По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия отрасли Предпосылки и пути повышения конкурентоспособности продукции организации

Предпосылки и пути повышения конкурентоспособности продукции организации

ВУЗ: БНТУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия отрасли
Количество страниц: 63
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 4
Последнее скачивание: 2010-12-16

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции и ее оценки 5
1.1 Сущность и значение конкурентоспособности продукции 5
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции. 8
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции 16
2. Анализ практики оценки конкурентоспособности продукции и ее повышения на РУП «МТЗ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия и рынков сбыта продукции 22
2.2 Действующая методика оценки конкурентоспособности продукции 26
2.3 Реализация инноваций, направленных на повышение конкурентоспособности продукции 29
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции на РУП «МТЗ» 35
3.1 Разработка направлений повышения конкурентоспособности продукции 35
3.2 Расчёт экономической эффективности системных мероприятий по совершенствованию системы управления качеством 44
Заключение 50
Список использованных источников 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структурная схема управления ПО «Минский тракторный завод» 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основные технико-экономические показатели работы РУП «Минский тракторный завод» за 2006-2008 гг. 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В Новая продукция РУП «Минский тракторный завод», планируемая к освоению в 2009-2010 гг. 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Определение технического уровня качества продукции на РУП «МТЗ» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Технический уровень тракторов серии 3000 в сравнении с лучшими зарубежными аналогами 59

Описание.

 

Развивающиеся рыночные отношения коренным образом изменяют условия функционирования предприятий, организаций, всех хозяйственных систем. От директивно-распорядительных механизмов с жестко определенной системой ограничений всех аспектов хозяйственной деятельности экономика переходит к рыночной модели, где решающее значение приобретают спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития. Рыночные процессы непосредственно влияют на уровень цен, условия кредитования и размер учетных ставок, условия страхования, валютные курсы, а это в свою очередь влияет на конкурентоспособность.
Показателем конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. Решающую роль здесь играют завоевание предприятием устойчивых позиций на рынке, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологичности. В условиях конкуренции и постоянно углубляющегося международного разделения труда приоритет обычно отдается целям, связанным с техническим прогрессом и экспортом.
Перспективы разрешения сложившихся противоречий самым тесным образом связаны со стабилизацией экономики, особенно с понижением уровня инфляции, изменением структуры собственности созданием условий для нормального функционирования конкретного рыночного механизма, реформой банковской системы и новой финансово-кредитной политикой, изменением инвестиционной политики.
В этих непростых условиях приходится работать каждому предприятию, в том числе и РУП «МТЗ». Для более устойчивого положения, большей свободы действий, лучшего финансового состояния, получения большей прибыли, предприятию необходимо постоянно повышать уровень конкурентоспособности своей продукции и совершенствовать его оценку.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции РУП «МТЗ».
Предметом исследования является процессы, происходящие на предприятии в результате повышения конкурентоспособности продукции.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию уровня конкурентоспособности продукции на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:
? изучить теоретические вопросы конкурентоспособности, влияющие на нее факторы, зависящие от неё экономические показатели;
? проанализировать практику оценки и повышения конкурентоспособности продукции на предприятии;
? осуществить анализ внешних факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции;
? разработать рекомендации по совершенствованию оценки уровня конкурентоспособности продукции на предприятии.
При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме.
Работа подготовлена на материалах РУП «МТЗ».
 

Выдержка из работы.

 

Производственный процесс изготовления колесных тракторов, применяемый на РУП «Минский тракторный завод», носит тип массового производства по основным моделям тракторов и серийного производства по малогабаритной технике. Это характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых тракторов, большими объемами выпуска, высокой степенью унификации узлов и деталей. Реальная производственная мощность предприятия в настоящий момент позволяет изготавливать 50 тысяч тракторов в год.
Структурная схема управления РУП «Минский тракторный завод» представлена в Приложении А.
Отличительной особенностью РУП «Минский тракторный завод» является наличие мощной собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы. Основной потенциал разработчиков новой техники сосредоточен в Научно-техническом центре главного сметно-конструкторского бюро и опытно-конструкторского бюро ?НТЦ ГСКБ и ОКБ?. Кроме того, РУП «Минский тракторный завод» имеет тесные связи с рядом ведущих научно-исследовательских организаций АН РБ и Министерства образования, которые имеют богатейший опыт в области тракторостроения. Минский тракторный завод сохраняет научные связи с рядом НИИ РФ.
Научно-технические работы, осуществляемые предприятием, направлены в первую очередь на повышение качества выпускаемой продукции. Благодаря использованию новых и высоких технологий поставлено на производство новое семейство тракторов «Беларус» мощностью от 30 до 250 л.с. с современным дизайном и качественно новыми техническими характеристиками.
Основные технико-экономические показатели работы РУП «Минский тракторный завод» за 2006-2008 гг. представлены в Приложении Б. В целом работу предприятия можно охарактеризовать следующими показателями. Темп роста производства товарной продукции в сопоставимых ценах в 2008 г. составил 158,66% к уровню 2007 г. В 2008 г. произведено 26 294 тракторов и машин, что на 31,42% выше уровня 2007 г. Изготовлено новых моделей тракторов 2 713 штук. Темп роста производства потребительских товаров в действующих ценах составил 176,99%.
Себестоимость товарного выпуска за 2008 г. составила 588,7 млрд. руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции за отчетный период составили 86,39 коп. при плане 91,7 коп. Уровень рентабельность товарной продукции за 2008 г. составил 15,7%, рентабельность реализованной продукции – 14,80% при задании 12,3%.
Начиная с 2004 года, Министерство промышленности контролирует выполнение следующих дополнительных технико-экономических показателей: объем инвестиций в основной капитал; жилищное строительство; норматив использования неденежной формы расчетов. За 2008 г. объем инвестиций в основной капитал по РУП «МТЗ» составил 21 241 млн. руб., что составляет 64,2% от планируемого объема по инвестициям на 2008 г. Доля РУП «МТЗ» в суммарном объеме инвестиций в основной капитал объединения в 2008 г. составила 87,7%.
Выручка от реализации продукции за 2008 г. составила 803,4 млрд. руб.; за 2007 г. – 500,4 млрд. руб. Прибыль РУП «МТЗ» за 2008 г. составила 88 945 млн. руб., за 2007 г. – 36 760 млн. руб.
 

Список литературы.

1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. /Под ред. Л.Л. Ермалович./ - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003.
2. Борисов В.А. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность. «Экономист», №8, 2006.
3. Велесько Е.И., Быков А.А. и др. Стратегическое управлени - -Мн. «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007.
4. Воронецкий Л.И. «Управление качеством и конкурентоспособностью экономики». «Новости стандартизации и сертификации», № 3, 2000.
5. Гожеляк Г.В. Конкурентоспособность регионов. «Белорусский экономический журнал», №1, 2006.
6. Дражек З. Успех на рынке - Мн.: «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007.
7. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000 .
8. Завьялов П.Л. Конкурентоспособность и маркетинг. «Российский экономический журнал», №12, 2007.
9. Зуй М.И. «Забота о покупателях – наша главная задача». «Новости стандартизации и сертификации», № 6, 2006.
10. Ильин А.И. Внутрифирменное планирование – Мн.: «Вышэйшая школа», 2001.
11. Кандауров Н.Н. Прогнозирование и планирование на предприятии /Методические рекомендации/ - Мн.: «ВУЗ- ЮНИТИ», 2001.
12. Кормилов Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность. «Экономист», №1, 2007.
13. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия. Мн.: Навука i тэхнiка, 2003.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000 .
15. Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. «ЭКО», №4, 2000.
16. Прогнозирование и планирование экономики. /Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой./-Мн. ООО «Интерперспектива» УП «экоперспектива», 2001.
17. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИО «ЮНИТИ», 2007.
18. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент -М.: «Юнити», 2008.
19. Управление качеством продукции. /Под ред. В.П. Воронова./ - -Мн.: «Полымя», 2007 .
20. Учёт и финансовый анализ. /Под ред. Д. А. Панкова./ - Мн.: «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007.
21. Целикова Л.С. Как оценить конкурентоспособность субъектов рынка? «Финансы. Учет. Аудит.», №7/8, 2008.
22. Харлап А.В. Конкурентоспособной продукции – зеленый свет. «Беларуская думка», №9, 2005.
23. Экономика предприятия. /Под ред. О.И. Волкова./-М.: Инфра М, 2000.
24. Яшева Г.С. Конкурентоспособность предприятий: методика, оценки и результаты. «Финансы. Учет. Аудит.», №4, 2007.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru