По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия отрасли Оценка деятельности туристического предприятия и предложения по ее совершенствованию

Оценка деятельности туристического предприятия и предложения по ее совершенствованию

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия отрасли
Количество страниц: 75
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение    4
1. Оценка деятельности туристического предприятия и предложения по её совершенствованию    6
1.1 Предприятие как субъект туризма    6
1.2 Основные показатели хозяйственной деятельности туристического предприятия    15
1.3 Методы оценки деятельности туристического предприятия    19
2. Оценка деятельности туристического предприятия и предложения по её совершенствованию    24
2.1 Анализ и оценка деятельности туристического предприятия    24
2.2 Предложения по совершенствованию деятельности туристического предприятия    53
Заключения    69
Список использованных источников    72
Приложение А   Количество предоставленных агентами клиентов предприятию «Весь мир» за 2006-2008 гг.    74
 

Описание.

В социальной организации современного общества туризм занимает особое место. Это, пожалуй, самая многосторонняя и динамичная характеристика современной цивилизации, выражающаяся в добровольной временной смене ритма жизни, места проживания и часто - социокультурного окружения в целом. Осознание того факта, что туризм - это разновидность маятниковой миграции, которой можно и нужно управлять, извлекая из этого экономическую выгоду, привело к тому, что в XX в. туризм стал самой быстроразвивающейся отраслью экономики. Страны, вовремя подоспевшие к разделу «туристского пирога», смогли осуществить экономический скачок благодаря развитию туризма. Сегодня туристические зоны есть практически во всех регионах земного шара.
Формирование рыночной экономики в Республике Беларусь усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости развития туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения страны пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры. Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны.
Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны). Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на въездной и выездной.
Сегодня назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в оценке деятельности туристического предприятия и разработке предложений по совершенствованию его деятельности.
Объектом исследования является УП «Весь мир».
Предмет исследования – хозяйственная деятельность УП «Весь мир».
Для реализации поставленной цели были выполнены следующие задачи:
4.    Изучены теоретические основы оценки деятельности туристического предприятия;
5.    Провести анализ деятельности туристического предприятия;
6.    Предложить конкретные мероприятия по совершенствованию туристической деятельности организации.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами развития туристических услуг, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по туризму, экономике, финансам, кредиту и маркетингу.
Для осмысления и изложения автором теоретических положений и результатов обобщения исследуемого материала в работе использовались общие методы научного познания, такие как методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному) и методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование).
В результате работы определены основные проблемы в деятельности объекта исследования и выработаны предложения по их совершенствованию.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 

Выдержка из работы.

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие — термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм.
Туризм (фр. tourisme, от tour — прогулка, поездка) — явление, с одной стороны, относительно молодое ставшее массовым только после Второй мировой войны, с другой — имеющее глубокие исторические корни, поскольку путешествия известны с древнейших времен. В истории туризма принято различать четыре этапа [1, c. 30]:
1)    до начала XIX в. — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг;
2)    XIX в. — Первая мировая война — революционные изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3)    период между двумя мировыми войнами — начало становления массового туризма;
4)    после Второй мировой войны — современный этап — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.
Первый этап определяется как предыстория туризма. Так, в античные времена основными мотивами путешествий являлись торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились спортивные поездки, когда на Олимпийские игры собирались жители со всей страны. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам сегодняшних Сирии и Ливана, размещая там свои колонии и развивая торговлю.
В средневековье усиливается религиозный характер путешествий. Религиозные убеждения побуждали миллионы верующих совершать паломничества к святыням: мусульман — в Мекку, христиан — в Иерусалим и Рим. Средневековые церкви стали господствующими инстанциями и единственной признаваемой властью в различных странах. Монастыри принимали путешественников. Странноприимные дома, как разновидность гостиниц, содержались религиозными орденами.
Эпоха Ренессанса и Просвещения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые дворяне нередко отправлялись в своеобразные «фан-туры» по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или политической деятельности. Англичане, например, маршрут такого путешествия начинали в Лондоне, откуда ехали во Францию (с длительным пребыванием в Париже), а затем — в Италию. Обратный их путь пролегал через Швейцарию, Германию, Нидерланды.
До середины XIX в. путешествия были не самоцелью, а необходимым условием и средством 'для достижения собственно цели (торговля, паломничество, расширение кругозора), а также отличались примитивными средствами передвижения.
 

Список литературы.

Азар, В. Туризм - еще один феномен XX века: В. Азар, Сапрунова В.Г. // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 1999. - N 10. - С. 28 - 31.
2.    Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 86 с.
3.    Александрова, А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 464 с.
4.    Балабанов, И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 290с.
5.    Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. Е.Б.Цыганова. - М.: Аспект пресс, 1995. - 154с.
6.    Барчукова, Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М., 2006. 214 с.
7.    Боголюбов, В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2006. 384 с.
8.    География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 252 с.
9.    Горбылева, З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.
10.    Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: - Мн.: Новое знание, 2001.
11.    Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 495 с.
12.    Закон Республики Беларусь «О туризме». Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года. Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года.
13.    Ефремова, М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2007. - N 2. - C. 88-102.
14.    Ильина, Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник.- Мн.: Амалфея, 2001.
15.    Карчевская, Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2006. – 25 с.
16.    Квартальнов, В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
17.    Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
18.    Квартальнов, В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 332 c.
19.    Квартальнов, В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 1998.
20.    Квартальнов, В.А.    Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.
21.    Кириллов, А. Т., Волкова, Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
22.    Козырев, В.М.Туристская рента: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
23.    Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 1996. – 386 c.
24.    Крупенина, Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2006. -№5. – С. 38-43.
25.    Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Высшая школа,2002.
26.    Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.
27.    Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М. - Экономика 2005.-207 с.
28.    Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.»
29.    Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2007.
30.    Соловьев, Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справ.-метод. пособие для студентов, изуч. спецкурс "Менеджмент гостеприимства" / Рос. междунар. акад. туризма. - М., 2007. - 108 с.
31.    Стаханов, В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие / Стаханов В.Н., Стаханов,Д.В. - М.: Экспертное бюро-М, 2001. - 160 с.
32.    Туристический информационный бюллетень/ под ред. Кущиенко В.Н.- Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, 2009.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru