По алфавиту:

Указатель категорий Философия Общество как развивающаяся система. Проблема источников и фактов социальной динамики: основные философские интерпретации.Проблема познаваемости мира: анализ основных подходов в различных философских системах.

Общество как развивающаяся система. Проблема источников и фактов социальной динамики: основные философские интерпретации.Проблема познаваемости мира: анализ основных подходов в различных философских системах.

ВУЗ: МГТК
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Философия
Количество страниц: 14
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Общество как развивающаяся система. Проблема источников и фактов социальной динамики: основные философские интерпретации. 2
2. Проблема познаваемости мира: анализ основных подходов в различных философских системах. 8
3. Проблемы, которые исследовал в своём философском творчестве И. Кант. Суть и варианты решения этих проблем. Историческое значение философии И. Канта. 11
Список использованной литературы: 14

Описание.

Философия - Вариант №6

1. Общество как развивающаяся система. Проблема источников и фактов социальной динамики: основные философские интерпретации.
Определяя понятие общества в целом, можно сказать, что это есть динамическая, исторически саморазвивающаяся система общественных отношений между людьми, между человеком и миром [3].
Общество представляет собой сложную динамическую систему, включающую производительные силы и производственные отношения, общественно – политический строй, государственное построение, организацию семьи, классов, профессиональных групп, сферу бытовой жизни.
2. Проблема познаваемости мира: анализ основных подходов в различных философских системах.
Отношение человека к миру, познание и преобразование мира – одна из вечных проблем философии. Основным вопросом теории познания выступает вопрос о соотношениях объекта познания (окружающего мира) и субъекта познавательной деятельности (человека). Эта проблема непосредственно связана с решением второй стороны основного вопроса философии о познаваемости мира, ибо, чтобы говорить о познании, сначала нужно решить вопрос о познаваемости мира вообще. В процессе его решения философы разделились на агностиков, так или иначе отрицающих познаваемость мира, гностиков, признающих истинность человеческих знаний, скептиков, выражающих сомнение в достоверности знаний.
3. Проблемы, которые исследовал в своём философском творчестве И. Кант. Суть и варианты решения этих проблем. Историческое значение философии И. Канта.
Иммануил Кант (1724 – 1804) – основоположник немецкой классической философии. Свое философское учение Кант называл критическим. Его главные работы, в которых изложено это учение философ назвал: «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1789). Под словом «критика» Кант подразумевал следующее: философы исследовали мир (с помощью разума), но не исследовали сам разум, т.е. сам инструмент, само орудие познания. Поэтому всю прежнюю философию Кант называл догматической, слепо верящей в способности разума, хотя эти способности (границы разума) никто не проверял. «Критика» и есть такая проверка. Все три упомянутых кантовских произведения объединены общей целью – исследовать «способности души» - способность познания, способность желания (волю, моральное сознание) и способность к чувству удовольствия (эстетическую способность), установить взаимосвязь между ними [4].
 

Выдержка из работы.

Основы материалистического взгляда на знание и познание как отражение мира были заложены Демокритом. Платон же понимал знания как какие – то прежние впечатления. Аристотель ввел категории «истина» и «ошибка», понятия субъекта и объекта, сформулировал вопрос об истине и тем самым заложил основы теории познания (гносеологии). Скептицизм берет свое начало в античной философии (Диоген, Секст Эмпирик и др). Исторически скептицизм предшествовал агностицизму.
В эпоху Возрождения и Нового времени познание мира проходило бурно, интенсивно развивалась наука. Однако абсолютизация роли знаний, полученных через опыт, приводила к эмпиризму, преувеличение роли теории разума – к рационализму. Сторонники эмпиризма (Ф. Бэкон), Дж. Локк) считали единственным источником знаний опыт, эксперимент. Рационалисты (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц) преувеличивали роль логического процесса (разума) [3; 235].
Классическими представителя агностицизма являются Юм и Кант. Кант стремился преодолеть односторонность эмпиризма и рационализма и объединить их. Он считал, что знания начинаются с чувства, а затем переходят в разум. Однако это все не дает познания сущности «вещи в себе», а только ограничивается явлением. Кант не смог объяснить истинного единства чувственного (эмпирического) и умственного познания и пришел к агностицизму [1; 133].
Суть кантовского агностицизма, как принято считать состоит в следующем: то, чем вещь является для нас (феномен), и то, что она представляет сама по себе (ноумен), принципиально различно. И сколько бы человек не проникал в глубь явлений, его знание все же будет отличаться от вещей, каковы они суть сами по себе. Это разделение мира на доступные познанию «явления» и непознаваемые «вещи сами по себе» и отсекает возможность постижения сути вещей [2; 261].
Позиции агностицизма разделял и английский философ Д.Юм, который считал, что человек имеет дело со своими собственными ощущениями, а поэтому он ничего не может знать об окружающем мире [3; 236]. Юм ограничивался восприятиями как чем – то данным и утверждал, что выйти за их пределы невозможно. Он сомневался в объективности существования мира. Это своего рода первая форма агностицизма, выросшая из скептицизма. Философскую линию Юма продолжает современный позитивизм.
Одной из разновидностей агностицизма является физиологический идеализм. Его представитель И. Мюллер (XIX в.) считал, что причиной ощущений является не воздействие внешних материальных раздражителей, а специфическая энергия самих нервов человека. Этим самым он отрицает объективное предметное содержание ощущений и утверждает непознаваемость мира [1; 134].

Список литературы.

1. Волчек Е.З. Философия: Учеб. пособие. Второе, исправленное, издание. – Мн.: НПЖ «Плюсминус», № 1-2, - 1995. – 295 с.
2. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Политиздат, 1988. – 592 с.
3. Философия: Учеб. пособие \ М.И. Мартынов, Л.Г. Кравченко, Р.И. Блихарж и др.; Под ред. О.С. Тернового. – 2 –е изд., перераб. и доп. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1998. – 408 с.
4. Демидов А. Б. История философии в текстах с ответами, пояснениями и хрестоматийными приложениями / А. Б. Демидов. - Мн.: Экономпресс, 2005. - 464 с
5. Степин В.С. Философия сегодня: проблемы настоящего и оценки прошлого // Вопросы философии. - 1997. - N5. - С. 3-14.

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru