По алфавиту:

Указатель категорий Экономическая теория Механизм функционирования рынка: спрос, предложение, цена

Механизм функционирования рынка: спрос, предложение, цена

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
Количество страниц: 25
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-09-30

Содержание.

Введение 4
1. Рынок и его основные элементы 5
2. Спрос и предложение на рынке 9
3. Рыночное равновесие спроса и предложения 20
Заключение 24
Список литературы 25

Описание.

РЫНОК, РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, СПРОС, ЦЕНА СПРОСА, ОБЪЕМ СПРОСА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ, РАВНОВЕСИЕ, РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА.
Объект исследования — рыночный механизм и основные элементы рынка.
Предмет исследования — рыночный спрос, предложение, механизм ценообразования на рынке.
Цель работы: охарактеризовать рыночные элементы и изучить механизм установления рыночного равновесия.
Методы исследования: аналитический, сравнительный
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.

Выдержка из работы.

Спрос — это количество продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам за его единицу в течение определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены — к снижению спроса. Эта закономерность сохраняет свою справедливость как для индивидуального спроса, так и для рыночного спроса. Снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, и поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде (эффект дохода). Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения – выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести более дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.
Зависимость между ценой блага и объемом спроса называется кривой спроса. Она отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени. На рис. 1.1 показана кривая спроса (D), на которой по горизонтальной оси отложены величины спроса на какой-либо товар (Q), а по вертикальной – цена на него (P). Из рис.1.1 видно, чем выше цена товара, тем на меньшее его количество предъявляется спрос. Покупателю выгодно совершать сделки лишь в левой нижней зоне, так как линия спроса демонстрирует множество максимальных цен для потребителя. Цены и объемы выше линии спроса для покупателя недоступны.

Список литературы.

1. Селищев А.С. Микроэкономика. СПб.: ПИТЕР, 2003. – 447c.
2. Емцов Р.Г., Лунин М.Ю. Микроэкономика. М.: Дело и Сервис, 1999.- 323 с.
3. Котерова Н.П. Микроэкономика. М.: Мастерство, 2003. – 204с.
4. Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика. Ростов н/Д.: МарТ, 2004.- 364 с .
5. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. М.: ПИТЕР,2003. – 367с.
6. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА-ИНФРА• М, 1999. – 357 с.
7. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. СПб.: Экономическая школа, 1997. – 497 с.
8. 50 лекций по микроэкономике./ Аникин И.В., Баранов И.Н., Бухвалов А.В., Ватник П.А., Гальперин В.М., Игнатьев С.М./ СПб.: Экономическая школа, 2000. - 622с.
9. Мэнкью Н. Г. Принципы экономикс. М.: ПИТЕР,2004.- 623 с.
10. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. М.: Дело, 2000. – 807с.
11. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. СПб.: Экономическая школа, 2000. – 423с.
12. Курс экономической теории /Под. ред. М.Н.Чепурина.- Киров: АСА, 2001.
13. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: Высшая школа, 2001.
14. Экономическая теория. Ч. 1 Микроэкономика. 4-е изд.,стер. Ефимова Е.Г., Бордунова С.А., Заславская М.Д., Потапова И.С.— МГИУ, 2008.— 237 c.
15. Экономическая теория дл неэкономич. спец. уч. пос. Давыденко Л. —Вышейшая школа, 2007.— 352 c.
16. Экономическая теория. Учебное пособие для студентов ВУЗов.—Зубко Н.М., Каллаур А.Н.— ТетраСистемс, 2008. — 144 с.
17. Вестник МГУ. сер.6. Экономика, 2005. — №1 – 83с.
18. Финансы и кредит,2004 — №9 – 76с.
19. Экономист, 2005— №11—89с.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail