По алфавиту:

Указатель категорий Экономическое право Правовое регулирование свободных экономических зон

Правовое регулирование свободных экономических зон

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическое право
Количество страниц: 35
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение…...............................................................................................................3
1. Регулирование внешнеэкономической деятельности республики беларусь 5
2. Сущность, объективная необходимость создания, основные черты и классификация СЭЗ …………………………………………………..…………18
3. Регулирование свободных экономических зон в РБ………………………..26
4.Заключение…………………………………………………………………..…32
Список используемой литературы

Описание.

Развитие внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь ориентируется на решение следующих задач:
. Интеграцию страны в мировую экономику;
. Поддержку процессов интеграции со странами СНГ;
. Развитие экономического и политического союза с Россией;
. Выравнивание сальдо внешнеторгового и платежного балансов;
. Совершенствование структуры внешней торговли в товарном и географическом аспектах;
. Выход на новые международные рынки и диверсификация экспорта на освоенных рынках;
. Сохранение экономической, экологической безопасности страны;
. Подготовку и проведение переговоров по вступлению Республики Беларусь в ВТО.
Решение этих задач предусматривает:
. актуализацию валютно-финансовых и тарифных мер регулирования экспортно- импортных операций;
. перенос центра тяжести внешнеторгового регулирования; развитие экспорта как основного источника валютных поступлений;
. интенсификацию процессов привлечения иностранных инвестиций;
. защиту интересов национального рынка и
. эффективное вхождение республики в мирохозяйственные связи.

Выдержка из работы.

Например, в Беларуси Таможенный тариф — свод ставок таможенных пошлин, применяемых товарам, перемещаемым через таможенную границу РБ, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ. Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза а вывоза.
Основные цели таможенного тарифа РБ: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РБ; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РБ; создание условий для прогресивных изменений в структуре производстввва и потребления товаров в РБ; защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику;
Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РБ, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Советом Министров Республики Беларусь.
В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наибольшего благоприятствования, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления РБ тарифных льгот (тарифных преференций).
В целях защиты экономических интересов РБ к ввозимым товарам могут времено применяться особые виды пошлин: антидемпинговые, специальные, компенсационные.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РБ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.
Специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РБ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы республики, со стороны других государств или их союзов.
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РБ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угорожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РБ.
Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством РБ по инициативе органов государственного управления РБ.
Решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Советом
Министров РБ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.
Говоря об импортных пошлинах, следует иметь в виду, что все страны защищают национальное производство с помощью таможенного обложения импортных товаров. Таможенные пошлины формируются на основе разницы между мировыми и национальными ценами. В развитых странах уровень импортных таможенных пошлин относительно низок, в менее развитых и развивающихся - при высоких национальных издержках - таможенные пошлины на импортные товары достаточно высоки. В РБ, в условиях экономической нестабильности, в последние годы внутренние цены росли, в то время как мировые цены оставались стабильными либо снижались. В этих условиях не было предпосылок для снижения импортных пошлин, напротив, их повышение вполне оправдано состоянием отечественного производства. У нас сейчас довольно высокие ставки импортных пошлин, хотя по многим товаров они недостаточны для защиты национальных производителей.
В Беларуси импортный тариф включает более 820 тарифных позиций по шестизначной Товарной номенклатуре ВЭД. Тарифная структура включает 11 уровней ставок (от 0 до 100%), причем для большинства товаров (49,2%), действуют тарифы от 10 до 15%; для 10,8% товаров - от 0 до 5%; для 22,2% - от 5- до 10%; для 14,5 - 15-20%; для 3,3% - от 25 до 100%. На 25 товарных позиций установлены пошлины в ЭКЮ за единицу товара в пределах от 0,12 до 100 ЭКЮ за единицу (л, кг, шт.).

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с переменами и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. И 17 октября 2004г.). Минск «Беларусь» 2004г.
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. №166-З. Принят Палатой представителей 15 ноября 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 года. (Государственный реестр правовых актов Республики Беларусь, 13.01.2003, № 4, рег. № 2/920 от 02.01.2003) с учетом конфигураций.
3 О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь. Указ № 1 от 3 января 2009 г. от 9 марта 2007 г. № 119 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 20 марта 2007 г. N 1/8417
4 Декрет Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 N 17 “О лицензировании отдельных видов деятельности” (ред. от 31.12.2006) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.01.2007, N 4, 1/8208.
5 Ковалевская Н.С. Перевозка // Бушуев А.Ю., Городов О.А., Ковалевская Н.С. и др. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. СПб., 1997г.
6 Белов А.П. Международные договоры и иные документы по вопросам внешнеэкономической деятельности // Право и экономика. – 1997. – № 7, 8.
7 Белов А.П. Базисные условия поставки товара в экспортно-импортных контрактах // Право и экономика. – 1996. – № 12.
8 Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. 1998. N 27. ст. 457.
9 Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. N 218-З (в ред. Законов Республики Беларусь от 20.06.2008 N 347-З). КонсультантПлюс. ООО “ЮрСпектр”.
10 Закон РБ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 29.12.1998г. №233-3;
11 Закон РБ «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» от 07.07.1998г. № 178-3;
12 Указ Президент РБ «Вопросы Министерства иностранных дел Республики Беларусь» от 30/12/1998г. №630 (с изменениями и дополнениями) / Собрание декретов, указов Президента и постановлений Совета Министров РБ - 1999 -№1;
13 Постановление Совета Министров РБ «О совершенствовании нетарифного регулирования внешней торговли в Республики Беларусь» от 30.06.1999 № 1000;
14 Положение о порядке регистрации внешнеторговых контрактов на экспорт и импорт товаров в Республике Беларусь. Приказ МИД РБ от 30.07.1999г. №87, ГТК РБ от 5.08.1999г. №354-ОД / НРЛА-1999-№63, БНПИ-1999-№18;
15 Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров в Республике Беларусь. Приказ МИД РБ от 30.07.1999г. №86. ГТК РБ от
05.08.1999г. №354-ОД / НРПА-1999-№63, БНПИ-1999-№19;
16 Указ Президента РБ «О введении рентного сбора при осуществлении
внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций» от 23.06.1999г. №338 (с изменениями и дополнениями);
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru