По алфавиту:

Указатель категорий Ценообразование Контрольная работа по ценообразованию - Вариант № 26

Контрольная работа по ценообразованию - Вариант № 26

ВУЗ: БНТУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Ценообразование
Количество страниц: 23
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 6
Последнее скачивание: 2012-01-19

Содержание.

Блок I …….………………………….……………………………................ 3
Задача 1…….………………………….…………………………............. 3
Блок II (вариант 2)……….………………....…………….…………….... 5
Задача 1…….………………………….…………………………............. 5
Задача 2…….………………………….…………………………............. 7
Задача 3…….………………………….…………………………............. 9
Задача 4…….………………………….…………………………............. 10
Задача 5…….………………………….…………………………............. 11
Задача 6…….………………………….…………………………............. 12
Задача 7…….………………………….…………………………............. 13
Задача 8…….………………………….…………………………............. 14
Задача 9…….………………………….…………………………............. 15
Задача 10….………………………….…………………………............. 16
Задача 11….………………………….…………………………............. 17
Блок III ………...…………….………………....…………….…………….. 18
Список использованных источников …………………………………….. 22

Описание.

Контрольная работа по ценообразованию.
Вариант № 26.
Блок № 1.
Определить оптовую цену изделия, если известно, что себестоимость, при которой может успешно реализовываться данное изделие составляет 72 тысячи рублей. Наценка торговых предприятий составляет 5%, а рентабельность продукции предприятия равна 13%. Косвенные налоги: акциз (7 тысяч рублей), целевой единый фонд (ставка 3,9 %), налог на добавленную стоимость (ставка 18 %).
Оценить (в табличной форме) структуру оптовой цены и построить соответствующую диаграмму со следующими элементами: себестоимость продукции; прибыль; косвенные налоги; оптовая наценка, остающаяся в распоряжении посредника.
Задача № 1
Структура оптовой цены товара по элементам.
Рассчитаем элементы оптовой цены:
Блок № 2
Задача № 1.
Определить размеры фирм, принадлежащих к разным отраслям, если количество произведенной продукции каждой фирмой соответствует ее минимально эффективному выпуску.
Наименование фирмы отрасли Вид функции LATC (V в тыс. шт.) Рыночный спрос на продукцию отрасли в тыс. шт. Доля фирмы на рынке, в % Размер фирмы
А 3Q2 – 36Q 60
B 5Q2 – 200Q 20
C 10Q2 – 100Q 1000
E 4Q2 – 40Q 15
Задача № 2.
Провести экспертизу рынка и сделать вывод о его концентрации и высоте барьеров на входе на основании расчета индекса Херфиндаля-Хиршмана (в качестве критерия использовать численность работников) и квинтильного показателя преимущества в издержках. Дать заключение о возможности слияния фирм А и Е.
Фирма А В С D Е F G H I J
Сумма добав-ленной стои-мости, млн.руб. 2500 1800 1500 3500 2800 900 5000 1200 1200 700
Численность работников, шт. 1000 2200 1000 600 2800 1200 1000 1400 2500 2800
Задача № 3.
На рынке некоторого товара действуют 10 фирм. Доля 1-й – 50 %, 2, 3, 4, – по 10 %, 5, 6, 7 – по 5 %, 8, 9 – по 2 %, 10-й – 1 %. Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для 10 фирм. Если 2-я и 3-я фирмы решат объединяться, следует ли разрешить такое слияние? Слияние разрешается, если индекс не превышает 1700.
Задача № 4.
Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 10 фирм, среди них 3 крупнейшие, которые имеют следующие доли в общем объеме продаж: 1-я – 20 %, 2-я – 15 %, 3-я – 12 %. Рассчитайте индекс Линда для этих трех фирм. Следует ли государственным органам разрешить слияние 1-й и 2-й фирмам (слияние разрешается, если значение индекса Линда не превышает 120 %)? Разрешить ли слияние 2-й фирме с какой–либо из остальных, действующих на рынке, если ее доля возрастет до 20 %?
Задача № 5.
Рынок сегментирован на 2 части. Уравнение спроса для одного из них D1 = 10 – 3Р, для другого D2 = 9 – Р. Функция издержек фирмы описывается уравнением ТС = 5 + 5Q.
Рассчитать прибыль получаемую фирмой при осуществлении ценовой дискриминации.
Задача № 6.
На рынке предложение описывается уравнением Q = –100 + 15Р, а спрос описывается уравнением Q = 200 – 10Р. Государство устанавливает фиксированную цену на уровне 15 у.е. Дать графическую иллюстрацию и определить:
а) Метод прямого ценового регулирования;
б) Изменение излишка потребителя, производителя и общественной выгоды;
Привести пример рынка и описать ситуацию, обусловившую необходимость государственного вмешательства.
Задача № 7.
Полная себестоимость единицы подакцизного товара – 590 р. Входящий НДС – 83 р. Плановая рентабельность – 20 %. Ставка акциза – 50 %.
Рассчитать отпускную цену товара.
Задача № 8.
Организация–изготовитель установила на свою продукцию единую отпускную цену без НДС – 8 000 р. Товар закуплен организацией розничной торговли у оптовой базы. Оптовой базе предоставлена скидка – 6 %.
Рассчитать розничную цену товара, если размер предельной торговой надбавки равен 30%., налог с продажи – 5 %.
Задача № 9.
Предельная розничная цена по которой товар может быть реализован потребителю – 13 600 р., налог с продажи – 15 %, торговая надбавка – 25 %, себестоимость единицы подакцизного товара – 5 500 р., акциз – 30 %.
Определить прибыль и рентабельность товара.
Задача № 10.
Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 68 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 42 000 р., рентабельность – 10 %. Ставка налога на продажу – 15 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.
Задача № 11.
Себестоимость единицы товара у производителя – 4 000 р., рентабельность – 20 %, оптовая надбавка – 500 р., торговая надбавка – 15 %, налог с продажи – 10 %.
Определить отпускную цену оптовика и розничную цену.
Блок № 3.
Дать характеристику предложенному товару дезодорант, аргументировано описав:
1. Функциональное назначение и основные потребительские свойства
2. Принадлежность к товарным группам (роскоши, первой необходимости, нормальным товарам или товарам низшего качества)
3. Товары-субституты и товары-комплементы
4. Эластичность спроса по цене, по доходу и перекрестную эластичность
5. Основные конкуренты при производстве и продаже товара на рынке Республики Беларусь (если таких нет, то на мировом рынке)
6. Особенности нормативного ценообразования на данный товар (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др.

Выдержка из работы.

1. Функциональное назначение и основные потребительские свойства
К косметическим товарам относятся средства или препараты, производимые из воска, жиров и других материалов и предназначенные для нанесения на тело человека в целях питания, защиты и придания приятного вида. Дезодоранты, как средства для ухода за кожей, используются для предотвращения запаха пота, относятся к группе лечебно-профилактических средств, рекомендуются при повышенном потоотделении, так как основное действие дезодорантов - способность сжатия пор.
Дезодоранты придают здоровое состояние коже и поэтому имеют большое гигиеническое, эстетическое и психологическое значение. Они очищают, увлажняют, питают, укрепляют, защищают от неблагоприятных факторов природы, устраняют воспалительные процессы.
Современная классификация дезодорантов:
- Дезодоранты. Не влияют на потоотделение, но уничтожают неприятный запах. В состав дезодорантов входит одно из таких веществ, как триклозан или фарнезол. Триклозан убивает все бактерии на поверхности кожи. Фарнезол, получаемый из синтеза эфирных масел, среди которых туберозовое и сандаловое, не столь эффективен, зато щадит естественную микрофлору.
- Антиперспиранты. Уменьшают потоотделение, бывают твердыми или шариковыми. Входящие в них органические соли алюминия и цинка частично закупоривают выводные протоки потовых желез, чем и снижают количество выделяемого пота приблизительно в два раза. Ну а нет пота — нет бактерий. Нет бактерий — нет запаха. Вне влажной среды «пахучие» бактерии просто не живут.
Парфюмированные дезодоранты. Практически не содержат бактерицидных и антиперспирантных веществ. В их составе есть парфюмерная композиция, а спирта больше, чем обычно. За счет спирта они не только убивают бактерии, но и сильно сушат кожу, а при длительном применении такие дезодоранты вызывают раздражение подмышечных впадин. Если дезодорант включает спирт, то желательно, чтобы он был обогащен растительными компонентами, смягчающими и успокаивающими кожу. Если вы совмещаете ароматизированные дезодоранты с духами, то они должны быть одной и той же серии. Потому что смешение запахов не только «отпугнет» окружающих, но и может спровоцировать рост бактерий.
Дезодоранты-антиперспиранты. Действуют сразу в трех направлениях. Содержат антиперспирантный компонент, бактериостатики и парфюмерную композицию, придающую легкий аромат.
Потребительские свойства дезодорантов:
-функциональные (определяют эффективность действия средства, наиболее важны для потребителя) - устранение пота;
-эргономические (удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией; упаковкой; приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами и др.);
-надежность косметических товаров связана прежде всего с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который для дезодорантов составляет 12 месяцев. Более продолжительный срок годности косметики должен вызвать внимательное отношение к ее составу, и прежде всего к виду и количеству консерванта. Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства;
- эстетические призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информативность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров особенно проявляется в художественном оформлении упаковки;
- безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Для химических показателей комплекс испытаний включает определение водородного показателя (кислотного числа или содержания щелочи). Все эти показатели определяют воздействие косметических средств на кожу и волосы. В зависимости от вида косметики значения их различны.
Вид продукции Нормы рН
Дезодоранты:
в аэрозольной упаковке
гелеобразные, кремообразные
5,0-7,0
4,0-8,1
В косметических средства не должны содержаться токсичные элементы – свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).
В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться и привести к порче косметическое средство. Более того, микроорганизмы из кремов, шампуней могут попасть на кожу человека и вызвать гнойные и угревые воспаления кожи и др. негативные явления. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность. Для подавления развития микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты.

Список литературы.

1. Абрютина М.С, Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. -М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004.
3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М: БЕК, 1999.
5. Лунин Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2003.
6. Ценообразование на рынке товаров и услуг. Карпенко Е. А, Учебное пособие. С, 2005.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru