По алфавиту:

Указатель категорий Хозяйственное право Государственно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в Республике Беларусь

Государственно-правовое регулирование хозяйственной деятельности в Республике Беларусь

ВУЗ: МИУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Хозяйственное право
Количество страниц: 42
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2007
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-10-25

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Хозяйственная деятельность: понятие, виды, основания правового регулирования со стороны государства 4
2 Формы государственного регулирования хозяйственной деятельности 12
3 Способы государственного регулирования хозяйственной деятельности 15
4 Средства государственного регулирования хозяйственной деятельности 18
5 Государственный контроль над осуществлением хозяйственной деятельности 23
6 Разработка планов и прогнозов экономического развития 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

Описание.

Государство осуществляет правовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов. Государство обязательный участник вертикальных отношений, построенных на подчинении подчиненных. Хозяйственная деятельность не может осуществляться без посредства государства. Необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности обусловлена тем, что в процессе ведения ее сталкиваются частные интересы предпринимателей и публичные интересы общества.
Учитываются факторы:
Потребность в обеспечении государственных и общественных нужд.
Приоритеты в социально-экономической сфере.
Принцип реализации свободы предпринимательства и конкуренции.
Государственное правовое регулирование хозяйственной деятельности – это целенаправленная деятельность государства, осуществляется на основании и в пределах закона. Она связана с планированием организации, стимулированием учета, контроля.
Государственное регулирование хозяйственной деятельности следует представлять как систему, включающую в себя экономические формы и методы регулирования, организационные структуры управления, правовые нормы и акты.
Цель данной курсовой работы6 анализ государственного правового регулирования хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:
- определяются понятие, виды и основания правового регулирования хозяйственной деятельности со стороны государства;
- описываются формы, способы и средства государственного регулирования хозяйственной деятельности;
- даётся оценка государственного контроля над осуществлением хозяйственной деятельности;
- приводятся данные по разработке планов и прогнозов экономического развития.
В процессе написания работы использовались: законодательные и нормативные акты Республики Беларусь, отечественная и зарубежная литература, финансовая отчётность и иная информация банков.

Выдержка из работы.

3 Способы государственного регулирования хозяйственной деятельности
Чтобы проанализировать способы государственного регулирования хозяйственной деятельности, необходимо первоначально раскрыть экономические функции государства. Их можно довольно легко классифицировать, выделив два основных направления.
Первое – обеспечение сохранности рыночного механизма, условий его нормальной работы. К таким условиям относится регулярная демонополизация экономики, её эффективная антиинфляционная профилактика, поддержание системы государственных финансов в нужных размерах и бездефицитном состоянии, гашение спадов производства и некоторые другие.
Второе направление – решение экологических и социальных проблем, перед лицом которых рыночный механизм обнаруживает либо свою несостоятельность, либо недостаточную эффективность. Без государства никогда нельзя сделать рыночную экономику экологически безопасной, гарантировать осуществление социально-экономических прав человека, сгладить структурные и региональные диспропорции и т.д.
Государство выполняет свои функции, применяя разнообразные способы воздействия на экономику. Среди способов государственного регулирования едва ли встретишь совершенно непригодные или абсолютно неэффективные. Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для каждого определить экономические зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно. Хозяйственные потери начинаются тогда, когда власти отдают чрезмерное предпочтение либо экономическим, либо административным способам.[11]
Поскольку рынок представляет собой во многом самонастраивающуюся систему, влиять на него можно в основном лишь косвенными экономическими способами. Отсюда, однако, не следует, что в развитом рыночном хозяйстве административные способы вообще не имеют право на существование. В целом ряде случаев их применение не только допустимо, ни и абсолютно необходимо.
Жестокое разграничение экономических и административных способов несостоятельно. С одной стороны элементы администрирования несёт в себе, вообще говоря, любой экономический регулятор. Хотя бы потому, что контролируется той или иной государственной службой, которая переключает его после принятия соответствующего политического решения. С другой стороны, в каждом административном регуляторе есть нечто экономическое в том смысле, что он косвенно сказывается на поведении участников экономического процесса.

Список литературы.

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
2. Хозяйственно – процессуальный кодекс Республики Беларусь.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
4. Закон Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XII «О О хозяйственных обществах», (в ред. Законов Республики Беларусь от 10.01.2006 N 100-3).
5. Указ президента Республики Беларусь от 8.04.2004 г. № 175 «О дополнительных мерах по государственному регулированию и контролированию деятельности субъектов хозяйствования». (в ред. постановлений Совмина от 28.12.1992 N 782,от 30.12.1992 N 792, от 01.03.1993 N 110,от 31.03.1993 N 190, от 03.05.1993 N 267,от 30.09.1993 N 659, от 30.09.1993 N 661,от 07.12.1993 N 825, от 31.01.1994 N 48,Кабинета Министров от 07.12.1994 N 236,Совмина от 13.08.2001 N 1195, от 13.09.2006 N 1198,с изм., внесенными постановлением Совмина от 11.08.1993 N 537)
6. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 11.04.2006 г. № 23 «Об утверждении унифицированных форм документов по вопросам государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования» (в ред. постановления Минюста от 22.09.2006 N 57)
7. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 6.02.2006 г. № 4 «О внесении изменений в инструкцию о порядке ведения единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
8. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 28.04.2003 г. № 9 «Об утверждении инструкции о порядке ведения единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. постановления Минюста от 22.09.2006 N 57). (в ред. постановлений Минюста от 19.04.2005 N 17,от 01.12.2005 N 65)
9. Постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 7.07.2000 г. № 13 «Об утверждении положения о государственном реестре хозяйствующих субъектов, занимающих домирующее положение на товарных рынках» (в ред. постановления Минюста от 22.09.2006 N 57). (в ред. постановлений Минюста от 19.04.2005 N 17,от 01.12.2005 N 65). (в ред. постановлений Минэкономики от 28.10.2002 N 238, от 29.04.2003 N 98, от 30.12.2004 N 275,от 03.01.2006 N 1)
10. Витушко В.А., Семенкова В.И. Практ. пособие / Правовое регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. – Мн.: МНО, 2001. – 400 с.
11. Государственное регулирование экономики. Курс лекций / под редакцией Н.Б. Антоновой. Минск 2004г.
12. Планирование и прогнозирование экономики. Под редакцией В.И. Борисевича, Н.Н. Кандауровой. Минск, 2000г.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru