По алфавиту:

Указатель категорий Экономика предприятия Основные направления совершенствования управления качеством продукции

Основные направления совершенствования управления качеством продукции

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
Количество страниц: 29
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-01-31

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................................................. 5
1.1 Понятие качества продукции.......................................................................... 5
1.2 Факторы и условия, влияющие на обеспечение качества продукции……..5
1.3 Виды деятельности в области качества.........................................................10
1.4 Принципы управления качеством продукции на предприятии..................12
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА
ПРИМЕРЕ ОАО «СЛУЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»...................................16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Слуцкий мясокомбинат»……………………………….…………………………………..16
2.2. Организация системы управления качеством на предприятии…………………………………..….………………………………18
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ ОАО «СЛУЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»...………………..24
3.1. Совершенствование социально-психологических методов управления качеством на предприятии…………………………………………...………….24
3.2. Система информационного обеспечения управления качеством………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................33

Описание.

Во второй половине XX столетия мир вступил в период, когда количественные показатели во многих областях жизни уступили место качественным. В особенности заметно смещение акцента с количества производимой продукции на ее качество. Во многом это обусловлено как истощением природных ресурсов и угрозой экологической катастрофы из-за загрязнения окружающей среды отходами промышленного производства, так и использованием более совершенных технологий и более эффективных систем управления производством, позволяющих производить продукцию стабильно высокого качества. Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государства в целом. Во многих странах достижение высокого качества продукции, отвечающей требованиям потребителя, стало основным элементом экономической стратегии и важным фактором рыночного и финансового успеха. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество является одной из сложнейших и многоплановых категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в жизни. Качество пронизывает все сферы материального производства и общественных отношений. Опыт стран с успешно развивающейся рыночной экономикой показывает, что именно качество – тот главный инструмент, который позволяет: – оптимально расходовать все виды ресурсов; – снижать издержки производства и повышать производительность труда, тем самым, способствуя успешной деятельности организации; – соблюдать все предъявляемые к продукции требования; – воплощать в продукции ожидания потребителей; – обеспечивать взаимопонимание и взаимодействие по всей цепочке от производителя до потребителя продукции; – непрерывно совершенствовать процессы производства, обслуживания и управления; – обеспечивать удовлетворение как производителей, так и потребителей продукции. В соответствии с существующей философией предпринимательской деятельности вся полнота ответственности за качество изготовляемой продукции лежит на производителе. Таким образом, в создании качественного продукта должны участвовать все сотрудники предприятия, фирмы, весь персонал.

Выдержка из работы.

1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Понятие качества продукции

На современном мировом рынке, где предложение превышает спрос, господствует покупатель, который отдает предпочтение той продукции, которая в наибольшей степени соответствует его ожиданиям и имеет цену, которую готов заплатить покупатель за удовлетворение своих потребностей. Поэтому, чтобы продукция пользовалась спросом на рынке, т.е. была конкурентоспособной, ее качество должно быть ориентировано на потребителя, на удовлетворение его нужд, потребностей и ожиданий [4]. Качеством продукции представляет собой совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению, определяющих пригодность. Современная трактовка понятия качество – совокупность свойств товаров и услуг, определяющих их способность удовлетворять реальные и потенциальные потребности потребителей. Все эти элементы устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству изделий, которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, конструкторской документации и технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.

Список литературы.


1.    Управление качеством электронных средств: учебное пособие / Т. П. Абомелик. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.
2.    Система менеджмента качества: Учебное пособие. Ч.1. / Сундарон Э.М. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. – 180 с.
3.    Бастрыкин Д.В., Евсейчев А.И., Нижегородов Е.В., Румянцев Е.К., Сизикин А.Ю., Торбина О.И. У66  Управление качеством на промышленном предприятии / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. М.: «Издательство Машиностроение-1», 2006. 204 с.
4.    Литвинова А. В. Управление качеством продукции: учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского Государственного Университета. 2001. – 100 с.
5.    http://www.slutsk.minsk-region.by/ru/econom / Официальный сайт Слуцкого районного исполнительного комитета.
6.    Налоговый журнал для главных бухгалтеров и налоговых инспекторов «Российский налоговый курьер» № 5/2008. Рекламное тематическое приложение «Профессиональное образование».
7.    Прохоров Ю.К. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб: СПбГУИТМО, 2007. – 144 с.
8.    Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2005 – 463 с.

 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru