По алфавиту:

Указатель категорий Управленческие процессы и технологии Создание информационно-аналитической структуры для разработки управленческих решений

Создание информационно-аналитической структуры для разработки управленческих решений

ВУЗ: ИПП
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие процессы и технологии
Количество страниц: 41
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-08-05

Содержание.

Введение 3
1. Управленческое решение и его характеристики 5
1.1. Понятие управленческого решения 5
1.2. Классификация управленческих решений 7
1.3. Условия и факторы принятия эффективного управленческого решения 12
2. Этапы принятия управленческого решения и его информационная поддержка 17
.2.1. Этапы разработки управленческих решений 17
2.2. Подготовка к разработке управленческого решения 18
2.3. Разработка управленческого решения 25
2.4. Принятие решения, реализация, анализ результата 28
3. Создание информационной структуры для разработки управленческого решения 34
Заключение 38
Список используемой литературы 40

Описание.

Цель исследования в данной работе – создание информационно-организационной структуры принятия решения.
Для решения данной цели сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть понятие управленческого решения, его разновидности,
- исследовать факторы принятия эффективного управленческого решения,
- изучить этапы принятия управленческого решения, оценить информационный ресурс, необходимый для прохождения этапа.
- рассмотреть пример принятия управленческого решения, основанного на информационно-аналитической структуре предприятия

Выдержка из работы.

Вторую группу образуют факторы, условно находящиеся вне проблемы. Это правила и предписания в системе управления, например критерии карьерного продвижения, методы финансирования, оценки руководства. [7]
Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться и по другим признакам. К числу этих факторов относят:
1. законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР;
2. четкую формулировку цели – для чего принимается УР, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты;
3. объем и ценность располагаемой информации – для успешного принятия УР главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опытом, интуицией кадров;
4. время разработки УР – как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков);
5. организационные структуры управления;
6. формы и методы осуществления управленческой деятельности;
7. методы и методики разработки и реализации УР (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими – иная);
8. субъективность оценки варианта выбора решения. Чем более неординарным является УР, тем субъективнее оценка;
9. состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально–квалификационный состав кадров и т.д.);
10. систему экспертных оценок уровня качества и эффективности УР.
Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, УР существенным образом зависят от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т.п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.
Как видно из классификаций факторов, влияющих на принятие решения особую роль занимает уровень информационной поддержки, объем и ценность полученной для принятия решения информации. [5]
Уровень информационного обеспечения принятия решения зависит от ряда факторов (рис.1.2.). Возможны ситуации, когда под воздействием определенных факторов представление лица принимающего решение о недостатке информации изменяется, и имеющаяся информация расценивается как адекватная и достаточная для решения задачи. Одним из умений лица принимающего решение является точное определение того, какие области решения требуют дополнительной информации, а для каких дальнейший сбор информации не имеет никакого смысла, либо нецелесообразен.

Список литературы.

1. Виссема Х. Менджмент в подразделениях фирмы (предпринимательство и координация в децентрализованной компании): Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 239 с.
2. Виханский О.С., Наусов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, прочесс: учебник. - М., 1996. - 416 с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник.3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 1999. – 489 с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1995. - с.260.
5. Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. – М.: Конверсия и прогресс, 1997. – с.456 с.
6. Кохно П.А. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993, - с.210.
7. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 1996. – 346 с.
8. Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ–К.: МАУП, 1998. –209 с.
9. Лугачев М.И. Методы социально-экономического прогнозирования. – М.: 1999. – 289 с.
10. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б., Любенецкий Л.Г. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1997. – 311 с.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: «Дело», 1992. – 567 с.
12. Методы и приёмы деятельности менеджера и бизнесмена. Тех. редактор Т.Д. Хмызова. 1993. – 289 с.
13. Растригин Л.А., Пономарев Ю.П. Экстраполяционные методы проектирования и управления. – М.: Машиностроение, 1996. – 120 с.
14. Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 1998. – 456 с.
15. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – К.: Товариство «Знання», КОО, 1998. – 389 с.
16. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления. М.: ЮНИТИ, 2001. – 391 с.
17. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. – М.: Статистика, 1997. – 200 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru