По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия Финансовый план предприятия общественного питания

Финансовый план предприятия общественного питания

ВУЗ: Плехановская академия
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
Количество страниц: 38
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-05-21

Содержание.

Введение 3
1 Теоретические аспекты финансового планирования 4
1.1 Сущность финансового планирования 4
1.2 Содержание финансового плана 6
2. Финансовое планирование на ЗАО «Марина» 9
2.1 Общая характеристика предприятия 9
2.2 Финансовое планирование на предприятии 20
Заключение 33
Список использованных источников 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А План отчёта о прибылях и убытках, млн.руб. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ Б План бухгалтерского баланса предприятия на 2010 г. 36

Описание.

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Актуальность темы определена переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. К основным факторам возрастающей роли планирования в современных условиях относят: увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности, высокая нестабильность внешних условий и факторов, новый стиль руководства персоналом, усиление центробежных сил в экономической организации.
Цель данной работы - рассмотреть теоретические и практические аспекты финансового планирования.
Для раскрытия темы ставятся следующие задачи:
1 Изучить теоретические аспекты финансового планирования,
2 Провести анализ финансового планирования на ЗАО «Марина», предприятия общественного питания.
Объектом исследования является ЗАО «Марина».
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.

Выдержка из работы.

По итогам данных таблицы 2.1 видно, что за период исследования организация набирало обороты. Так выручка от реализации в действующих ценах возросла на 19,5% и на 2,2% в сопоставимых ценах, что свидетельствует о влиянии цен. Прибыль от реализации в результате изменения всех факторов имеет отрицательное значение за оба рассматриваемых периода. В 3 квартале 2008 года прибыль от реализации составила -119 млн.руб., за аналогичный период отчетного года данный показатель составил -171 млн.руб. Убыток от внереализационных расходов за 3 квартала 2008 года составил 35 млн.руб., в то же время доходы от операционной деятельности увеличили прибыль предприятия на 462 млн. Прибыль от операционных доходов и расходов возросла за период на 460 млн. руб. против 2 млн.руб. в прошлом аналогичном периоде.
Таким образом, рост отчетной прибыли составил 206,9%. В 2008 году чистая прибыль составила 72 млн.руб., в 2009 году – 149 млн.руб.
ЗАО «Марина» по результатам анализа является прибыльной организацией. Сегодня рентабельность организации составила 1,28%, что указывает на эффективность функционирования объекта. Прибыль и рентабельность организации в динамике возросли. Однако, показатели рентабельности имеют невысокие показатели для отрасли общественного питания, что в первую очередь связано с отсутствием положительной прибыли от реализации продукции. Таким образом, при рассмотрении основных аспектов хозяйственной и финансовой деятельности ЗАО «Марина», а также на основании систематизации и анализа полученных данных можно сделать следующие выводы: ЗАО «Марина» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы производимой продукции. Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитаем следующие показатели:
1) коэффициент финансовой автономии (или независимости) – это удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса;
2) коэффициент долгосрочной финансовой независимости (коэффициент финансовой устойчивости) – отношение собственного капитала и долгосрочного к общей валюте баланса;
3) коэффициент соотношения собственных и привлечённых средств (коэффициент платежеспособности) – отношение собственного капитала к заемному;
4) доля дебиторской задолженности в активе баланса – отношение дебиторской задолженности к общей валюте баланса;
5) коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности.
Чем выше уровень показателей 1,2 и 3 коэффициентов и ниже 4 и 5 тем устойчивее финансовое положение предприятия. Для расчета коэффициент будем использовать данные годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс) за 2008-2009 года.
 

Список литературы.

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб.: Питер Ком, 2009.-346с.
2. Басовский, Л.Е. Планирование: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М., 1999. – 326с.
3. Богомолов, В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование / В.А.Богомолов, В.Я. Рейгасс.- М.: МГАП «Мир книги», 2002. – 567с.
4. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М.И. Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
5. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. «Менеджмент»/ О.С. Виханский – М.: Гардарика, 1998.-321с.
6. Волкоганова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник/ О.Д. Волкоганова, А.Т. Зуб -М.: Форум: ИНФРА-М,2004.-256с.
7. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. Серия «Маркетинг и менеджмент за рубежом» / Пер. с англ./ Дэвид Г. Бэнгз. - М.: Финпресс, 2006.-578с.
8. Идрисов, А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов. – М.: Юнити, 2002.- 434с.
9. Костюков, А.Н. Финансы в управлении предприятия / А.Н. Костюков. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 334с.
10. Миронова, А.В. Сущность процесса внутрифирменного планирования на современных промышленных предприятиях/А. В. Миронова// Вестник МГТУ. -2006.-№4.-С.647-650.
11. Пашигорева, Г.И. Системы управленческого учета и анализа. / Г.И. Пашигорева, О. С. Савченко. – СПб.: Питер, 2003.- 423с.
12. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособ. для вузов/ А.И. Панов -М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-240с.
13. Табурчак, П.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов/ П.П.Табурчак, Ю.А. Дорошенко -СП.б.:Химиздат,2005.-265с.
14. Уткин, Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 2008. – 365с.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru