По алфавиту:

Указатель категорий Экономическая теория Исследование производства предприятия

Исследование производства предприятия

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
Количество страниц: 24
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Выбор товара и определение спроса 5
2. Анализ основных факторов, влияющих на эластичность спроса 11
3. Определение типа рынка на турпродукт 13
4. Определение постоянных, переменных и общих издержек 14
5. Определение среднепостоянных, среднепеременных и среднеобщих издержек при производстве турпродукта 16
6. Выбор оптимального варианта 17
7. Реклама, стимулирование сбыта и действия на перспективу 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
 

Описание.

Объектом исследования в работе является турпродукт.
Предметом исследования является эффективность реализации новой туристической услуги.
Целью исследования является определение эффективности реализации новой туристической услуги.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1. Определить объёмы реализации.
2. Построить кривую спроса на турпродукт.
3. Провести анализ факторов, влияющих на ценовую эластичность.
4. Определить тип рынка для турпродукта.
5. Определить все виды издержек и построить соответствующие графики.
6. Определить оптимальный вариант производства.
При выполнении работы использованы общенаучные методы, системный подход и другие методы.

 

Выдержка из работы.

Анализ основных факторов, влияющих на эластичность спроса
Проведем анализ основных факторов, влияющих на ценовую эластичность спроса на туристический продукт.
а) Наличие и доступность товаров-субститутов. Туристический продукт является доступным товаром для подавляющего большинства потребителей, его можно приобрести в любом туристическом агентстве. Если рассматривать туристический продукт как некий обобщенный продукт, удовлетворяющий определенные потребности, то на рынке существуют товары, позволяющие на определенное время заменить этот продукт: другие виды отдыха и проведения досуга, однако их нельзя рассматривать в качестве близких доступных субститутов.
б)Интервал времени, имеющийся в распоряжении потребителя. В распоряжении у каждого потребителя всегда есть продолжительный интервал времени, в течение которого можно найти и приобрести на рынке туристический продукт. Существуют случаи, когда туристический продукт крайне необходим в текущий момент времени, в этих случаях туристический продукт можно заменить поездкой своим ходом. В обычных ситуациях туристический продукт приобретается при необходимости в количествах, необходимых на данный момент. В данном случае необходимо отметить сезонность в потреблении данного товара, данный товар наиболее востребован в теплое время года (вторая половина весны, лето и ранняя осень).
в)Доля затрат в бюджете потребителя на приобретение данного товара. Доля затрат в бюджете потребителя относительно невелика. Расходы одного домашнего хозяйства на приобретение туристического продукта составляют в среднем 2 млн. руб. в год.
г)Отнесение товара к предметам роскоши или первой необходимости. Большинство населения республики не считают туристический продукт предметом роскоши и с постоянством приобретают этот товар. Поэтому, несмотря на то, что теоретически без туристического продукта можно обойтись, его можно отнеси к товарам первой необходимости.
Можно сделать вывод, что при определении эластичности спроса на туристический продукт наличие субститутов и большой интервал времени для потребительского выбора сыграют основную роль, и поэтому спрос можно охарактеризовать как эластичный по цене. Спрос же на туристический продукт в целом скорее неэластичен, так как данный товар является товаром первой необходимости, занимает незначительную долю в бюджете потребителя и не имеет близких субститутов среди других видов отдыха.
 

Список литературы.

1.Воркуев Б. Л. Модели макро- и микроэкономики. М.:ТЕИС, 2005.
2. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М., 1992, с. 65-99.
3.Селищев А.С. Микроэкономика. – Спб:. Питер, 2002. – 448с.
4.Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. - М.: Юрайт, 2006. - 374 с.
5.Учебное издание «Экономическая теория. Часть II. Микроэкономика. Под редакцией Н.И. Базылева, С.П. Гурко, Мн.: БГЭУ, 2000 г.
6.Хорошун К.Н. Микроэкономика. – Мн., БГУ, 2005, 122 с.
7.Основы экономической теории: Учеб. пособие/ В.Л. Клюня,
М.Л. Зеленкевич и др. Глава 4. – Мн., 1997.
8.Основы экономической теории/ Под общ. ред. Э.И. Лобковича, М.И. Плотницкого. Раздел 3, глава 1. – Мн., 1998.
9.Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Глава 9. – Мн., БГЭУ, 1997.
10.Экономическая теория в вопросах и ответах: Учеб. пособие. Тема 3. – Ростов н/Д, 1998.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru