По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия Совершенствование управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации

Совершенствование управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
Количество страниц: 40
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 4
1. Сущность управления качеством продукции на основе её стандартизации и сертификации 6
2. Анализ качества продукции на РУП «МТЗ» 16
2.1 Экономическая характеристика РУП «Минский тракторный завод» 16
2.2 Система управления качеством продукции на предприятии 20
2.3 Динамика и тенденция показателей качества продукции 25
3. Совершенствование управления качеством продукции на основе её стандартизации и сертификации 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А Структурная схема управления ПО «Минский тракторный завод» 38
Приложение Б Основные технико-экономические показатели работы РУП «Минский тракторный завод» за 2006-2008 гг. 39
Приложение В Новая продукция РУП «Минский тракторный завод», планируемая к освоению в 2009-2010 гг. 40

 

Описание.

«Совершенствование управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации»
Объём работы: 41 с., 6 рис., 18 табл., 20 источников, 3 прил.
Ключевые слова: качество продукции, показатели качества, управление качеством, обеспечение качества продукции, организационная структура управления качеством, эффективность
Объектом исследования является республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод».
Предмет исследования – система управления качеством на исследуемом предприятии.
Цель данной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы управления качеством продукции на РУП «МТЗ».
В работе проведена систематизация разрозненных теоретико-методологических данных по качеству продукции; проведен анализа обеспечения качества продукции на предприятии; разработан комплекс экономических мероприятий по повышению качества продукции РУП «МТЗ».
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
а) Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы.
б) Для повышения качества выпускаемой продукции РУП «Минский тракторный завод» и обеспечения ее конкурентоспособности в условиях маркетинга предлагается определенный перечень мероприятий организационно-технического характера, а именно:
- организация цепи непрерывного образования кадров в области качества;
- трехуровневый анализ информации об эксплуатации тракторов;
- развитие и совершенствование форм сотрудничества с поставщиками;
- формирование системы управления качеством продукции с учетом процессного подхода.
 

Выдержка из работы.

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОСНОВЕ ЕЁ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Проблема качества зародилась, проявилась и объективно обнаружилась с развитием общественного производства. Она отражает исторический процесс повышения эффективности человеческого труда, развития научно-технического прогресса (НТП), в той или иной форме проявляется во всех общественно-экономических формациях.
На первых этапах промышленной революции предметы труда создавались отдельными лицами или небольшими группами людей, которые знали запросы потребителей и планировали их удовлетворение. С развитием промышленного производства и разделения труда перечень выполняемых работ возрос настолько, что рабочий потерял из виду конечный продукт труда. В результате проблема качества резко возросла. Возникла необходимость определять промежуточные показатели качества продукции. На предприятиях стали появляться службы контроля качества.
Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему.
Во-первых, это происходило из-за того, что повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции, особенно к таким, как надежность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др. Это связано с тем, что современная техника работает в сложных условиях, при критических режимах и колоссальных нагрузках. Улучшение качества готовой продукции, в свою очередь, требует повышения качества сырья, материалов, комплектующих изделий и методов организации производства и труда. Поэтому задача повышения качества продукции приобретает комплексный характер и затрагивает все отрасли промышленности.
 

Список литературы.

1. Бабанский А. В. Система непрерывного улучшения продуктов и процессов – Мн.: Экоперспектива, 2006. – 237 с.
2. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2006. – 160 с.
3. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б.. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.
4. Беляцкий Н. П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2007. – 352 с.
5. Варакута С. А.. Управление качеством: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
6. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005. – 256 с.
7. Гиссин В. И.. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
8. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2004. – 624 с.
9. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2005. – 160 с.
10. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: Учеб. пос. для экон.вузов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 231 с.
11. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов – М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 365 с.
12. Купряков Е. М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учебник для экон. спец. вузов.– 2-е изд., перераб. и доп.– М: Высш. шк. – 2006. – 304 с.
13. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2006. – 268 с.
14. Михайлов О. В. Основы мировой конкурентоспособности – М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 2003. – 591 с.
15. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 238 с.
16. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2004. – 276 с.
17. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пос. – М.: Изд-во « Дело и сервис», 2002. – 276 с.
18. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент». – М.: « Экономика», 2002. – 639 с.
19. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий /под ред. С. Е. Каменицера, Ф. Ф. Русина. – М.: «Высшая школа», 2004. – 243 с.
20. Петров Ю., Гар В. Минский тракторный завод. Становление лидера отрасли // Основные средства, 2008, № 6. С. 12-14.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru