По алфавиту:

Указатель категорий Хозяйственное право Государственное регулирование страховой деятельности

Государственное регулирование страховой деятельности

ВУЗ: БГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Хозяйственное право
Количество страниц: 27
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-02-22

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗАКИ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ 5
2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СТРАХОВАНИЯ 13
3. СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Описание.

Переход к рыночным отношениям обусловил необходимость коренной перестройки финансовой системы. В общем комплексе подлежащих созданию и развитию финансовых институтов, страхование должно привлечь к себе первоочередное внимание. Ученые давно доказали, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Об этом свидетельствует и практика развитых зарубежных стран. В условиях становления рыночных отношений государство закономерно утрачивает функции гаранта возмещения своим гражданам и предприятиям убытков, вызванных экономическими факторами. Эту роль должен принять на себя развернутый и устойчивый страховой рынок. Его наличие позволяет существенно сгладить такие отрицательные моменты переходного периода, как рост безработицы, остановка производства, неисполнение обязательств, уменьшение размеров социальных выплат. Страхование обеспечивает условия для роста предпринимательской активности, предоставляя защиту средств производства от любых случайностей, повышает инвестиционный потенциал государства и дает возможность увеличить общественное богатство.
Наступление страховых случаев подчинено законам вероятности. Вероятность рассчитывается математически, путем анализа множества событий, и используется при определении величины страховой премии. Чем шире это множество, тем ближе к оптимальному размер премии. Соответственно, чем больше договоров заключит страховщик (чем шире его страховое поле), тем устойчивее его бизнес (если, конечно, правильно рассчитана вероятность). Как говорят страховщики, нет плохих рисков, есть маленькие премии.
Наиболее характерной чертой страхования является образование обособленного имущественного фонда за счет децентрализованных источников - взносов страхователей. Этот фонд находится в распоряжении самостоятельного юридического лица - страховой организации, которой выдана лицензия (разрешение) на право заниматься страховой деятельностью. Из этого фонда при наступлении страхового случая и производятся выплаты либо самому страхователю, либо иному указанному в законе или договоре лицу.
В гражданско-правовом обороте страхование играет особую роль. Не будучи напрямую связанным с созданием материальных ценностей, страхование как способ аккумуляции и использования финансовых ресурсов представляет собой один из видов предпринимательской деятельности. Кроме того, данный институт служит гарантией защиты интересов участников страхования от возможных убытков в хозяйственной и иных сферах.
Целью выполнения курсовой работы является изучение и анализ правовых аспектов, касающихся страхования в Республике Беларусь.
Для достижения указанной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- понятие и признаки страхования;
- правовая природа страхования и страховой деятельности;
- регулирование страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Выдержка из работы.

2. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА СТРАХОВАНИЯ
Сущность всякого правового института определяется прежде всего теми социальными потребностями, которые обусловили возникновение данного института и для удовлетворения которых он предназначен. Приведенное положение в полной мере распространяется и на страхование.
В зависимости от различного рода факторов, нередко под влиянием тех или иных стихийных бедствий или в силу несчастных случаев наступает гибель либо происходит повреждение каких-либо материальных ценностей. У лиц, на хозяйственной сфере которых отражаются эти отрицательные имущественные последствия, появляются потребности в возмещении понесенных убытков. Если в возникновении такого рода потерь виновен сам потерпевший, он, естественно, лишается права предъявлять в связи с этим претензии кому бы то ни было.
Иногда убытки возникают вследствие случайных причин. При подобных обстоятельствах третьим лицам не могут быть адресованы упреки в неправомерном отношении к интересам потерпевшего, а соответственно и требование о возмещении вреда. Таким образом, если оставить в стороне сравнительно немногочисленные случаи гражданско-правовой ответственности без вины (составляющие к тому же исключение из общего правила), то все отрицательные имущественные последствия, сказавшиеся на хозяйственной сфере потерпевшего, останутся невозмещенными, несмотря на то, что его поведение было столь же безупречным, как и действия других субъектов. Тогда на помощь потерпевшему приходит институт страхования.
Если убытки причинены гражданским правонарушением, потерпевший в принципе располагает юридической возможностью возместить их за счет имущества правонарушителя. Однако и при этом условии реальная возможность для потерпевшего избавиться от отрицательных материальных последствий имеет под собой более прочную финансовую базу, если его имущество охраняется не только деликтным, но и страховым правоотношениями [12, c. 38].
Экономическая цель страхования состоит в возмещении убытков, возникающих в хозяйственной сфере тех или иных лиц, путем разложения убытков между многими субъектами, что достигается посредством создания централизованного страхового фонда за счет децентрализованных источников, каковыми являются взносы лиц, участвующих в его образовании.

Список литературы.

1. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996 и 17.10.2004). - Мн.: Беларусь, 2004. – 91с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. // Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999 г., № 7-9, ст.101.
3. Декрет Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. №17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 79, 1/4779
4. Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. №530 «О страховой деятельности» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 143, 1/7866
5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. №1462 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №5/24215
6. Приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию от 12 октября 2000 г. № 27-ОД «Об утверждении инструкции о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 111, 10/44.
7. Брагинский М.И. Договор страхования. - М., 2001 г.
8. Климова М.А. Страхование. - М.: РИОР, 2004. – 137с.
9. Коваленко Н.Н. Правовое регулирование страхования в Республике Беларусь. - Мн., 1999.
10. Колбасин Д.А. Гражданское право. Особенная часть. – Мн.: «Молодежное», 2006.- 768с.
11. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь в трех томах (постатейный). Том 2 / Под общей ред. В.Ф. Чигира. – Мн.: Редакция журнала «Промышленно-торговое право», 2003. – 872с.
12. Пилипейко М.М. Страхование для всех и каждого. - Мн., 1999. – 105 с.
13. Соколова О.И. Страховая деятельность: комплексное регулирование. Комментарий к Указу Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» // Право Беларуси. - 2006 г. - № 9. - С.26
14. Сплетухов Ю.А. Страхование. – М.: Инфра-М, 2005 – 312с.
15. Ханкевич Л.А. Финансовое право Республики Беларсь. – Мн: «Молодежное научное общество», 2004. – 274с.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru