По алфавиту:

Указатель категорий Управленческие процессы и технологии Классические американские школы государственно-административного управления

Классические американские школы государственно-административного управления

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие процессы и технологии
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 4
2. АМЕРИКАНСКИЕ ШКОЛЫ ГОСУДАРСТВЕННО-АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Описание.

Объект исследования - государственный аппарат, различные подразделения государственных органов публичной власти, процессы административного управления и отношения в административной сфере.
Цель работы: изучить классические американские школы государственно-административного управления, для чего ставятся следующие задачи:
1. Определить основы и сущность государственно-административного управления,
2. Проанализировать американские школы государственно-административного управления.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, синтез.

Выдержка из работы.

Государственная власть, первоначально решая в основном задачи внешней безопасности, постепенно сосредоточивается и на внутреннем управлении, берет на себя заботу обо всем и обо всех, пытаясь стать как бы одним общим опекуном, охраняющим подданных от «неприличия», «лжеверия», «нерадивости», «неблагоразумия». В европейских странах в XVII в. появился полноценный свод уложений — по сути свод полицейского законодательства. Он логически соответствовал патернализму (от лат.ра1ег — отец) — мировоззрению и политике абсолютизации роли государственной власти в жизни общества, оправдания ее тотального контроля над обществом, поглощения государством общества, личности. На базе полицейского законодательства и как идеологическое оправдание ему и появляются в XVII в. первые научные труды по полицейскому праву.
Третий хронологический этап и блок исследований в эволюции государственно-управленческой мысли и становления административной науки связан с развитием после 20-х годов XX в. теории организации, выступавшей под различными, близкими по смыслу названиями. Именно в ее лоне возрождалась наука управления, теперь уже не как политическая наука, не как полицеистика, а как организационная наука [1, c. 63].
В мире основоположником организационной науки признан Анри Файоль (1841 — 1925). Его основной труд «Общая и промышленная администрация» (1916) посвящен вопросам управления предприятиями на макроуровне. Автор был одним из первых, кто теорию организации предложил применить к государственному управлению, показал сходство, которое должно существовать между государственной и частной администрацией в смысле структурной организации при сохранении различия в социальных целях, а также вводит НОТ в сферу управленческой деятельности.
Вудро Вильсон (1856—1924), автор 10 политических и исторических исследований, получивший степень доктора политических наук, ставший 28-м президентом США, по праву считается основоположником американской государственно-административной науки. Его статья «Наука государственного управления» стала отправной точкой для дальнейших концептуальных построений. Поводом для ее написания явилось принятие закона Пендлтона (1883), положившего конец «системе дележа добычи» при организации федеральной государственной службы. В ней автор отмечал необходимость изучения правительственных учреждений США как аппарата управления, независимого от политики.
Итак, хотя многое из концепций упомянутых основателей теории государственно-административного управления не выдержало испытания временем, однако в значительной мере им и их последователям принадлежит заслуга развития науки об административном управлении.
Государственное администрирование, таким образом, — это и обширнейшая сфера практической деятельности государственных органов, учреждений, должностных лиц; и особый род занятий по государственной службе; и особое искусство (как высшая степень мастерства), приобретаемое профессиональными управленческими знаниями, опытом, талантом; и специальная научная дисциплина, точнее — междисциплинарная область научного знания и практической деятельности [3, c. 74].
Термин «государственное администрирование» может употребляться и в узком толковании как технологический процесс управления, практическая деятельность в рамках конкретного государственного органа, учреждения.
Особо необходимо подчеркнуть, что деление государственного управления (и государственных органов) на государственно-политическое и государственно-административное — достаточно условное. Политику, как сферу реализации социальных интересов через принятие общезначимых государственных решений, и администрирование, как сферу реализации социальных интересов через принятие административных актов во исполнение политических, нельзя противопоставлять, воспринимать дихотомией.
Во-первых, потому что хотя и существует подчиненность административных ведомств политическим, управление осуществляется от имени народа (политиками) в интересах граждан (администрацией). Таким образом, выше политики и управления и объединяет их (во всяком случае, так должно быть!) — право, конституционные права и свободы человека и гражданина.
Во-вторых, правительство, выборная администрация на местах — это и политические и административные органы исполнительной власти. Это не буквальные исполнители принятых законов. Они разрабатывают бюджет и обеспечивают его осуществление, у них есть своя политика, они имеют достаточную свободу действий по интерпретации законов, которым они подчиняются, по подготовке законопроектов и участию в законотворческой деятельности государства.

Список литературы.

1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Юрид. лит., 1997.
2. Глазунова Н. М. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАН, 2002.
3. Государственное и муниципальное управление: Справочник /Под ред. Н. И. Глазуновой, Ю. М. Забродина, А. Г. Поршнева. М.:Магистр, 1997.
4. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов /А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, Е. С. Савченко и др.; Под общ. ред.В. Н. Иванова, В. И. Патрушева. М.: Муниципальный мир, 2002.
5. Радченко А: И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учебник. Ростов н/д:. АООТ «Ростиздат», 1997.
6. Соловьев А. И. Конфликты в государственно-административной сфере // Полис. 1997. № 4.
7. Тейлор Ф. У. Менеджмент. М., 1992.
8. Тихомиров Ю. А. Действие закона. М., 1992.
9. Тихомиров Ю. А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
10. Фарукшин М. X. Федерализм и демократия: сложный баланс // Полис. 1997. № 6.
11. Франция: Организация административной власти. М., 1996.
12. Шевалье Ж. Государственная служба / Пер. с фр. М., 1996.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail