По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия отрасли Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения

Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения

ВУЗ: ЧИУП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия отрасли
Количество страниц: 39
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2010-06-09

Содержание.

Введение 3
1. Конкурентоспособность предприятия: значение, сущность, содержание 5
2. Анализ конкурентоспособности предприятия 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Конкурентоспособность предприятия и его продукции 23
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А Продукция ООО «УзАвто-Бел» 2008 гг. 37
Приложение Б Организационные структуры управления конкурентоспособностью ООО «УзАвто-Бел» 38

Описание.

Показателем конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с реализацией целого ряда других целей. Решающую роль здесь играют завоевание предприятием устойчивых позиций на рынке, обеспечение эффективности инвестиций, повышение квалификации всех категорий персонала, достижение высокого уровня технологичности. В условиях конкуренции и постоянно углубляющегося международного разделения труда приоритет обычно отдается целям, связанным с техническим прогрессом и экспортом.
Перспективы разрешения сложившихся противоречий самым тесным образом связаны со стабилизацией экономики, особенно с понижением уровня инфляции, изменением структуры собственности созданием условий для нормального функционирования конкретного рыночного механизма, реформой банковской системы и новой финансово-кредитной политикой, изменением инвестиционной политики.
В этих непростых условиях приходится работать каждому предприятию, в том числе и ООО «УзАвто-Бел». Для более устойчивого положения, большей свободы действий, лучшего финансового состояния, получения большей прибыли, предприятию необходимо постоянно повышать уровень конкурентоспособности своей продукции и совершенствовать его оценку.
Объектом исследования является конкурентоспособность продукции ООО «УзАвто-Бел».
Предметом исследования являются процессы, происходящие на предприятии в результате повышения конкурентоспособности продукции.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия на основе теоретических исследований и анализа действующей практики.
Для достижения цели предусмотрено решить следующие задачи:
? изучить теоретические вопросы конкурентоспособности, влияющие на нее факторы, зависящие от неё экономические показатели;
? провести оценку конкурентоспособности ООО «УзАвто-Бел»;
? ? разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятии.
При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, статьи по исследуемой проблеме.
 

Выдержка из работы.

 

Обширные исследования первых шести факторов выявили их взаимосвязь и влияние на уровень конкурентоспособности предприятия. Факторы производства, спроса, активность конкурентов и наличие в экономике страны родственных и поддерживающих отраслей объединены в, так называемый, национальный ромб - систему свойств страны, формирующих конкурентную среду для ее предприятий. Эти факторы, находясь во взаимодействии, усиливают или ослабляют потенциальный уровень конкурентоспособности фирм этой страны. При формировании рыночных отношений на конкурентоспособность предприятия также влияет степень их приватизации, т.к. разгосударствление организаций способствует формированию конкурентной среды на внутреннем рынке, а также случайные события и действия правительства.
На все факторы, кроме последнего, на предприятие может оказывать лишь косвенное влияние, поэтому более подробно остановимся на внутренних факторах, влияющих на конкурентоспособность организации и подверженных ее прямому воздействию.
К внутренним факторам относятся: рыночная и экологическая эффективность, а также эффективность издержек и менеджмента.
Эти факторы влияют на конкурентоспособность глобальных предприятий [4, с. 77]. С нашей точки зрения, изменение внутреннего содержания факторов позволяет им оказывать воздействие на конкурентоспособность любой организации. Считаем, что к приведенным факторам следует добавить психологический. Рассмотрим их подробнее.
Под рыночной эффективностью понимается максимально возможное удовлетворение потребителей на основе выполнения ряда условий: близость к потребителю; анализ конкурентов; поиск преимуществ; информационное обеспечение. Близость предприятия к потребителю означает наличие личных контактов при продаже и интенсивность послепродажного обслуживания. От способности предприятия анализировать цели, стратегии и действия конкурентов и находить новые источники конкурентного преимущества зависит как его рыночная эффективность, так и конкурентоспособность. И, наконец, деятельность организации в сегодняшней быстроменяющейся обстановке требует наличия надежной и быстродействующей системы информации.
Под эффективностью издержек подразумевается их оптимизация, которая достижима при оценке вклада каждой фазы производства в общий процесс создания товара с помощью строгого внутрипроизводственного регулирования, включающего стратегический анализ издержек, целенаправленности производственной системы, т.е. соответствие общей стратегии фирмы, оптимизации послепроизводственных издержек и координации связей, возникающих, когда метод какого-либо вида деятельности предприятия - производство, маркетинг, управление финансами и т.д., влияет на стоимость или эффективность других.

Список литературы.

1. Алексин Л.О., Прокофьев С.Н. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленных объединений и предприятий. /Под ред. Л.Л. Ермалович./ - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003.
2. Борисов В.А. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность. «Экономист», №8, 2006.
3. Воронецкий Л.И. «Управление качеством и конкурентоспособностью экономики». «Новости стандартизации и сертификации», № 3, 2000.
4. Гожеляк Г.В. Конкурентоспособность регионов. «Белорусский экономический журнал», №1, 2006.
5. Дражек З. Успех на рынке - Мн.: «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007.
6. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000 .
7. Завьялов П.Л. Конкурентоспособность и маркетинг. «Российский экономический журнал», №12, 2007.
8. Зуй М.И. «Забота о покупателях – наша главная задача». «Новости стандартизации и сертификации», № 6, 2006.
9. Ильин А.И. Внутрифирменное планирование – Мн.: «Вышэйшая школа», 2001.
10. Кандауров Н.Н. Прогнозирование и планирование на предприятии /Методические рекомендации/ - Мн.: «ВУЗ- ЮНИТИ», 2001.
11. Кормилов Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность. «Экономист», №1, 2007.
12. Михайлова-Станюта И.А. Оценка финансового состояния предприятия. Мн.: Навука i тэхнiка, 2003.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
14. Сабецкая Г.Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. «ЭКО», №4, 2000.
15. Прогнозирование и планирование экономики. /Под ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой./-Мн. ООО «Интерперспектива» УП «экоперспектива», 2001.
16. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИО «ЮНИТИ», 2007.
17. Томпсон, А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент -М.: «Юнити», 2008.
18. Управление качеством продукции. /Под ред. В.П. Воронова./ - -Мн.: «Полымя», 2007 .
19. Учёт и финансовый анализ. /Под ред. Д. А. Панкова./ - Мн.: «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007.
20. Целикова Л.С. Как оценить конкурентоспособность субъектов рынка? «Финансы. Учет. Аудит.», №7/8, 2008.
21. Харлап А.В. Конкурентоспособной продукции – зеленый свет. «Беларуская думка», №9, 2005.
22. Экономика предприятия. /Под ред. О.И. Волкова./-М.: Инфра М, 2000.
23. Яшева Г.С. Конкурентоспособность предприятий: методика, оценки и результаты. «Финансы. Учет. Аудит.», №4, 2007.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru