По алфавиту:

Указатель категорий Управленческие процессы и технологии Ценностные цели государственного управления. Индивидуальные и групповые методы принятия управленческих решений. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе - вариант № 28

Ценностные цели государственного управления. Индивидуальные и групповые методы принятия управленческих решений. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе - вариант № 28

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Управленческие процессы и технологии
Количество страниц: 16
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Ценностные цели государственного управления 3
2. Индивидуальные и групповые методы принятия управленческих решений 6
3. Электронное правительство как концепция государственного управления в информационном обществе 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Описание.

Вариант № 28. Три теоретических вопроса.

Выдержка из работы.

Цели выполняют обширные побудительные, стимулирующие и регулирующие функции. Цели государственного управления возникают на основе целей лежащих в основе жизнедеятельности данного общества. Они являются производными от целей общества.
Главным для общества и тем самым для государственного управления является создание, поддержание и улучшение условий для свободной, спокойной, творческой жизнедеятельности людей, налаживание рациональных взаимоотношений между личностью, обществом и государством. Отсюда и иерархия целей государственного управления, построенная на принципе приоритета потребностей и интересов развития общества.
Основные виды целей государственного управления образуют следующую структуру[1, c. 18]:
- общественно-политические, охватывающие комплексное, целостное, сбалансированное и качественное развитие общества;
- социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на социальную структуру общества, взаимоотношения ее элементов, состояние и уровень социальной жизни людей;
- духовные, связанные в одном аспекте с восприятием духовных (культурных) ценностей, которыми руководствуется общество, а в другом — с введением духовного потенциала общества в реализацию общественно-политических и социальных целей;
- экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации общественно-политических иных целей;
- производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванным целям и способствуют их осуществлению;
- организационные, направленные на решение организационных проблем в субъекте и объектах государственного управления — построение соответствующих функциональных и организационных структур;
- деятельностно-праксеологические, предполагающие распределение и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам;
- разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей государственного управления.
Разумеется, данная иерархия целей государственного управления во многом условна, предмет логических размышлений, но она создает известный ориентир, "шкалу отсчета" в данном вопросе и позволяет оценивать управленческую практику по тому, что она дает обществу и какие в нем осуществляет цели.
В научной литературе отмечается градация целей государственного управления и по следующим основаниям: по объему — общие (для всего государственного управления) и частные (для отдельных его подсистем, звеньев, конкретных компонентов), по результатам — конечные и промежуточные, по времени — отдаленные, близкие и непосредственные. Следует сказать и о так называемых побочных (производных) целях, которые напрямую не связаны с реализацией стратегических (главных) целей, но могут возникать при этом и носить негативный, противоположный смысл. Они нежелательны, и все-таки с ними приходится считаться.
Построение "дерева целей" государственного управления на базе и с учетом их иерархии предполагает в целом непростую процедуру, причем применительно как к государственному управлению в целом, так и к его отдельным частям. Нужно иметь продуманное определение стратегических целей, а затем произвести "разветвление" этих целей по всем другим их видам. Важное значение принадлежит согласованию целей с тем, чтобы они поддерживали и взаимообусловливали друг друга. Необходима обоснованная субординация целей, при которой они как бы "работали" друг на друга и реализация одной цели становилась источником для другой. Субординация целей усиливает механизм целеполагания в государственном управлении. И конечно, первостепенная проблема заключается в достижении адекватности целей государственного управления потребностям и интересам общества, тем целям, которые объективно порождаются управляемыми объектами. Соблюдение таких требований может действительно превратить цели государственного управления в мощную движущую силу функционирования государства и развития общества[2, c. 62].
Цели государственного управления в современной Республике Беларусь:
1. Обеспечение внутренней и внешней безопасности страны.
2. Развитие и укрепление общественных институтов, обеспечивающих устойчивое и надежное демократическое развитие страны.
3. Конституционная защита прав и свобод граждан Республики Беларусь, общая административно-правовая регуляция.
4. Формирование государственной политики, направленной на повышение благосостояния людей.
5. Поддержание позитивной экологической обстановки.
6. Поддержание рыночных механизмов.
7. Грамотное, взаимовыгодное сотрудничество регионов и центра.
Это лишь весьма общий обзор тех целей, которым призвано служить государственное управление.

Список литературы.

1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Юридическая литература,2007.
2. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС,2005.
3. Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда.М.: Компания Спутник, 1999.
4. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 1999.
5. Карпов А.В. Структурно-функциональная организация процессов принятия групповых решений.// Вопросы психологии, 2004, №1. С. 130-136
6. Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. - М.: Наука,2001.
7. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998.
8. Никуленко Т. Г. Психология менеджмента. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
9. Психология менеджмента/ Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2000.
10. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.,1988.
11. Розанова В.А. Психология управления. М.: ООО «Журнал «управление персоналом», 2003.
12. Скотт П. Психология оценки и принятия решения. - М.,1998.
13. Соловьева Т. Иду на "Вы" Практика мозгового штурма.//Лаборатория рекламы, 2007,№ 03 (46) июнь.
14. Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2003.
15. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2001.
16. Шипунов В.Г. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Управление персоналом. Управленческая психология. Управление на предприятии. М., 1999.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru