По алфавиту:

Указатель категорий Таможенная система Выборочный метод в современной таможенной статистике

Выборочный метод в современной таможенной статистике

Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенная система
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Целью исследования является разработка комплекса мер по повышению эффективности таможенного контроля при одновременном упрощении таможенных формальностей для участников ВЭД. Основная задача исследования заключается в разработке механизма выборочного проведения таможенных ревизий и рекомендаций по использованию их результатов для совершенствования таможенного контроля..

Выдержка из работы.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

 высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский  Торгово-Экономический Институт»

Кафедра статистики 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине статистика рынка

на тему “Выборочный метод в современной таможенной статистике ” 
 
 
 
 
 
 

Разработала: Шилова О. С.

Группа 234 ф-т УЭФ III курс

Научный руководитель: Шаныгин С.И. 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Содержание: 

Введение

Глава 1. Основные аспекты таможенного  оформления и таможенного контроля

Глава 2. Выборочный метод в современной таможенной статистике

Заключение 

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Актуальность  темы исследования. В условиях глобализации мировой экономики особенно важным является процесс превращения таможенной службы в партнера участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), гибко вписывающегося в общий товаропоток, заинтересованного в ускорении его продвижения, повышающего общую эффективность ВЭД за счет снижения затрат на реализацию таможенных формальностей.

      Вместе  с тем содействие развитию внешней  торговли за счет упрощения таможенных процедур не должно способствовать увеличению доли теневого сектора в сфере  внешнеэкономической деятельности.

      Таким образом, задача, стоящая перед таможенными  органами в современных условиях, заключается в упрощении таможенного администрирования для участников ВЭД при одновременном повышении качества таможенного контроля. Достичь этой цели, как показывает практика, можно за счет выборочного проведения таможенных ревизий.

      Кроме того, проведение таможенных ревизий  участников ВЭД формирует предпосылки  противодействия негативным тенденциям в сфере внешнеторговой деятельности (нарушение таможенного законодательства и законодательства РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности), не создавая дополнительных барьеров во взаимоотношениях с иностранными контрагентами. Фактически «центр тяжести» контрольных мероприятий, проводимых таможенными органами, переносится с таможенного оформления на контроль товаров после того, как они будут переданы участникам ВЭД в пользование и распоряжение.

      Таможенная  ревизия позволяет сконцентрироваться на тех участниках ВЭД, которые осуществляют наиболее рисковые внешнеторговые операции, и придает целостность контрольным  действиям, выполняемым подразделениями таможенных органов (после завершения таможенного оформления), что повышает эффективность постконтроля и способствует улучшению налоговой и таможенной дисциплины участников ВЭД.

      Целью исследования является разработка комплекса  мер по повышению эффективности таможенного контроля при одновременном упрощении таможенных формальностей для участников ВЭД. Основная задача исследования заключается в разработке механизма выборочного проведения таможенных ревизий и рекомендаций по использованию их результатов для совершенствования таможенного контроля..

      Однако, несмотря на значительную теоретико-методологическую базу ревизионной деятельности и  таможенного регулирования, исследуемый  процесс совершенствования таможенного  контроля на основе выборочного проведения таможенных ревизий является наименее изученным научным направлением и образует широкое поле для теоретического осмысления, методологического обоснования и авторских разработок, что и предопределило цель, задачи и структуру диссертационной работы.

      Объектом  исследования является таможенный контроль, осуществляемый таможенными органами как при таможенном оформлении товаров, так и после их выпуска на таможенную территорию РФ.

      Предметом исследования является механизм выборочного  проведения таможенных ревизий, основанный на системе управления рисками, и использования их результатов в целях совершенствования таможенного контроля.

      Теоретико-методологической основой являются базовые положения  теорий, концепций и научных направлений  в области ревизионной деятельности, аудита, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела в части организации таможенного контроля товаров и транспортных средств после завершения таможенного оформления, представленные в монографиях, научно-исследовательских отчетах, научных  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Основные аспекты таможенного  оформления и таможенного контроля 

     1.1. Основные понятия и определения 

     Среди основных функций таможенных органов, определенных статьей 403 Таможенного  кодекса, я хочу выделить те, которые, на мой взгляд, являются основополагающими, определяющими предназначение таможенной службы, как органа исполнительной власти, призванного обеспечить экономическую безопасность и суверенитет страны. Не хочу сказать, что остальные функции менее важны, но они вытекают из этих, основных и являются как бы второстепенными:

     1. Осуществление таможенного оформления  и таможенного контроля, создание  условий, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную границу;

     2. Взимание таможенных пошлин, платежей  и налогов;

     3. Обеспечение соблюдения порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу в рамках установленных запретов и ограничений;

     4. Противодействие и борьба с  контрабандой, преступлениями и  иными правонарушениями в сфере  таможенного дела.

     Устанавливая  порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, статья 14 ТК РФ, определяет, что основным его принципом является обязательность таможенного оформления и таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом. При этом, осуществляя таможенное оформление и контроль, таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации. А, предъявляемые требования, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Таким образом, основная задача таможенных органов, при выполнении своих функций, является контроль за соблюдением законодательства РФ в области таможенного дела при минимально возможном вмешательстве в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности.

     Статья 11 ТК РФ дает определения основных понятий, используемые в Кодексе, среди которых обозначу лишь те, которые мне будут необходимы исходя из тематики моей работы, а именно:

     а) таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

     б) товары, находящиеся под таможенным контролем, - иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения;

     в) выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом;

     г) свободное обращение - оборот товаров на таможенной территории Российской Федерации без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации;

     д) таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

     Статья 15 Таможенного кодекса устанавливает, что никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены Кодексом, а после выпуска пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.

     Все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, должны быть, в обязательном порядке, помещены под один из таможенных режимов. Выбор режима, его изменение – это право лица осуществляющего перемещение товара.

     В зависимости от цели перемещения  товаров и транспортных средств, Кодексом установлены 16 таможенных режимов, которые объединены в 4 группы: основные таможенные режимы, экономические таможенные режимы, завершающие таможенные режимы и специальные таможенные режимы. Но, не смотря на такой большой выбор, основная масса ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, для завершения таможенного оформления, помещаются под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

     В качестве примера:

     На  Метрогородском таможенном посту Московской Восточной таможни в период с 05.05.04 по 05.05.05 (1 год) по импорту было оформлено 2550 грузовых таможенных деклараций, из них:

     2525 ГТД в режиме выпуска для  внутреннего потребления;

     22 ГТД в режиме переработки вне  таможенной территории (ввоз продуктов переработки);

     2 ГТД в режиме временного ввоза;

     1 ГТД в режиме уничтожения.

     Это один из, если можно так сказать, главных таможенных режимов, наиболее простой и поэтому наиболее понятный. Его применение не требует каких-либо предварительных согласований, а в отношении товаров, выпущенных в свободное обращение в режиме для внутреннего потребления, не устанавливаются каких-либо ограничений и условий по его использованию.

     Таможенное  оформление товаров в режиме выпуска  для внутреннего потребления  завершается в срок, не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, при соблюдении условий, установленных ст.149 ТК РФ, а именно:

     а) если при таможенном оформлении и  проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства Российской Федерации;

     б) если в таможенный орган представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

     в) если соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров  под данный таможенный режим;

     г) если в отношении товаров уплачены все необходимые таможенные платежи. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита.

     Выпуск  ввезенных товаров для внутреннего потребления допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счета таможенных органов товары считаются условно выпущенными.

     Статья 151 ТК РФ устанавливает, в каких случаях товар может быть условно выпущен. Для таможенного режима выпуска для внутреннего потребления, условный выпуск чаще всего происходит в случае, если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение нетарифных ограничений. В этом случае товары запрещены к передаче третьим лицам и их использованию.

     Условно выпущенные товары имеют статус иностранных  товаров.

     Далее, вкратце, попробуем разобраться  в существующем порядке таможенного оформления, таможенного контроля и более подробно остановимся на проблемах совершенствования таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации. Рассмотрим установленные формы таможенного контроля, упрощенные процедуры оформления, их плюсы и минусы, а также перспективные формы контроля, которые могли бы упростить и ускорить таможенный контроль. Все это будет рассмотрено применительно к товарам и транспортным средствам, которые уже прибыли в указанное место доставки, размещены в зоне таможенного контроля и их таможенное оформление предполагается завершить режимом выпуска для внутреннего потребления. Т.е. понятия и определения будут приводиться в общем виде, а все остальные тонкости и подробности уже с позиции должностных обязанностей сотрудника таможенного поста, проводящего таможенный контроль товаров и транспортных средств в месте их доставки. 

     1.2. Принципы проведения таможенного  контроля 

     Статья 360 Таможенного кодекса определяет, что товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Российской Федерации и до момента:

     выпуска для свободного обращения;

     уничтожения;

     отказа  в пользу государства;

     обращения товаров в федеральную собственность;

     фактического  вывоза с таможенной территории Российской Федерации.

     Основным  принципом проведения таможенного  контроля является принцип выборочности. Предлагается уходить от сплошного контроля всего грузопотока к целенаправленным, «точечным», проблемноориетированным видам и формам таможенного контроля, выбор которых должен быть достаточным для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В основу этого выбора положена система управления рисками. Смысл данной системы в анализе тех областей таможенных правоотношений, в которых нарушения таможенного законодательства происходят наиболее часто, выработке эффективных и действенных мер таможенного контроля, которые помогут не только снизить количество преступлений в сфере таможенного дела, но и предупредить вероятность их совершения в будущем.

...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru