По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия отрасли Акционерные общества и оценка эффективности их деятельности

Акционерные общества и оценка эффективности их деятельности

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия отрасли
Количество страниц: 48
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-04-01

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Акционирование – как форма хозяйствования в условия в рыночной экономики 4
1.1. Экономическая сущность процесса акционирования 4
1.2. Акционерные общества и их виды 9
1.3. Порядок создания и нормативное правовое регулирование деятельности АО 12
2. Анализ функционирования ОАО «Продтовары» 18
2.1. Организационно – экономическая характеристика торговой организации 18
2.2. Акционирование как условия повышения эффективности функционирования ОАО «Продтовары» 21
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса использования акционерного капитала 30
3.1. Дивидендная политика торговой организации, ее преимущества и проблемы развития 30
3.2. Резервы роста эффективности функционирования ОАО «Продтовары» 31
3.3 Опыт функционирования акционерных обществ в зарубежной торговле и возможность его использования в управлении акционерным обществом в РБ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47

Описание.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Продтовары»
Предмет исследования — оценка эффективности деятельности ОАО «Продтовары».
Целью курсовой работы является исследование эффективности деятельности акционерных обществ.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы функционирования акционерных обществ;
провести анализ эффективности деятельности ОАО «Продтовары»;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса использования акционерного капитала.
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют труды учёных-экономистов, а также законодательные акты Республики Беларусь.
При рассмотрении предметной области курсовой работы использовались нормативно-правовые акты и проектные материалы Республики Беларусь, тематические материалы специализированных периодических изданий, материалы, опубликованные в сети Интернет, а также текущие материалы и отчетность ОАО «Продтовары».

Выдержка из работы.

Как уже отмечалось ранее, в феврале 1994 года в г. Бресте была создана Государственная торговая фирма "Продтовары", в состав которой вошли 15 далеко не самых лучших магазинов ликвидированного горпищеторга. А затем в 2000 году была преобразована в Открытое акционерное общество «Продтовары».
Основной целью процесса акционирования было повышение эффективности производства и привлечение капитала для развития торговли. Важно также, что процесс акционирования осуществился не путем дробления организаций, а путем объединения и совершенствования экономического механизма их функционирования.
По всем экономическим и финансовым показателям ОАО «Продтовары» – одно из наиболее динамично развивающихся отраслевых компаний, играющих огромную роль в формировании конкурентной среды, развитии рыночных механизмов, освоении новых рынков. И для этого у компании есть все необходимые предпосылки. Это – и заслуженная многолетней безупречной деятельностью на рынке продовольственных товаров, репутация надежного поставщика, и сильный профессиональный менеджмент, и высококвалифицированные кадры.
За прошедшие годы коллективу удалось коренным образом изменить неблагоприятную ситуацию. С самого начала своего образования "Продтовары" первыми в Брестской области начали реконструкцию магазинов с использованием самых современных материалов и технологий, с заменой 100% торгового, холодильного и весоизмерительного оборудования, с привлечением польских и итальянских специалистов. За прошедшее время произведена реконструкция и капитальный ремонт магазинов, полностью изменившие не только внешний вид, но и саму организацию торговли и обслуживания покупателей. Проводится постоянная работа по внедрению новых форм и методов торговли, расширению услуг, предоставляемых покупателям, развитию оптовой торговли и общественного питания.
Активное внедрение технологии мерчендайзинга, применение новых форм выкладки товаров, расширение ассортимента продовольственных товаров привели к увеличению реализации товаров по методу самообслуживания - удельный вес товаров составил более 72 %, организована торговля по методу самообслуживания на 83 % торговой площади.
На сегодняшний день ОАО "Продтовары" - эффективно работающее предприятие, устойчивое финансовое положение которого позволяет вести торговлю самым широким ассортиментом товаров, постоянно совершенствовать торговый процесс, и в дальнейшем ОАО не собирается отступать от стратегии постоянного развития и совершенствования - планируется дальнейшая реконструкция предприятий розничной торговли и общественного питания.
ОАО "Продтовары" широко известно в республике и является одним из лидеров в сфере розничной торговли и общественного питания. Широкодоступная открытая сеть предоставляет покупателям разнообразный выбор не только продовольственных товаров и других товаров повседневного и массового спроса в розничных магазинах, расположенных в центре и различных микрорайонах города Бреста, но и возможность полакомиться кулинарными и мучными изделиями, обеспеченную предприятиями общественного питания. Поэтому ассортимент реализуемых товаров и выпускаемой продукции разнообразен не только по видам, но и по цене, на любой вкус и кошелек. Каждый покупатель находит необходимую для себя покупку.
Все прошедшие годы после организации акционерного общества акционеры частично осуществляли капитализацию прибыли для развития предприятия. Часть остающейся прибыли пошла на расширение торговой сети. В настоящий момент розничная сеть продуктов питания насчитывает 16 магазинов, расположенных как в центре города Бреста, так и в микрорайонах. Все магазины широко известны и узнаваемы, пользуются стабильным спросом как у жителей города, так и у гостей. Интерьер и фасады магазинов оформлены в фирменных красно-белых тонах. Все работники предприятий розничной торговли обеспечены форменной одеждой в едином цвете и стиле.
Уютные магазины расположены практически во всех районах города. Все магазины работают по принципу самообслуживания, что делает процесс покупок более интересным. А в качестве рекламы выступают отзывы и мнения покупателей.
Корпоративный цвет, персонифицирующий торговые точки ОАО "Продтовары" - красный. Он присутствует в интерьере и экстерьере всех магазинов, униформе персонала. Красный - значит выделяющийся, красивый и отличный.
Также прибыли была направлена на развитие разнообразия ассортимента, на маркетинговую деятельность. Оптовая торговля ОАО "Продтовары" предлагает широкий ассортимент (более 3 тысяч) наименований импортной и отечественной продукции со складов в Бресте, Минске, Пинске и Барановичах. Оплата возможна как за наличный, так и за безналичный расчет. Продажа осуществляется по оптовым ценам и по ценам предприятий-производителей. ОАО "Продтовары" является дилером кондитерских фабрик "Спартак", "Коммунарка", Гомельского жирового комбината и ряда других предприятий-производителей продуктов питания, а также эксклюзивным поставщиков кондитерских изделий фирм "Таго", сыра "Радамер" и др.
Сегодня именно оптовому звену уделяется особое внимание. Поэтому ОАО "Продтовары" расширяет свое сотрудничество с производителями продуктов питания через постоянное участие в республиканских и международных выставках и ярмарках. И, конечно, приглашает к сотрудничеству организации и предприятия торговли, производителей и индивидуальных предпринимателей.
Именно тогда, когда предприятие акционировалось, производственная деятельность стала более эффективной. Об этом свидетельствуют различные показатели.
Показатели интенсивности использования ресурсов – показатели, характеризующие эффективность использования средств производства, материальных и трудовых ресурсов.
Для расчета составлена аналитическая таблица 2.2.1. “Расчет и динамика показателей интенсивности использования производственных ресурсов предприятия”.

Список литературы.

1. Алсуфьев В.П. Акционерное общество. - М.: Наука, 1998.
2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 656 с.
3. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. - М.: Экономика, 1998.
4. Власов В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Экономика, 1999.
5. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (в редакции от 8 января 2004 г.);
6. Гутова А.В. Управление денежными потоками: теоретические аспекты // Финансовый менеджмент. 2004. №4.
7. Дейян А., Троадек А. и Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Прогресс, 1994.
8. Долан Э.Дж. Микроэкономика. - СПб.: АО СПБ, 1994.
9. Закон Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" от 9 декабря 1992 г. N 2020-XII (в редакции от 6 января 1998 г.);
10. Закон о «Хозяйственных обществах» Экономическая газета №96(1014) от 12.12.2006
11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.
12. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004 – 432с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб.: Коруна, 1994.
14. Кульман А. Экономические механизмы. – М.: Прогресс, 1994.
15. Липатов В.С. Методы исследования трудовых процессов. – М.: МКУ, 1993.
16. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. – М.: Республика, 1993.
17. Нагимин В.П., Марков С.П. Корпоративное управление. - М.: Наука, 1999.
18. Пигер Р.Д. Управление маркетингом. - М.: Экономика, 1997.
19. Функ Я.И., Михальченко В.А., Хвалей В.В. Акционерное общество. - М.: Экономика, 1997.
20. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
21. Китайгородский Н. Как создавать акционерное общество // Экономика и жизнь, №27, 1990.
22. Кокошкин В. К Реализации государственных интересов в смешанных акционерных обществах // Российский экономический журнал, №4, 1999.
23. Липатов В.С. Методы исследования трудовых процессов. – М.: МКУ, 1993.
24. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288 с.
25. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 400 с.
26. Мараев Н. Варианты реорганизации акционерных обществ: разделение и выделение // Российский экономический журнал, №10, 2000.
27. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112 с.
28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с.
29. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1999. – 656 с.
30. Финансовый менеджмент: Методические указания по выполнению курсовой и контрольной работ. Для студентов Vкурса специальности 060400 «Финансы и кредит» (первое и второе высшее образование) и студентов IV курса специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (первое и второе высшее образование). – М.: Вузовский учебник, 2003. – 69 с.
31. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.
32. Экономический словарь/ Под. ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект. 2001. – 624 с.
...
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru