По алфавиту:

Указатель категорий Таможенная система Виды тарифных льгот и объекты освобождения от пошлин

Виды тарифных льгот и объекты освобождения от пошлин

Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенная система
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Введение
Глава 1. Тарифные льготы
1.1. Виды тарифных льгот
1.2. Объекты освобождения от пошлин
Глава 2. Преференции
2.1. Общая системы преференций
2.2. Национальная система преференций
2.3. Предоставление тарифных преференций в отношении товаров ввозимых из числа наименее развитых стран в рамках РНБ
2.4. Предоставление тарифных преференций, в отношение товаров, ввозимых из числа развивающихся стран в рамках НСП
Заключение
Список литературы

Выдержка из работы.

    Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1. Тарифные льготы……………………………………………………..3

      1.1. Виды тарифных льгот………………………………………..………..4

      1.2. Объекты освобождения от пошлин…………………………….…….6

Глава 2. Преференции………………………………………………….……..10

      2.1. Общая системы преференций……………………………….………10

      2.2. Национальная система преференций……………………………….12

      2.3. Предоставление тарифных преференций  в отношении товаров ввозимых  из числа наименее развитых  стран в рамках РНБ……...………….14

      2.4. Предоставление тарифных преференций, в отношение товаров, ввозимых из числа развивающихся стран в рамках НСП………..…………..18

Заключение………………………………………………...………..…………..23

Список  литературы……………………………………………..……..……….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Таможенным  кодексом, Законом «О таможенном тарифе», Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость», постановлениями Правительства РФ, а также рядом ведомственных актов, принятых в их развитие, предусматривается предоставление в определенных случаях таможенных льгот при перемещении товаров через российскую таможенную границу. При этом таможенные льготы либо предоставляются отдельным категориям граждан и юридических лиц, либо действуют в отношении конкретных видов товаров.

     Если  подвести итог, то можно дать краткое  определение преференциям. Под преференциями понимаются особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

     Актуальность  проблемы предоставления тарифных преференций  на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. 

      Но  при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.  

Глава 1. Тарифные льготы

 

    Следует различать понятия "таможенная льгота" и "тарифная льгота". Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т. д.), в том числе и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу.

    Тарифная  льгота подразумевает льготное налогообложение  в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой  содержится в таможенном тарифе (отсюда и название - тарифная льгота).

    Таким образом, понятие таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.

    Статья 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы. Формулируя его, законодатель исходит из того, что тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" таможенная пошлина отнесена к числу федеральных налогов. Таким образом, тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины, - конкретное проявление льготного налогообложения.

    Тарифные  льготы в отношении товаров устанавливаются  Законом "О таможенном тарифе" и предоставляются они исключительно  по решению Правительства РФ. Это  решение может быть оформлено  принятием постановления или  распоряжения Правительства РФ. В  отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ (в форме указа или распоряжения).

    Тарифные  льготы не могут носить индивидуального  характера, кроме случаев, предусмотренных  в ст. 35 (освобождение от пошлины), 36 (предоставление тарифных преференций) и 37 (предоставление тарифных льгот) Закона «О таможенном тарифе». Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности и, в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминации.

    Тарифная  льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем  порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может  содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). В соответствии со ст. 38 указанного выше Закона норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства. 

    1.1. Виды тарифных  льгот. 

    В Законе "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:

    а) возврат ранее уплаченной пошлины;

    б) освобождение от уплаты пошлины;

    в) снижение ставки пошлины;

    г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

    Следует отметить, что список льгот, содержащихся в Законе РФ "О таможенном тарифе", не является исчерпывающим. Например, в Таможенном кодексе предусмотрена такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины. Эта льгота относится к формам налогового кредита и характеризуется возвратностью и платностью. В соответствии со ст. 121 Таможенного кодекса за предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам.

    Решение об отсрочке или рассрочке уплаты таможенной пошлины принимается  таможенным органом, производящим таможенное оформление.

    Эта льгота не может применяться по отношению  к лицам, предпринимавшим попытку  уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочка и рассрочка  уплаты таможенной пошлины физическим лицам. Максимальный срок отсрочки или  рассрочки не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

    Еще одна форма таможенно-тарифной льготы - применение единых ставок таможенных платежей. Упрощенный, льготный порядок  перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для  производственной или иной коммерческой деятельности, включает полное освобождение от таможенных платежей или применение единых ставок таможенных платежей. Единые ставки таможенных платежей при применении льготного порядка перемещения применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ (в последнем случае применение таможенных платежей определяется международными договорами Российской Федерации и основанными на них нормативными правовыми актами российского законодательства). Если таможенное законодательство предусматривает использование единых ставок таможенных платежей, лицо не вправе требовать применения общего порядка таможенно-тарифного регулирования.

    Статья 35 занимает особое место в правовом механизме российской таможенной политики - в ней перечислены предусмотренные  законом тарифные льготы в виде освобождения от пошлины. 
 

    1.2. Объекты освобождения  от пошлин.

    Объектами освобождения от пошлины являются:

    а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

    б) предметы материально-технического снабжения  и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории России для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию России;

    в) товары, ввозимые на таможенную территорию России или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных соглашений или законодательства Российской Федерации;

    г) валюта Российской Федерации, иностранная  валюта (кроме используемой для нумизматических  целей), а также ценные бумаги в  соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

    д) товары, подлежащие обращению в собственность  государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    е) товары, ввозимые на таможенную территорию России и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

    ж) товары, ввозимые на таможенную территорию России и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;

    з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через  таможенную территорию России и предназначенные для третьих стран;

    и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими  лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК.

    Полный  перечень дан в статье 35 Закона «О таможенном тарифе».

    Законодательством регулируется порядок предоставления тарифных преференций. В статье 36 урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торговополитических отношений Российской Федерации с иностранными государствами.

    Под преференциями (от лат. praeferre - предпочитать) понимаются особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без  распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов.

    Преференции представляют собой эффективное  средство проведения торгово-экономической  политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций, нацеленная на ускорение экономического роста развивающихся стран.

    Основной  формой торговых преференций являются тарифные льготы. Наряду с ними могут использоваться и другие формы - льготное кредитование и страхование внешнеторговых операций, специальный валютный режим и льготный валютный курс, привилегированные условия выдачи лицензий на ввоз товаров и т. д. В Законе РФ "О таможенном тарифе" предусматривается установление преференций в виде: 1) освобождения от оплаты таможенной пошлиной; 2) снижения ставок таможенной пошлины; 3) установления таможенных квот.

    Под режим преференциального ввоза  могут помещаться, во-первых, товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз, и, во-вторых, товары, происходящие из развивающихся стран - бенефициаров российской национальной системы преференций.

    Законом "О таможенном тарифе" установлен порядок предоставления тарифных льгот (то есть льгот по уплате таможенной пошлины) применительно к ряду категорий товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее.

    Цель  предоставления тарифных льгот, предусмотренных  ст. 37, успешная реализация торговой политики Российской Федерации.

    Поскольку данный Закон был принят раньше Таможенного  кодекса, в данной норме не уточняется, о каких конкретно таможенных режимах идет речь. Вышеприведенному определению соответствуют следующие  таможенные режимы: реимпорт, транзит, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), переработка вне таможенной территории, реэкспорт.

    При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

    ввозимых  на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК;

    вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Россия;

    вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами;

    ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Преференции

 

2.1. Общая системы  преференций.

      В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).

...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru