По алфавиту:

Указатель категорий Управленческие процессы и технологии Научные подходы и концепции к принятию государственно-управленческих решений.

Научные подходы и концепции к принятию государственно-управленческих решений.

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Управленческие процессы и технологии
Количество страниц: 18
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1.НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ И КОНЦЕПЦИИ К ПРИНЯТИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 3
2.ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ ИСПОЛНИТЬЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО УРОВНЕЙ 13
3. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Описание.

Три теоретических вопроса.

Выдержка из работы.

Государственно-управленческое решение - осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного решения, - это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий. Принятие государственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение - это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено.[1, c.168]
Решение принимается в тех случаях, когда выявлена проблемная ситуация. Последняя всесторонне исследована, определены причины и условия ее возникновения, собрана необходимая информация, найден ключ решения, оценены возможные последствия в изменении качества жизни людей и т. п. При подготовке решения выявляются те ограничения, в рамках которых реализуется цель, начинают решаться поставленные задачи. Эти ограничения могут быть внутренними (квалификация людей, наличие ресурсов, качество информации) и внешние (связи с внешним миром, связи с поставщиками, наличие инвесторов и т. п.).
Многообразию проблем соответствует многообразие решений. Специалисты выделяют такие решения: экономические, социальные, политические, идеологические, государственно-правовые, стратегические и тактические, глобальные и специфические, концептуальные и программные, научно обоснованные и эмпирические, интуитивные, рутинные и новаторские.[3, c. 97]
Совершенно очевидно, что можно выделить разное количество стадий в подготовке управленческого решения (поиск проблемы, определение путей решения, выбор оптимального решения из имеющихся альтернатив, декларация решения и т. п.), но основным является процесс сбора, анализа и переработки информации о внешних и внутренних условиях.
При подготовке и принятии решений используются современные научные и технические средства, методы исследования операций, системный анализ, моделирование, электронно-вычислительная техника. Для коллективных решений особое значение имеет совокупный коллективный интеллект субъекта управления, принимающего решения. Однако следует подчеркнуть творческий характер процесса подготовки и принятия решений, первостепенную роль личности человека, его управленческого интеллекта, профессионализма, воли и других личных и профессиональных качеств.
Многообразие общественных отношений, требующих государственного вмешательства, порождает множество видов государственных решений и соответственно действий властного характера. В управленческой деятельности, как правило, решаются задачи двух типов: оригинальные (нетривиальные) и однотипные, повторяющиеся. Отсюда и решения, которые приходится находить и брать ответственность за их принятие и непосредственное исполнение, также могут быть оригинальными либо типичными. Оригинальные задачи не поддаются унификации и стандартизации в полном объеме. Но для них могут быть применены общие принципы решения управленческих задач. В большинстве случаев целесообразно стандартизировать как технологию решения повторяющихся однотипных задач, так и формы предоставления информации.[3, c. 101]

Список литературы.

1. Жигунов В.Г., Кишкел Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник. – М., 2004
2. Закон Республики Беларусь от 7 июля 1998 г. №178-З "О Совете Министров Республики Беларусь"
3. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. – М, 2002.
4. Курочкин А. С. Управление предприятием. – Киев, 2003.
5. Мескон М. С., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент — наука управления. – М., 2002.
6. Милгром Пол, Робертс Джон. Экономика, организация и менеджмент: В 2-х т.:Пер. с англ.Т.1.-СПб. :Экономическая школа, 2001.
7. Постановление Президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 25 января 1995 г. №3549-XII "Об усовершенствовании работы местных Советов депутатов в связи с разделением представительной и исполнительной власти"
8. www.government.by

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru