По алфавиту:

Указатель категорий Управление предприятием Социокультурные факторы формирования современных лидеров в учереждениях здравохранения

Социокультурные факторы формирования современных лидеров в учереждениях здравохранения

ВУЗ: АУ при президенте РБ
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление предприятием
Количество страниц: 67
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение    4
1 Лидерство: понятие и сущность    6
1.1 Социальная сущность лидерства    6
1.2 Теории эффективного лидерства    10
1.3 Лидер и стиль его деятельности    18
2 Исследование лидерских качеств руководителей в учреждениях здравоохранения    26
2.1 Лидерские качества и стили руководства современного руководителя в системе здравоохранения    26
2.2 Основные факторы формирования авторитета руководителя    34
3 Развитие лидерского потенциала руководителей в системе здравоохранения    40
3.1 Методики измерения лидерских качеств современных руководителей    40
3.2 Пути формирования современных лидеров в учреждениях здравоохранения    46
Заключение    55
Список использованных источников    59
Приложение А Опросник по методике «Определение административного стиля управления в адаптации Е.Е. Туник»    61
Приложение Б Анкета по удовлетворенности условиями труда в УЗ «3-я городская детская клиническая поликлиника»    63
Приложение В Тест на определение типа темперамента человека    64
Приложение Г Тест на определение степени конфликтности сотрудника    66
 

Описание.

Уже несколько десятилетий проблема взаимодействия людей в рамках организации находится в центре внимания исследователей различных наук и школ. Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной экономики, психологии, менеджмента.  Лидерство же - стержневой процесс организации группового поведения. Без лидерства не существует группы. Лидерство также определяет способ достижения группой поставленной цели, а также “групповую атмосферу”, то есть характер взаимодействия членов группы и их связи с лидером.
На важность изучения лидерства обращали внимание как отечественные, так и зарубежные философы, социологи и социальные психологи. В современной отечественной социологической и социально-психологической литературе проблемы лидерства, в той или иной степени, касались Г.М. Андреева, Г.К. Ашин, М.Ш. Бахитов, В.Д. Гончаров, Д.М. Гвишиани, Ю.А. Замошкин, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, А.Г. Сороковой, Л.И. Уманский и многие другие исследователи. Однако проблема изучения формирования лидеров в учреждениях здравоохранения заявляется впервые.
Таким образом, актуальность изучения данной проблемы обусловлена: 1) недостаточной научно – теоретической разработанностью проблемы; 2) важностью получения эмпирического материала по вопросу взаимодействия с лидером в организации здравоохранения для более эффективной организации управления группой.
Объектом исследования является лидерство.
Предметом исследования являются этапы формирования лидерства в учреждениях здравоохранения.
Целью исследования является изучение социокультурных факторов формирования современных лидеров в учреждениях здравоохранения, для чего ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность лидерства;
2. Провести исследование лидерских качеств руководителей в УЗ «3-я городская детская клиническая поликлиника»;
3. Определить направления развития лидерского потенциала руководителей в системе здравоохранения.
При выполнении работы использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез, опрос, тестирование.
Областью возможного практического применения является применение системы формирования современных лидеров в УЗ «3-я городская детская клиническая поликлиника».
Автор работы подтверждает, что приведённые в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
 

Выдержка из работы.

Лидерство – это управленческое взаимоотношение между руководителем и последователями, основанные на эффективных для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей [1, c. 25].
Обязательное условие лидерства – обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба от государства и даже группы государств до правительственных учреждений, местного самоуправления, народных и общественных групп и движений. Формализованная власть лидера закрепляется законом. Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору в обществе или в коллективах людей, которые за ним следуют.
Принято различать понятие лидера и руководителя как соответственно неформального и формального лидера. Процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям, получил название неформального лидерства. В этом случае влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера. Формальное лидерство – это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности, официального положения в организации.
Формальный лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам [6, c. 82].
На практике, как правило, не наблюдается идеального соблюдения этих двух типов отношений в управлении. Исследования показывают, что значительная группа руководителей во многом обладает лидерскими качествами. Однако обратный вариант встречается в реальной жизни реже.
Любой неформальный лидер обладает личностным притяжением, которое проявляется в разной форме.
Выделяют три типа лидеров [2, c. 106]:
- Вожак – самый авторитарный член группы, обладающий даром внушения и убеждения. На других членов группы он влияет словом.
- Лидер (в узком смысле слова) – менее авторитарен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему приходится мотивировать поведение членов группы личным примером; как правило, влияет только на часть членов группы.
 

Список литературы.

1.    Андреева О.И. Феномен лидерства. –К.: Освита – 2004 – 312 с.
2.    Беляцкий Н.П. Управление персоналом: Учеб. пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный дом; Экоперспектива, 2005. – 352 с.
3.    Бойчук А.А. Лидер или руководитель? – К.: Высшая школа – 2003 – 282 с.
4.    Возник Л.А. Теории лидерства. – М.: Феникс – 2004 – 264 с.
5.    Майкл Миллер С чего начинается лидер. – М.: Феникс – 2005. – 232 с.
6.    Парутин И.И. Когда лидер становится руководителем. – М.: Феникс. – 2001 – 346 с.
7.    Принципы рандори: путь непринужденного лидерства (Баум Д., Хассингер Дж.). – М.: - Феникс – 2005 – 256 с.
8.    Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК ГС, 2003 – 323 с.
9.    Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: для руководителя практика. Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 – 264 с.
10.    Гоулман Д. и др. Эмоциональное лидерство. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
11.     Журавлев А.Л. Факторы формирования стиля руководства производственным коллективом// Социально-психологические проблемы производственного коллектива/ под ред. А.Л. Журавлева и др. – М.: Наука, 2003
12.    Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2005 – 428 с.
13.    Ковалевский С. Руководитель и подчиненный. – М.: Прогресс, 2005 – 371 с.
14.    Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. -  М.: Наука, 1984. – 290 с.
15.    Парыгин Б.Д. Руководство и лидерство / Б.Д. Парыгин. – Л.: Знание, 1973. – 270 с.
16.    Петровская Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. - М.: Наука, 1989. – 321 с.
17.    Погорелова, Т.В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие / Т.В. Погорелова // Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике: материалы всерос. конф. – М., 1992. – С. 153-168.
18.     Политические и экономические взаимоотношения Беларуси со странами мира // Прил. к журн. «Политика». – 2007. – № 2. – С. 15–27.
19.     Производственный менеджмент. Управление предприятием: учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гаев, М.И. Плотницкий; под ред. С.А. Пелиха. – Минск: БГЭУ, 2003. – 654 с.
20.     Раад Хасан, А. Промышленность: развитие и управление / А. Раад Хасан. – Дамаск: Дар аль Реда, 2002. – 458 с.
21.     Результативный менеджмент. Как построить эффективную систему управления: сб. статей по практ. менеджменту / сост. И.В. Липсиц. – Москва: Омега-Л, 2006. – 217 с.
22.    Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Питер, 2002. – 234 с.
23.    Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г. Спиркин. – М.: Наука, 1972. – 198 с.
24.    Толочек В.А. Стили деятельности. – М.: Измайлово, 2005 – 296 с.
25.    Херманн М.Г. Составные части лидерства / М.Г. Херманн. - М.: Просвещение, 1992. – 216 с.
26.    Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004 – 352 с.
27.    Шеметов П.В. Практический менеджмент. Новосибирск, 2003.
28.    Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы руководителя / В.Г. Шорин и др. -  М.: Педагогика, 1976. – 189 с.
29.    Щегорцев В.А., Таран В.А., Менеджмент: учебник, М., 2005.
30.    Щедрина Е.В. Психологическая теория коллектива / Е.В. Щедрина. – М.: Наука, 1979. – 167 с.
31.    Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства / Е.С. Яхонтова. - М.: Просвещение, 2002. – 156 с.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru