По алфавиту:

Указатель категорий Управленческие процессы и технологии Методологические подходы к разработке государственно-управленческих решений. Реализация управленческого решения. Инновационные технологии в сфере управления. - вариант 30

Методологические подходы к разработке государственно-управленческих решений. Реализация управленческого решения. Инновационные технологии в сфере управления. - вариант 30

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Управленческие процессы и технологии
Количество страниц: 25
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

1. Методологические подходы к разработке государственно-управленческих решений 2
2. Реализация управленческого решения 9
3. Инновационные технологии в сфере управления 21
Список использованных источников 25

Описание.

Вариант № 30. Три теоретических вопроса.

Выдержка из работы.

Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность.
Государственное управление требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
Высокие требования выдвигает общество перед государственным управлением с точки зрения уровня его демократичности. Причем, в самом понимании демократичности вырисовываются два аспекта. Первый определяет демократичность массовостью и действенностью участия населения в выработке, принятии и реализации государственно-управленческих решений. Второй связывает управление с государственной властью, что обеспечивает и гарантирует практическую реализацию государственно-управленческих решений. Управление без опоры на власть без ее введения в управленческие процессы является мнимым, призрачным, создает нередко видимость деятельности. Оба аспекта взаимозависимы и в общественном движении представляют ценность тогда, когда выступают в единстве.
С позиций именно интересов человека, его самосохранения, продления рода людского придется, наверное, государственному управлению анализировать и оценивать имеющиеся и нововводимые технологии, орудия и предметы труда, используемое сырье и материалы, качество продукции, образ жизни, условия быта и многое другое.
Новые информационные технологии в сфере государственного управления на сегодняшний день становятся одной из главных движущих сил в достижении стратегических целей в государственном секторе. В государственном секторе именно решение проблем в управлении информационными технологиями и в выполнении ИТ-проектов является наиболее значимым для эффективного и успешного контроля развития территории.
Информационно-коммуникационные технологии сегодня прочно занимают одно из центральных мест в обновлении и реструктуризации ключевых сфер жизнедеятельности общества: государственного и муниципального управления, образования, здравоохранения, культуры, обеспечения безопасности общественной жизни, и бизнеса. Без решения проблем эффективного широкомасштабного использования современных технологий, без развития информационно-коммуникационной инфраструктуры сегодня невозможно успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития как страны в целом, так и регионов и муниципальных образований.
Социально-значимое направление использования информационных технологий имеет внедрение «электронного правительства» в деятельность органов власти всех уровней. Уже сформирован достаточно прочный фундамент для построения регионального «электронного правительства». Достигнутый уровень технологического оснащения позволяет уже сегодня перейти к предоставлению части государственных услуг через Интернет, посредством официального портала органов государственной власти, и повышению эффективности электронного межведомственного взаимодействия.
И, конечно, общество хочет видеть государственное управление социально эффективным. Не «спешащим следом» за общественными процессами и вечно отстающим, не только сориентированным на экономику, а владеющим комплексным подходом и прогностическим видением. Управление, в котором широкое распространение получит опережающее, эвристическое начало, основанное на знании объективных закономерностей, способное удерживать за собой субъективные факторы, действенное, активное, эффективно решающее общественные проблемы и обеспечивающее прогрессивное развитие общества.
Современная теория государственного и муниципального управления рассматривает местное управление, как правило, сквозь призму таких понятий как децентрализация и деконцентрация государственной власти. В самом общем виде различие между ними заключается в том, что деконцентрация представляет собой передачу части государственных полномочий назначаемым из центра чиновникам, а также дробление властей одного уровня, в то время как децентрализация выражается в передаче центром отдельных властных полномочий местным (региональным) органам самоуправления, самостоятельным публично-правовым институтам не входящим в систему государственной власти.
Деконцентрация и децентрализация имеют ряд общих моментов, являясь двумя различными видами перемещения властных полномочий из центра на места. В то же время между ними существуют и важные различия. Деконцентрация, – отмечает Ж. Ведель, – это лишь техника управления, которая сама по себе не равнозначна развитию демократии, поскольку она сохраняет всю администрацию в распоряжении центральной власти или её представителей. При деконцентрации, хотя те и другие подчинены одному и тому же лицу, т.е. государству, министр или представитель государства вправе делегировать часть своих полномочий префектам – представителям государства на местах, что является лишь способом организации властвования внутри государства.

Список литературы.

1. Козбаненко. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник: Статут, 2002.
2. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для ВУЗов :"Издательство ПРИОР", 1998. – 368 с.
3. Основы государства и права. Под редакцией проф. Кошарова В.В. Харьков 1994 г.
4. Пикулькин А.Б. Система государственного управления, 1997.
5. Александров О.Г. Система государственного муниципального управления
Учебно-методический комплекс 2003.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru