По алфавиту:

Указатель категорий Финансы предприятия Ценовая политика организаций в рыночных условиях

Ценовая политика организаций в рыночных условиях

Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы предприятия
Количество страниц: 33
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 1
1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 3
1.1 Исторические аспекты ценообразования 6
1.2 Виды и необходимые условия рыночного ценообразования 8
2. СУЩНОСТЬ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 10
2.1. Процесс ценообразование 10
2.1. Методы ценообразования 14
2.3. Формирование и виды ценовых стратегий 16
3. РЫНОЧНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ЦЕН НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ) ПРЕДПРИЯТИЯ, КАК ЧАСТЬ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИ 20
3.1. Характеристика ОАО «КЗТШ» 20
3.2. Виды и способы корректировки цен на ОАО «КЗТШ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Описание.

На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности. Она рассматривается в качестве преимущественного инструмента продаж, максимизирующего получение прибыли.
Поскольку показатель «Цена реализации — издержки» определяет удельный вклад в общую прибыль каждого проданного изделия, то отсюда следует, что чем цена выше, тем выше удельная прибыль каждого изделия, и, что чем выше объем продаж, тем большее число поступлений удельной прибыли.
Сложность управления ценой связано с тем, что на ее формирование воздействует много различных факторов не только внутреннего, но и внешнего характера. Большое значение при формировании цены имеет уровень конкуренции. При ценовой конкуренции цена движется по так называемой кривой спроса. Чтобы поднять спрос, надо снизить цену. Если предприятие пытается поднять цену выше конкурентов, оно рискует потерять потребителей.
Многие компании достаточно безалаберно относятся к цене на свои продукты, товары, работы и услуги.
В основном это проявляется в процессе определения цены на продукт и корректировке цены в процессе развития на рынке.
Результатом такого отношения является недополученная прибыль, которая иногда составляет до 20% от существующего показателя и исчисляется миллионами. И такое отношение встречается гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд.
Цена – именно тот фактор, который наиболее часто влияет на решение покупателя, потребителя производимой продукции. Можно сказать, что при всех прочих равных условиях цена - критерий выбора, склоняющий в сторону того или иного товара.
Целью данной работы является рассмотрение принципов ценообразования и ценовой политики на примере предприятия ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок»
Источниками написания проекта явились труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам формирования ценовой политики предприятия, периодические издания, справочная литература.

Выдержка из работы.

 

Если потребитель испытывает трудности в оценке качественных характеристик, то индикатором качества для него может служить цена. Если же различия в ценах незначительны, то потребитель едва ли сможет оценить различия в качестве. Для того чтобы сделать ситуацию более понятной, товары объединяются в небольшое количество групп по признаку одинаковой цены. Такая стратегия установления цен называется стратегией «единой шкалы цен».
В случае, когда приобретение определенного товара предполагает последующую закупку дополняющей, комплектующей продукции или запасных частей, используется стратегия «роста цены эксплуатации». На основной продукт устанавливается низкая цена, а на дополнительный — высокая. За счет дешевого предложения основного товара он быстро завоевывает рынок. Прибыль же является результатом продаж дополняющей продукции, без которой основной товар не может быть использован. Такая стратегия используется при продаже автомобилей и запасных частей к ним, фотоаппаратуры и пленочных кассет, струйных принтеров и картриджей с чернилами, бритвенных станков и наборов лезвий.
Стратегия установления «цен-приманок» часто используется в розничной торговле. На один из предлагаемых товаров назначается цена, заниженная относительно средних рыночных цен (или даже себестоимости), в то время как цены на абсолютное большинство других товаров имеют нормальный уровень или несколько завышены. Низкая цена активно рекламируется продавцом, это привлекает потребителей, которые воспринимают данную торговую точку как магазин по умеренным ценам. Прибыль образуется от продажи товаров с нормальной или завышенной наценкой, которые потребитель тоже приобретает при посещении магазина.
Стратегии «ценовой дискриминации» часто используются организациями, которые имеют доминирующее положение на рынке. Ценовая дискриминация — это продажа практически одинаковой продукции по различным ценам. Она наблюдается в среде взаимозаменяемых товаров на высокомонополизированных рынках, где практикуются монопольно высокие (низкие), а также монопсонически низкие цены (монопсония — рынок одного покупателя).
Конкурент, обладающий возможностью установления монопольно высокой цены, осуществляет это, как правило, в результате изъятия товаров из обращения с целью завышения цены для получения сверхприбыли. При этом ущемляются интересы конкурентов и потребителей. Признаками установления монопольно высокой цены является повышение цены в целях компенсации необоснованных затрат и (или) получения сверхприбыли в результате:
- преднамеренного сокращения объемов производства и (или) реализации при неизменном качестве;
- скрытого уменьшения объемов производства и (или) реализации продукции.

Список литературы.

1. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие // Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
2. Булатова А.С. Экономика. // Издательство БЕК. М. 2004
3. Герасименко В. Ценовая политика фирмы // ЭКСМО, М. 2007
4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Маркетинговые решения по ценообразованию // М.: 2002, 150с.
5. Данченок Л. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика // ЭКСМО, М. 2006, 464
6. Дейли Дж. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества // Вильямс, 2004, 304 с.
7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга // М. 2000,с.132.
8. Есипов В. Цены и ценообразование. Учебник для вузов // Санкт-Петербург: Питер, 2008 480 с.
9. Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. "О ценообразовании" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №37, 2/30)
10. Касаткин. Д. Как установить цену // Финансовый директор. №11/2004
11. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент // Санкт-Петербург: Питер. 2001, 749 с.
12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: пер.с англ.-2-е Европ. изд. – М.; С-Пб; К.: Издательский дом “Вильямс”, 2001, 578с.
13. Марн М., Регнер Э., Завада К. Ценовое преимущество // Альпина, М. 2004, 320 с.
14. Маховикова Г., Желтякова И., Пузыня Н. Цены и ценообразование // Санкт-Петербург: Питер, 2009 176 с.
15. Моисеева Н.К, Конышева М.В . Управление маркетингом // М.: Финансы и статистика. 2002, 298 с.
16. Нэгл Томас Т. Стратегия и тактика ценообразования // Санкт-Петербург: Питер, 2004 576 с.
17. Положение о порядке формирования цен и тарифов, утвержденное постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43 "Об утверждении Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 39, 8/316)
18. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии // М., Международные отношения, 1999.
19. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга // М. , 1997г, 512с.
20. Экономика предприятия. Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. // М.: ЮНИТИ, 2001.
21. www. cfin.ru
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru