По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия отрасли Розничная торговая сеть организации: анализ состояния и эффективности развития (на материалах торговой деятельности коммунального торгово-производственного унитарного предприятия 'Универмаг 'Слуцк')

Розничная торговая сеть организации: анализ состояния и эффективности развития (на материалах торговой деятельности коммунального торгово-производственного унитарного предприятия 'Универмаг 'Слуцк')

ВУЗ: БТЭУПК
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия отрасли
Количество страниц: 50
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-12-06

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Розничная торговая сеть, экономическая сущность, методические подходы к оценке эффективности её развития 5
2. Экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк» 15
2.1 Экономическая характеристика зоны и объёмов деятельности КТПУП «Универмаг «Слуцк» 15
2.2 Анализ состояния и динамики развития розничной торговой сети 24
2.3 Анализ эффективности использования розничной торговой сети, количественная оценка факторов, на неё влияющих 35
3. Пути повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

Описание.

исследования.
Предметом исследования явились совокупность организационных и экономических отношений, формируемых в системе торговли.
Объектом исследования является КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Предметом исследования является торгово-хозяйственная деятельность предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили современные научные труды белорусских и зарубежных экономистов по проблемам рыночных отношений в сфере товарного обращения. В процессе исследования применялись методы системного, ситуационного и логического анализа, экономико-математического моделирования.
Целью исследования является разработка путей повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк», для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить экономическую сущность розничной торговой сети,
2. Дать экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк»,
3. Определить пути повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены и изучены теоретические аспекты розничной торговой сети, её экономическая сущность и методические подходы к оценке эффективности её развития.
Во второй главе работы проведён экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк» и сделаны обобщающие выводы по подглавам.
В третьей главе разработаны пути повышения эффективности розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».
исследования.
Предметом исследования явились совокупность организационных и экономических отношений, формируемых в системе торговли.
Объектом исследования является КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Предметом исследования является торгово-хозяйственная деятельность предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили современные научные труды белорусских и зарубежных экономистов по проблемам рыночных отношений в сфере товарного обращения. В процессе исследования применялись методы системного, ситуационного и логического анализа, экономико-математического моделирования.
Целью исследования является разработка путей повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк», для чего ставятся следующие задачи:
1. Изучить экономическую сущность розничной торговой сети,
2. Дать экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк»,
3. Определить пути повышения эффективности использования розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены и изучены теоретические аспекты розничной торговой сети, её экономическая сущность и методические подходы к оценке эффективности её развития.
Во второй главе работы проведён экономический анализ состояния и эффективности развития розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк» и сделаны обобщающие выводы по подглавам.
В третьей главе разработаны пути повышения эффективности розничной торговой сети КТПУП «Универмаг «Слуцк».

Выдержка из работы.

Особое место в классификации рыночных структур занимает торговый центр, который представляет собой совокупность торговых предприятий, спланированных, построенных и управляемых как единым территориальным комплексом с обширной автостоянкой, поэтому особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров. Торговый центр всегда предлагает универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры необходимо формировать на пересечении крупных автомагистралей с тенденцией смещения за пределы интенсивной городской застройки.
Хотелось бы отметить, что системная организация объектов рыночной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи.
Развитие внемагазинных форм продажи товаров, с одной стороны, обуславливается эволюцией самой торговой практики, а с другой - все более масштабным проникновением в быт рядового потребителя разнообразных средств технического прогресса. В связи с этим можно сказать, что внемагазинные формы продажи всегда нацелены на определенные сегменты товарного рынка, с их помощью решается определенный круг проблем.
Мировая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют место и вещевые рынки и уличная подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров по технологии "секонд-хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.
Существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.
Принципиально новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной торговой практике, должен стать сетевой маркетинг. Главная особенность этой системы состоит в том, что товар реализуется специально подготовленными торговыми агентами на дому, в учреждениях и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить издержки обращения.
Развитие электронной техники и средств телекоммуникационной связи создает возможность для расширения таких форм торговли, при которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и делает соответствующие заказы с помощью информационно-телекоммуникационных технологий.
В настоящее время в мировой практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная торговая компания с потребителями - физическими лицами и электронная торговля между бизнес-партнерами.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о быстром развитии крупных торговых корпораций, которые составляют фундамент экономического могущества и конкурентоспособности страны как на внутреннем так и на внешних рынках.
Цепные торговые организации могут стать для розничного звена наиболее характерной структурой. Сущность такого объединения состоит в том, что крупное торговое предприятие создает собственную цепную сеть предприятий или заключает договор с малыми и средними торговыми структурами, на основе которого последние в качестве филиалов получают право на реализацию определенных товаров на конкретном товарном рынке под торговой маркой головного предприятия (система франчайзинга).
Можно сказать, что в целях сохранения своих позиций на рынке, оптовые структуры также будут стремиться к интеграции с розничными структурами на долговременной основе, создавая оптово-розничные цепи. Оставаясь самостоятельными юридическими лицами, они будут осуществлять общую коммерческую стратегию, разрабатывать общую сбытовую политику, по единым принципам формировать торговый ассортимент и согласовывать решение других задач.
Так же все предприятия должны руководствоваться общепринятыми в рыночной экономике принципами функционирования с ориентацией на поддержку отечественных товаропроизводителей (формирование заказов, присвоение товарам, отвечающим определенным требованиям, известной торговой марки, знака качества, применения гибкой системы скидок цен и др.)
На Западе существуют многопрофильные торговые компании - это фирмы, которые владеют не менее 10 однотипными магазинами, и находятся под общим управлением. Руководство торговыми компаниями осуществляют контрактные оптово-розничные объединения. Такие организации есть во всех развитых капиталистических странах. Во главе стоит оптовая, иногда розничная фирма, которая закупает товары у промышленных предприятий по льготной цене, членам объединения оказывает различного рода услуги в виде кредита, оформления и оснащенности оборудованием[11, с. 34].
Таким образом, развитие разнообразных видов и типов предприятий и разработка новых методов розничной торговли является одним из важных направлений розничной торговли.
Разнообразие видов предприятий розничной торговли предполагает использование магазинных и внемагазинных видов торгового обслуживания: посылочной торговли, торговли по каталогам, заказов по телефону, продажи на дому, внемагазинной торговли с использованием электронных технических средств, торговли на рынках и других форм торгового обслуживания населения.

Список литературы.

1. Войцеховский О. Экономичный супермаркет — будущее российской розничной торговли//Витрина. — 2000. — № 1. — С. 28—30.
2. Гослинг Д., Мэйтленд Б. Проектирование торговых комплексов/Пер. с англ. — М.: Стройиздат, 1979. — 136 с.
3. ГОСТ Р. Проект «Розничная торговля. Классификация предприятий».
4. Пик Х., Пик Э. Супермаркет. Организация и управление/Пер. с англ. — М.: Экономика, 1979. — 224 с.
5. Людковская А. Интеграция — главный резерв развития рынка/ Витрина. — 2000. — № 1. — С. 22—24.
6. Маркин Р. Управление розничной торговлей/Пер. с англ. — М.: Экономика. 1980. — 272 с.
7. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли: учеб. Пособие/ Н.В. Максименко [и др.]; под общ. Ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 542 с.
8. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2003. 677 с.
9. Статистика рынка товаров и услуг. Под ред. И.К. Беляевского.— Мн.: Финансы и статистика, 2008. — 432 с.
...
Похожие работы:
© 2009-2018 Все права защищены — dipland.ru