По алфавиту:

Указатель категорий Финансовый менеджмент Финансы и финансовый менеджмент - Вариант 25

Финансы и финансовый менеджмент - Вариант 25

ВУЗ: БГЭУ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
Количество страниц: 18
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ГОД    2
РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА    4
3 РАСЧЕТ ДОХОДОВ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ    8
4 РАСЧЕТ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА    11
5 ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДЕФИЦИТ РЕСПУБЛИКАНСКОГО    14
БЮДЖЕТА И МЕТОДЫ ЕГО СНИЖЕНИЯ    14
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА    17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    18
 

Выдержка из работы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
Предельные размеры дефицита республиканского бюджета, бюджетов областей и города Минска устанавливаются законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год. Законопроект, составленный Министерством финансов, представляется в парламент.
Предельный размер дефицита республиканского бюджета устанавливается в абсолютной величине (в млрд. рублей) или в процентах к валовому внутреннему продукту. Дефицит бюджета проявился уже в 1992 году в размере 1,9% ВВП, и с тех пор является хроническим для Республики(рисунок 6.1.)
Характерным для бюджетного дефицита Республики Беларусь является несоответствие плановых показателей на начало года итоговым на конец года. Это связано с установившейся практикой частых корректировок Закона о бюджете.
Одна из основных проблем в данной области – эффективность использования средств, так как их основная часть направляется на оказание  финансовой помощи отраслям и предприятиям страны, находящимся на грани выживания, и реального возврата этих средств в бюджет не происходит. Кроме того, когда мнимые, записанные в проекте бюджета доходы распределяются по статьям расходов, появляется необходимость урезать расходы по ходу выполнения бюджета. Это приводит к росту неплатежей, падению финансовой,  в том числе налоговой, дисциплины и подрыву авторитета государственных институтов. Что касается проблемы финансирования дефицита бюджета за счет низкоинфляционных источников, то она является весьма актуальной.
Как уже было отмечено выше, финансирование расходов, превышающих реальные доходы, может осуществляться за счет внешних и внутренних источников. Последние в свою очередь подразделяются на инфляционные (выпуск денежных знаков в обращение) и неинфляционные (кредиты национального банка и выпуск государственных ценных бумаг).
В Республике Беларусь источники финансирования дефицита республиканского бюджета утверждаются законом о бюджете на очередной финансовый год.
При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи бюджета. В Беларуси к таким статьям относят выплату заработной платы и других выплат населению, строительство социально значимых объектов и поддержка агропромышленного комплекса.
Главным источником покрытия дефицита бюджета являются внутренние ресурсы государства.
Источники погашения дефицита бюджета приведены в таблице






 

Список литературы.

1.    Колпина Л.Е. Финансы и кредит. – Мн: «Мисанта», 2005. – 412 с.
2.    Макроэкономика: социально-ориентированный подход/ Под ред. Э. А. Лутохиной. – Мн: ИВЦ Минфина, 2005 – 400с.
3.    Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2006г. №191-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2007 год»
a.    Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория: Учебник. Мн.: БГЭУ, 1999. с. 424.
4.    Заико Л. Какой бюджет без компромисса, а бизнес - без риска? // Дело. 2002.№  1. с. 7-8.
5.    Сорокина Т.В. Бюджетный процесс в Республике Беларусь. Мн.: БГЭУ, 2000. с. 242.
6.    Бобрицкий Н.Г. Финансовая система и фискальная политика: Курс лекций. Бобруйск, 2001. с.10.
 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru