По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия Оценка направлений повышения качества

Оценка направлений повышения качества

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
Количество страниц: 50
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2007
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПО ПРОБЛЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
2.    ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА СП ЗАО «МАЗ-МАН». . 20
2.1. Динамика показателей качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . 20  
2.2. Факторы, влияющие на изменение показателей  качества . . . . . . . . .32  
3.    НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА
    СП ЗАО «МАЗ-МАН». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52

Описание.

Проблема повышения качества продукции является актуаль¬ной для любого предприятия, особенно на современном этапе, ког¬да в повышении эффективности производства все большее значе¬ние играет фактор «качество продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность. Эффект от повышения качества продукции имеет разнообразные формы выражения — прямая экономия материалов и энергии, получение большего количества продукции на единицу затрат труда, снижение себестоимости и рост прибыли, ускорение оборачиваемости оборотных средств, ускорение экономического и социального развития предприятия и др. В повышении качества продукции заинтересованы как ее изготовители, так и потребители, а также государство. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту имиджа и престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций. Кроме того, современный рынок представляет собой арену жесткой конкуренции поставщиков продукции, которая в ближайшие годы, по-видимому, только усилится. И в этой борьбе за потребителя участники используют различные методы и средства подавления своих конкурентов и обеспечения себе дополнительных преимуществ. Главным из них является усиление роли технического уровня и качества выпускаемой продукции, наиболее полно отвечающей потребностям конкретных потребителей.

Выдержка из работы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги‚ которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Понятие «качество продукции» как экономическая категория тесно связано с категорией потребительной стоимости, проявляющейся лишь в процессе использования товара. Потребительная стоимость с точки зрения экономической теории рассматривается как совокупность полезных свойств товара, то есть определяет полезность товара. В связи с этим качество продукции рассматривается как степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. Поэтому качество, несмотря на то, что связано с потребительной стоимостью, все же не тождественно ей. Экономическое содержание категории качества обусловливается оценкой общественной полезности продукта. Мерой этой полезности является общественно необходимое качество. Оно предопределяет достижение такого уровня потребительских свойств продукции, который бы обеспечил удовлетворение потребностей общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов. С понятием качества тесно связаны такие понятия‚ как технический уровень продукции и конкурентоспособность товара. Технический уровень продукции может быть определен как характеристика качества продукции‚ основанная на сопоставлении показателей‚ характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции‚ со значениями соответствующих базовых показателей.

Список литературы.


1.    Атамашева Л. А. Влияние технического уровня производства на качество продукции. Автореферат. /НИИ Министерства экономики Республики Беларусь – Мн., 2002. – 192 с.
2.    Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /под ред.В. И. Стражева. – Мн.: Выш. шк. – 2001.- 398 с.
3.    Бабанский А. В. Система непрерывного улучшения продуктов и процессов – Мн.: Экоперспектива, 2001. – 237 с.
4.    Басовский Л. Е. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2001. –  260 c.
5.    Басовский Л. Е., Протасьев В. Б.. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.
6.    Варакута С. А.. Управление качеством: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
7.    Геммерлинг Г. А. Ваше ДЕЛО. Практический курс предпринимательства. – М.: Восточная Книжная Компания, 2001. – 272 с.
8.    Гиссин В. И.. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
9.    Горемыкин В. А., Бугулов Э. Р., Богомолов А. Ю. Планирование на предприятии. Учебник. – М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 2001. – 328 с.    
10.    Жданов С. А. Методы и рыночная технология экономического управления – М.: Изд-во « Дело и сервис», 2001. – 371 с.
11.    Золотогоров А. В. Организация и планирование производства: Практ. пос. – Мн.: ФУАинформ, 2003. – 528 с.  
12.    Каленюк П. В. Динамическое управление качеством продукции промышленных предприятий в современных условиях. Автореферат. – Мн., 2004. – 116 с.
13.    Кожекин Г. Я., Синица Л. М. Организация производства: Учебное пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 334 с.
14.    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М: Издат. дом «Вильямс», 2002. – 944 с.
15.    Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: Учеб. пос. для экон.вузов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 231 с.
16.    Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов – М.: Русская Деловая Литература, 2000. – 365 с.
17.    Купряков Е. М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учебник для экон. спец. вузов.– 2-е изд., перераб. и доп.– М: Высш. шк. – 1999. –  304 с.
18.    Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пос. для студ. всех спец. и напр. – М.: ЮРАЙТ-М, 2001.
19.    Михайлов О. В. Основы мировой конкурентоспособности – М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 2003. – 591 с.
20.    Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 238 с.
21.    Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пос. – М.: Изд-во « Дело и сервис», 2002. – 276 с.
22.    Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент». – М.: « Экономика», 2002. – 639 с.
23.    Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий /под ред.  С. Е. Каменицера, Ф. Ф. Русина. –  М.: «Высшая школа», 2001. – 243 с.
24.    Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование /под ред. В. А, Богомолова, В. Я. Рейгасс. – М.: МГАП «Мир книги», 2001. – 147 с.
25.    Управление качеством:  Учебник для вузов по экон. спец. /под ред. Ильенковой С. Д. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 199 с.
26.    Экономика предприятия /под ред.В. Я. Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2000. – 464 с.
27.    Вне конкуренции // Советская Белоруссия. № 117. 19 аперля 2002 г. с.1.
28.    Статистические данные по качеству ОТК СП ЗАО «МАЗ-МАН».
29.    http://www.maz-man.by.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru