По алфавиту:

Указатель категорий Управление персоналом Отчет о практике в качестве экономиста на ОАО 'Гормолзавод №2'

Отчет о практике в качестве экономиста на ОАО 'Гормолзавод №2'

ВУЗ: ИУП
Тип работы: Отчет по практике
Предмет: Управление персоналом
Количество страниц: 50
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-02-05

Содержание.

Введение 4
1. Характеристика предприятия 6
2. Управление предприятием 13
3. Планирование на предприятии 18
4. Управление персоналом 23
5. Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности 27
6. Индивидуальное задание Кадровая политика предприятия 32
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложение А Ассортиментный перечень ОАО «Гормолзавод № 2» 46
Приложение Б Положение о премировании 49

Описание.

Объектом исследования в работы является ОАО «Гормолзавод №2».
ОАО «Гормолзавод №2» - одно из крупнейших предприятий перерабатывающей отрасли Республики Беларусь. Выпускает цельномолочную продукцию, мягкие сыры, плавленые сыры, сычужные сыры, фруктовые соки, майонез, молоко сгущенное, масло крестьянское.
Предметом данной работы является действующая кадровая политика ОАО «Гормолзавод №2».
Цель работы: изучение практических аспектов кадровой политики в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей кадровой политики в ОАО «Гормолзавод №2».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать социально - экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- изучить и произвести анализ кадровой политики в ОАО «Гормолзавод №2»;
- разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность кадровой политики в данной организации.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.
В процессе работы автор опирался на исследования отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами управления персоналом в современных организациях, и основывал выдвигаемые им положения на общих методологических установках, сформулированных и принятых в отечественной науке. Автор оперировал понятиями и категориями, выработанными в трудах специалистов по менеджменту, экономике, финансам, кредиту и маркетингу.

Выдержка из работы.

Работа отдела продаж в области маркетинга сосредоточена на увеличении объемов продаж сыров, цельномолочной продукции и соков “Юник”. Для достижения этой цели осуществляется комплекс маркетинговых исследований по изучению рынков, конкурентов, цен, продукции.
В настоящее время завод производит около двадцати наименований цельномолочной продукции, широкий ассортимент плавленых и мягких сыров, майонез, масло сливочное, молоко сгущенное и др.
Необходимость постоянного обновления продукции и улучшения ее качества и ассортимента продиктовала внедрение на предприятии асептической технологии розлива молока и фруктовых соков. Преимущество заключается в том, что продукты, изготовленные по этой технологии без применения консервантов, могут храниться в запечатанных упаковках при комнатной температуре в течение нескольких месяцев, сохраняя исключительно высокое качество.
Производство по выпуску стерилизованной продукции базируется на технологической линии СИГ Комбиблок, которая была приобретена у фирмы Ферпакунгссюстеме ГмбХ (Австрия) (с 1998 г. СИГ Комбиблок) за счет заемных средств и введена в эксплуатацию в декабре 1997 года.
Поскольку ОАО « Гормолзавод №2 » обеспечивает продукцией не только предприятия торговли, но и комбинаты школьного питания и общественного питания города, то ассортимент довольно широк и включает большой перечень продукции (см. приложение А).
Отделом продаж ОАО «Гормолзавод №2» производится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятия-конкурентов.
На рынке молочной продукции в г. Минске доля ОАО «Гормолзавод №2» составляет около 15%, крупными поставщиками являются также ОАО «Брестский молочный комбинат», КПУП «Гормолзавод №3» г. Минска, ОАО «Городской молочный завод №1» г. Минска и небольшая часть приходится на других поставщиков: областные и районные молочные заводы Республики Беларусь. Доля импортной молочной продукции на рынке города Минска незначительна.
Рынки областей остаются труднодоступными по нескольким причинам. Местные заводы выпускают некоторые виды продукции, которые выигрывают в цене, в тех же случаях, когда качество и цена продукции ОАО «Гормолзавод №2» удовлетворяют покупателей, на пути между покупателем и товаром становятся гласные и негласные запреты на ввоз продукции из других регионов местных административных органов. Кроме того, областные и районные заводы тоже начинают обновлять оборудование.
Объем продаж соков “Юник” составил в 2008 году 3% от общего объема продаж продукции ОАО “Гормолзавод №2”. 66% соков продается в городе Минске, 23% - в Минской области и 11% - в других областях Республики Беларусь. Доля соков “Юник” на рынке соков в РБ – около 5%, это высококачественные соки, занимают нишу среднеценового диапазона. В 2007 году около 40% представленных на рынке соков составили соки с высокой ценой (3500 – 4000 рублей за литр). В среднеценовой нише (2000 – 3000 рублей) представлено около 15% соков. Ниша соков с низкими ценами (до 2000 рублей) занимает около 40%, и 5% - элитные соки в суперсовременных упаковках стоимостью свыше 4500 рублей.
В результате того, что в 2007 году были разграничены таможенные пошлины на ввозимые готовые соки и соки концентрированные, значительная часть импортных соков из среднеценового диапазона передвинулись в диапазон соков с высокими ценами. Это уменьшило конкуренцию соков в среднеценовом диапазоне, и продажи соков “Юник” выросли в 2007 году на 45% по сравнению с 2006 годом. Однако ситуация на рынке соков очень подвижна, и конкуренты уже начали поставлять новые соки в среднеценовом диапазоне.
В 2008 году происходило расширение рынка продаж продукции завода как по г. Минску, так и по РБ. В 2000 году у завода было около 750 покупателей, в 2008 – 1300, из них около 90 % регулярно приобретают продукцию.
Основной объем продаж сосредоточен в городе Минске - 72%, по Минской области – 8%, по другим областям – 5% и экспорт в Россию составляет 15% .
За последние три года увеличился экспорт в Россию с 10 до 15% и по областям РБ продажи выросли с 2% до 5%. Доля продаж в Минске сократились с 80 до 72%, но фактически снижения объемов продаж по Минску не произошло, так как выросли объемы производства.
Экспорт в Россию почти на 100% осуществляется в г. Москву. Увеличение экспорта произошло за счет появления новой продукции с длительными сроками хранения: творога “Нежного” и сыров твердых. Объемы поставок молока стерилизованного за последние три года увеличились на 25%. К продукции, идущей на экспорт, предъявляются повышенные требования к качеству упаковки и транспортной тары. Выполнение этих требований положительно сказывается и на последующих продажах такой продукции в Республики Беларусь. Экспорт в Российскую Федерацию в конце 2007 г. ощутил первые тревожные сигналы: Россия тоже требует насыщения продовольственного рынка продукцией собственного производства и начинает административно сдерживать импорт готовой молочной продукции.

Список литературы.

1. Асмолов, И.Л. Управление персоналом: учебник /И.Л. Асмолов. - 4-е изд., перераб. -Мн.: Выш.шк., 2005. - 463 с.
2. Афанасьев, М.Г. Менеджмен: стратегия и практика фирмы/ М.Г. Афанасьев. - М.: 1995.-312с.
3. Баев, И.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ З.Н. Варламова, О.Е. Васильева.- 4-е изд.; Под ред. акад. В.И. Семёнова. -СПб.: Питер, 2005. -384с.
4. Баканов, М.И. Теория экономического анализа/ М.И Баканов, А.Д. Шеремет.-М.:Финансы и статистика, 2001.-356с.
5. Бизнес-план ОАО «Гормолзавод №2» на 2006, 2005. – 31 с.
6. Бизнес-план инвестиционного проекта по техническому перевооружению ОАО «Гормолзавод №2», 2005. – 54 с.
7. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2004. – 287 с.
8. Кобриков Б.С. Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 265 с.
9. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях: перевод с англ. – М.: Вершина, 2004. – 276 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru