для практики государственного регулирования ВЭД придается  организации таможенного дела и  задачам по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. 

   Таможенное  дело в Российской Федерации  составляют таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

   Таможенное  дело относится к ведению федеральных  органов государственной власти.

   В Российской  Федерации осуществляется единая  таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики РФ.

   Целями  таможенной политики РФ являются  обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики РФ, иные цели, определяемые Президентом РФ и Правительством РФ.

   Российская  Федерация стремится к активному  участию в международном сотрудничестве  в области таможенного дела. Таможенное  дело в Российской Федерации  развивается в направлении гармонизации  и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

   Таможенное  дело непосредственно осуществляют  таможенные органы РФ, являющиеся  правоохранительными органами и  составляющие единую систему, в которую входят: 

  1. Государственный таможенный комитет РФ;
 
  1. Региональные  таможенные управления РФ;
 
  1. Таможни РФ;
 
  1. Таможенные  посты РФ.
 
  1. Положение о Государственном таможенном комитете РФ утверждается Президентом РФ.
 

Государственный таможенный комитет  РФ (ГТК) является центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, реализующим государственную таможенную политику и управляющим подчиненными ему таможенными органами, а также в пределах своей компетенции иными предприятиями, учреждениями и организациями.

Общее руководство  таможенным делом осуществляют Президент  Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

   Таможенную  территорию Российской Федерации  составляют сухопутная территория  Российской Федерации, территориальные  и внутренние воды и воздушное  пространство над ними.

   Государственный  таможенный комитет и его подразделения  на местах являются специально уполномоченными государственными правоохранительными органами, осуществляющими управление и контроль в области таможенного дела.

   Функции таможенных органов представляют собой основные направления деятельности таможенных органов. С этой точки зрения особую роль играет значение таможенных органов с позиций экономического развития РФ и ростом товарооборота между Россией и зарубежными странами. Роль таможенных органов во внешнеполитической деятельности РФ обуславливает особый «набор» функций таможенных органов, но в то же время взаимосвязь с выполнение важнейших социально-экономических и внешнеполитических программ не ограничивает многообразия функций таможенных органов.

   Так, ст. 10 Таможенного Кодекса РФ перечисляет следующие функции таможенных органов:

1) участвуют  в разработке таможенной политики  Российской Федерации и реализуют  эту политику;

2) обеспечивают  соблюдение законодательства, контроль  за исполнением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

3) обеспечивают  в пределах своей компетенции  экономическую безопасность Российской  Федерации, являющуюся экономической  основой суверенитета Российской  Федерации;

4) защищают экономические  интересы Российской Федерации;

5) применяют  средства таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;

6) взимают таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные  платежи;

7) участвуют  в разработке мер экономической  политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, реализуют эти меры;

8) обеспечивают  соблюдение разрешительного порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу  Российской Федерации;

9) ведут борьбу  с контрабандой, нарушениями таможенных  правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

10) осуществляют  и совершенствуют таможенный  контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу Российской  Федерации;

11) ведут таможенную  статистику внешней торговли  и специальную таможенную статистику Российской Федерации;

12) ведут Товарную  номенклатуру внешнеэкономической  деятельности;

13) содействуют  развитию внешнеэкономических связей  республик в составе Российской  Федерации, автономной области,  автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

14) содействуют  осуществлению мер по защите  государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

15) осуществляют  контроль за вывозом стратегических  и других жизненно важных для  интересов Российской Федерации  материалов;

16) осуществляют  валютный контроль в пределах  своей компетенции;

17) обеспечивают  выполнение международных обязательств  Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров Российской Федерации, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

18) проводят научно-исследовательские  работы и консультирование в  области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

19) обеспечивают  в установленном порядке Верховный  Совет Российской Федерации, Президента  Российской Федерации и Правительство  Российской Федерации, иные государственные  органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

20) реализуют  единую финансово-хозяйственную  политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов. 

   Приведенный перечень показывает, насколько многообразной является деятельность российских таможенных органов.

   При этом следует обратить внимание на один существенный момент. Таможенные органы призваны обеспечить соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, выступая при этом как исполнительно-административные органы, в таможенные органы время как исполнительный характер, действующий в тех или иных областях управления, характерен в целом для административно-правового регулирования Таможенное право./Под ред. Б.Н Габричидзе. - М., 1995. С. 93.. При этом деятельность таможенных органов характеризуется так же и правоохранительной направленностью. Они принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; и в процессе осуществления своих функций таможенные органы действуют именно как правоохранительные органы - в частности, осуществляют борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и таможенного законодательства. При этом следует отметить, что деятельность таможенных органов по раскрытию преступлений в сфере таможенного законодательства предполагает совершение таможенными органами следующих мероприятий, регулируемых ст. 2 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изм. и доп. от 18 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 5 января, 30 декабря 1999 г., 20 марта 2001 г.): 

1) выявление,  предупреждение, пресечение и раскрытие  преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, преступлений в сфере таможенного дела, а также выявление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail