По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия отрасли Малый бизнесс в экономике. Достоинства и недостатки.

Малый бизнесс в экономике. Достоинства и недостатки.

ВУЗ: ЧИУП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия отрасли
Количество страниц: 42
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Малый бизнес: роль в экономике, достоинства, недостатки 5
1.1 Характерные черты малого бизнеса 5
1.2 Роль малого бизнеса. Преимущества и недостатки малого бизнеса 8
2. Анализ эффективности и проблем ООО «Светлые Окна» 12
3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы ООО «Светлые Окна» 26
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А Баланс ООО «Светлые Окна» на 01.01.2009 г. 38
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ООО «Светлые Окна» 41
 

Описание.

Объектом исследования в курсовой работе является малое предприятие.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности работы малого предприятия.
При выполнении работы использованы методы: абстрактно-логический, сравнения и другие.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 

Выдержка из работы.

Характерные черты малого бизнеса
Крупный бизнес — это скелет, ось современной экономики, а все многообразие среднего и мелкого предпринимательства — мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих, размер уставного капитала, величина активов, объём оборота (прибыли, дохода) и др.[1, с 28]
В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является:
- численность персонала;
- размер уставного капитала;
- величина активов;
- объем оборота (прибыли, дохода).
По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период[8, с 16].
Бытует ошибочное мнение, будто малое предприятие — это особая организация, основанная на специфической форме собственности. На самом деле вся специфика сводится к масштабам производства или оказания услуг.
Причем термин «малый бизнес» принят в основном в англоязычных странах, а в Японии и Западной Европе чаще пользуются термином «мелкие и средние предприятия».
 

Список литературы.

1.Балашевич М.И. Экономика малого бизнеса: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 213 с.
2.Витун С.Е. Проблемы развития предпринимательства // Предпринимательство в Беларуси. – 2000 г. - №5
3.Гербер Майкл Э. Малый бизнес? Иллюзии к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства: Пер. с англ. – М.: Олимп-Бирис, 2005. – 224 с.
4.Головина Е. Построение новой концепции малого предпринимательства в России//Вестник ассоциации белорусских банков. – 2007. - № 18. – с. 31-32.
5.Германович Г.В. Критерии малого и среднего бизнеса: опыт зарубежных стран и предложения по их оценке в Республике Беларусь//Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2003. - №12. – с.2-24
6.Дьячкина Л. Малый и средний бизнес Великобритании// Проблемы теории и практики управления – 2006. - №3 – с.92-102.
7.Ермак Д. Большие перспективы малого бизнеса// Экономическая газета – 2006. – 21 февр. – с.3
8.Ларичева З.М. Малый бизнес: проблемы и перспективы его развития// Менеджмент в России и за рубежом – 2006. - №5 – с.38-43.
9.Лихачевский А. Предпринимательство становится реальной силой экономики// Экономика Беларуси – 2006. - №3 (8) – с. 86-90.
10.Мазоль С.И. Экономика малого бизнеса. Мн.: Книжный дом, 2004. С.12-20.
11.Макинтайр Р. Местные власти – стимуляторы малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2003 – с 56-60
12.Малое инновационное предпринимательство: инфраструктура поддержки \\ Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. – 2004. - № 8.
13.Малое предпринимательство Республики Беларусь. Статистический сборник Мн. 2003.
14.Малыгина М. Малое предпринимательство и проблемы социального развития регионов //Директор -2002 №11 с. 28-29.
15.Ракова Е. Господдержка по новому адресу// Директор. – 2007. – №1 – с.11-13.
16.Ременный А.Н. О малом и среднем бизнесе в сфере высоких технологий \\ ЭКО. – 2005. - № 5.
17.Слонимская М.А. Малое предпринимательство в стратегиях регионального развития \\ БЭЖ. – 2004. - № 3.
18.Толстик Н.Н. Деловой климат в Беларуси: уже не мороз, еще не оттепель// Экономика. Финансы. Управление – 2006. - №7. – с.18-24.
19.Турбан Г.В.Малый бизнес и его развитие в Республике Беларусь//Научные труды БШУБ БГЭУ /Под ред.Велесько Е.И. – Мн., 2003. – с.164-168.
20.Турейко В. Малый бизнес и налоговая система Беларуси// Финансы, учет, аудит. – 2006. - №4 – с.40-42.
21.Тэмпан Л.Н. Малый бизнес: опыт зарубежных стран. Учебн.пособие /Под ред. В.А. Швандара. – М.: Юнита-Дана, 2001. – 287 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru