По алфавиту:

Указатель категорий Экономическая теория Определение эффективности производства кофе

Определение эффективности производства кофе

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
Количество страниц: 21
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Определение товара и построение прямой спроса 4
2. Влияние неценовых факторов 7
3. Эластичность кривой спроса 8
4. Определение типа рынка 10
5. Определение издержек 13
6. Вид производства 15
7. Выбор оптимального варианта 17
Заключение 20
Список использованных источников 21

Описание.

Эффективность производства - соотношение между полученными результатами производства - продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства - с другой.
Эффективность производства является важнейшим качественным показателем экономики, ее технического оснащения и квалификации труда. Сопоставление затрат и результатов используется в практике управления фирмами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами.
Объектом исследования в курсовой работе является конкретный товар.
Предметом исследования является эффективность производства товара.
Целью исследования является определение эффективности производства конкретного товара.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Определить объёмы производства.
2. Построить кривую спроса на конкретный товар.
3. Провести анализ факторов, влияющих на ценовую эластичность.
4. Определить тип рынка для конкретного товара.
5. Определить все виды издержек и построить соответствующие графики.
6. Определить оптимальный вариант производства.
При выполнении работы использованы общенаучные методы, системный подход и другие методы.
 

Выдержка из работы.

 

Все указанные выше признаки рыночных структур принадлежат олигополии. Олигополия - тип отраслевого рынка, на котором несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого из них в общих продажах настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ на олигополистический рынок для других фирм затруднен. Контроль над ценами на таком рынке ограничен взаимозависимостью фирм.
Тип рыночной структуры, в рамках которой реализуется растворимый кофе
Реализация растворимого кофе осуществляется в магазинах, на рынках и киосках. Для определения типа рыночной структуры, в которой происходит реализация растворимого кофе, рассмотрим основные признаки рыночных структур применительно к рынку данного товара, в котором роль продавцов играют розничные магазины, а роль покупателей - конечный потребитель.
а) Количество продавцов: очень большое.
б) Рыночная доля продавца: очень маленькая (даже для сети из нескольких магазинов доля не будет превышать 1%).
в) Количество покупателей: очень большое.
г) Степень замещения и дифференциации продукта: продукт дифференцирован, степень замещения высокая.
д) Доступность рыночной информации: полная. Известны цены, ассортимент, правила реализации и т.п.
е) Барьеры на входе и выходе: на входе барьеры носят только экономический характер и их можно считать весьма незначительными. Получение лицензии на оказание услуг - тоже очень незначительный барьер.
ж) Характер взаимодействия продавцов. Никакого взаимодействия нет в силу огромного количества магазинов и их различного масштаба.
з) Тип конкуренции: совершенная, как ценовая, так и неценовая за объем продаж. Магазины могут вести только ценовую конкуренцию.
Все вышеперечисленные факторы свидетельствуют о том, что реализация растворимого кофе в магазинах осуществляется в условиях монополистической конкуренции.

Список литературы.

1. Агапова Т., Серегина С. Учебник. Микроэкономика. – М., 2005.
2. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс (Фундаментальная теория экономики): Учебник. – 6-е перераб. и доп. изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
3. Воркуев Б. Л. Модели макро- и микроэкономики. М.:ТЕИС, 2005.
4. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М., 1992, с. 65-99.
5. Селищев А.С. Микроэкономика. – Спб:. Питер, 2002. – 448с.
6. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. - М.: Юрайт, 2006. - 374 с.
7. Учебное издание «Экономическая теория. Часть II. Микроэкономика. Под редакцией Н.И. Базылева, С.П. Гурко, Мн.: БГЭУ, 2000 г.
8. Хорошун К.Н. Микроэкономика. – Мн., БГУ, 2005, 122 с.
9. Основы экономической теории: Учеб. пособие/ В.Л. Клюня,
М.Л. Зеленкевич и др. Глава 4. – Мн., 1997.
10. Основы экономической теории/ Под общ. ред. Э.И. Лобковича, М.И. Плотницкого. Раздел 3, глава 1. – Мн., 1998.
11. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Глава 9. – Мн., БГЭУ, 1997.
12. Экономическая теория в вопросах и ответах: Учеб. пособие. Тема 3. – Ростов н/Д, 1998.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru