По алфавиту:

Указатель категорий Философия Древнекитайская политическая философия

Древнекитайская политическая философия

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
Количество страниц: 31
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-04-01

Содержание.

Введение 1
1. Философия Древнего Китая. 3
2. Особенности древнекитайской философии и философский учений. 8
2.1 Конфуцианство 11
2.2. Легизм 15
2.3. Учение Моцзы и Даосизм 18
Заключение……………………………………………………………28
Литература 30

Описание.

Целью курсовой работы является изучение особенностей Древнекитайской политической философии.
Исходя из цели работы в ней будут решаться следующие задачи:
1.Охарактеризовать философию Древнего Китая.
2.Рассмотреть особенности наиболее значимых древнекитайских философских учений.
Актуальность курсового исследования обозначена тем, что Древневосточная философия представляет собой большую культурную ценность для всего человечества. Её идеи были интегрированы в духовную среду Запада.

Выдержка из работы.

Еще один элемент рассматриваемой специфики - оторванность философских исканий от конкретных научных знаний, естественнонаучных наблюдений, опытных свидетельств, экспериментальных данных. В этой оторванности определенно просматривается пренебрежительное отношение к естественнонаучным наблюдениям и прикладным знаниям как к чему-то явно низкому и недостойному человека, человека-мудреца. Противостояние философии и естествознания лишала древнекитайскую культуру возможности выработать цельное и всестороннее мировоззрение. Оно пагубно сказывалось на естественных науках, которые тем самым обрекались на очень низкий общественный статус и становились, по сути, уделом одиночек [11,c.277].
Для самой философии недооценка естествознания обернулась недостаточной развитостью натурфилософских, в частности космогонических идей и представлений. Этот проблемный блок довольно скуден и, по сути, мифологичен. В общих чертах древнекитайская космогоническая картина выглядит следующим образом: вначале был тай цзи ("великий предел" - хаотически недифференцированное состояние мира, бытия); из него выделились инь и ян (две упорядочивающие силы: темное и светлое, женское и мужское, земное и небесное); закон их жизни - дао (взаимопревращение, или постоянная смена чередование инь и ян). Инь и ян вместе с опосредующим их цзы образуют триадическую спираль Дао: инь - цзы -ян. Отсюда, кстати и объяснение, почему все древнекитайские философы называются цзы: Лаоцзы, Кунцзы, Мэнцзы и т. д. Они занимают срединное, "детское" (цзы буквально - дитя) положение и являются мудрецами "центра".
Своеобразной материалистической конкретизацией рассматриваемой картины мира было учение о "пяти первостихиях" (воде, огне, металле, земле, дереве). В "Шу цзин" ("Книге истории") говорится: "Первое начало - вода, второе - огонь, третье - дерево. Четвертое - металл и пятое 12; земля. [Постоянная природа] воды - быть мокрой и течь вниз; огня - гореть и подниматься вверх; дерева - [поддаваться] сгибанию и выпрямлению; металла - подчиняться [внешнему воздействию] и изменяться; [природа] земли проявляется в том, что она принимает посев и дает урожай.
То, что мокрое и течет вниз, создает соленое; то, что горит и поднимается вверх, создает горькое; то, что поддается сгибанию и выпрямлению, создает кислое; то, что подчиняется и изменяется, создает острое; то, что принимает посев и дает урожай, создает сладкое"[8,c.64].
К специфике древнекитайской философии следует отнести и ее сущностную обращенность к прошлому, в прошлое. Так, все выдвинутые ею проекты идеального общества были в действительности не чем иным, как идеализацией глубокой древности, "золотого века" совершенномудрых правителей - Яо, Шуня и Вэнь-вана. Ярким выражением этой обращенности был культ предков, состоявший в признании влияния умерших, их духов, на жизнь и судьбы потомков.
Для древнекитайской философии характерна также тесная связь с мифологией, мифами. Отличительной же особенностью последних был зооморфный (животноподобный: полуживотные - полулюди) характер действовавших в них богов и духов. Важным, системообразующим элементом мифологии была божественная сила неба. Древние китайцы свято верили в то, что все в мире зависит от предопределения или воли неба. Земля, мир для них всегда - Поднебесная. Сыном неба перед своими подданными выступал государь, правитель. Его почитали как высшего посредника между людьми и небесными духами.
Ссылки на мифы рассматривались в философии как самые авторитетные аргументы. В связи с мифологией следует сказать и об отношении древней (и последующей) китайской философии к религии. Это отношение не похоже на то, что было в греко-римском мире и особенно в средневековой Европе, где философия довольствовалась - разумеется, вынужденно - ролью прислужницы теологии. Религия здесь проходила тест на философское обоснование, чтобы быть принятой обществом. Даже более того, сама философия могла превращаться в религию. Вот конфуцианство. Это и философия, и, как канонизированное учение, - религия [13,c.177].

Список литературы.

1. Башкалова В.А. Хрестоматия по истории философии. Часть 1. М., Владос 1997, 448 с.
2. Древнекитайская философия. Собрание текстов. В 2 т. М., 1972.
3. Древнекитайская философия, т.1, 2. М. , 1972, 1973
4. Васильев Л. С. Дао и даосизм в Китае. М. , "Наука", 1982
5.Краткий очерк истории философии. Под ред. М.Т. Иовчука и др. М. 1981.
6. Линь-цзы. Дао дэ цзин ши и. (Комментарии к "Дао-дэ-цзи-ну"). - Тао 3, бэнь 1.
7. Линь-цзы. Синь шэнь тушо. (сообщение о трех учениях) цзин 3.
8. Линь-цзы. Цзин тайцзын гаймунь (Общие рассуждения о Вад жрачхедика). - Тао 2, бэнь8.
9.Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии. М., 1994.
10. Малявин В. В. Чжуан-цзы. М. , "Наука", 1988.
11. Мнеь-цзы. Тян жен и ци (Единое начало ци Неба и человека). - Тао 2, бэнь 6
12. Пурпурная зима. Китайская проза III-VI в., М. , 1980
13. Позднеева Л. Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. М. , 1967
14.Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для студ. Вузов. М., 2001.
15.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учеб. Пособие.
16.Шуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М., 1993.
17.Фан Ю-лань. Краткая История китайской философии. СПб.: «Евразия», 1998. 26-27 с.
18.Энциклопедия для детей. Т.6., ч.2. Религии мира. М. 1996.
19. Ян Хин-Шун. Древнекитайская философия. Том 1. М., МП «Принт» 1994, 361 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru