По алфавиту:

Указатель категорий Управление качеством Экономическая сущность категории «качество»

Экономическая сущность категории «качество»

ВУЗ: МЭСИ
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Управление качеством
Количество страниц: 17
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2011-03-01

Содержание.

Введение 3
1. Экономическая сущность категории «качество» 5
2. Системный подход в менеджменте качества 10
Заключение 15
Список использованных источников 16

Описание.

Объектом исследования является системный подход.
Предмет исследования – система управления качеством на предприятии.
Цель данной работы заключается в изучении системного подхода в менеджменте качества на предприятии.
При выполнении работы использованы методы исследования: метод сравнения, описание.

Выдержка из работы.

Наиболее важные высказывания А. Фейгенбаума:
? качество должно определяться в терминах удовлетворенности потребителя;
? качество многомерно. Оно должно определяться в целом;
? поскольку у потребителей могут изменяться потребности и ожидания, качество является переменной величиной.
Определение качества, данное Исикава Каору, также относится ко второму уровню. Его соображения чрезвычайно интересны тем, кто практически обеспечивает качество на предприятии. Наиболее важные взгляды Исикава Каору на качество:
? качество эквивалентно удовлетворению потребителя;
? качество должно определяться всесторонне. Недостаточно просто сказать: продукция высокого качества. Необходимо посмотреть на качество со всех точек зрения;
? потребности и требования потребителей меняются. По этой причине определение качества также переменно;
? цена продукции и услуги – важная часть ее качества.
Исикава Каору отмечает: если цена продукции недоступна, она не может принести удовлетворение потребителю, независимо от того, насколько высоко качество. Другими словами, никто не может определить качество продукции или услуги без учета ее цены.
Мнение Дж. Джурана одновременно тяготеет и к первому уровню определения качества, и ко второму. Наиболее важные соображения этого специалиста относительно качества:
? ориентированное на практику определение качества вероятнее всего дать невозможно;
? если даже захотим использовать слово «качество» в терминах удовлетворенности заказчика и соответствия техническим условиям, сделать это будет весьма сложно. Определяя же качество как пригодность к использованию, мы можем избежать трудностей. Использование одновременно ассоциируется с требованиями потребителя, а пригодность предполагает соответствие измеряемых характеристик продукции ?22, с. 99?.
Определение, которое дает качеству Р. Пирсинг, не подпадает ни под один из двух уровней, описанных выше. Наиболее важные суждения Р. Пирсинга следующие:
? качество невозможно определить. Иными словами, все мы «невежды в вопросах качества»;
? если вы не можете определить точно объект, невозможно узнать, существует ли он;
? качество подобно современному искусству. Мы, скорее всего не способны точно определить, что это такое, но часто (почти всегда) узнаем, что именно «оно», когда его видим;
? в основном мы имеем дело с интеллектуальной непорядочностью, когда в дискуссиях используются технические термины, которые не могут быть точно определены (и значение которых не может быть точно установлено) ?22, с. 100?.
В 2000 г. ИСО дала новую формулировку определения качества. В соответствии с МС ИСО 9000:2000 «качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования» ?4, с. 38?. То есть, не достаточно удовлетворения только установленных потребностей, надо выполнять и те невысказанные, которые покупатель требует в неявном виде. Имеются в виду само собой разумеющиеся ожидания, которые обычно не формулируются конкретно, однако заносятся в ряд устойчивых требований.
Термин «требования» сам имеет определение в этом же стандарте. «Требование – это потребность или ожидание, которое установлено, предполагается или является обязательным» ?4, с. 38?.
Центральное место, занимаемое качеством в развитии производства и насыщении рынка товарами, определяет его роль в стратегии маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
В силу этого проблемы качества носят не текущий, тактический, а стратегический характер. Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качества продукции нацелено на: выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период их производства и потребления; определение научно-технических и экономических возможностей удовлетворения требований потребителя; установление ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции.
Для успешного решения данных проблем предприятие формирует систему управления качеством продукции. Определяющими элементами этой системы являются стандартизация, аттестация и технический контроль, базирующиеся на совокупности показателей качества.

Список литературы.

1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007. – 447 с.
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2006. – 576 с.
3. Аникеев И. М., Аникеева И. С. Основы финансового аудита. – Мн.: Белмаркет, 2006. – 280 с.
4. Бабанский А. В. Система непрерывного улучшения продуктов и процессов – Мн.: Экоперспектива, 2006. – 237 с.
5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 450 с.
6. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2006. – 160 с.
7. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б.. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.
8. Беляцкий Н. П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2007. – 352 с.
9. Варакута С. А.. Управление качеством: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
10. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005. – 256 с.
11. Гиссин В. И.. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
12. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2004. – 624 с.
13. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2005. – 160 с.
14. Жданов С. А. Методы и рыночная технология экономического управления – М.: Изд-во « Дело и сервис», 2008. – 371 с.
15. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие – Мн.: ФУАинформ, 2008. – 528 с.
16. Ильин А. И., Синица Л. М. Планирование на предприятии: Учебное пособие. В 2-х частях. – Мн.: ООО «Новое знание», 2006. – 728 с.
17. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности – М.: Финансы и статистика, 2005. – 432 с.
18. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М: Издат. дом «Вильямс», 2002. – 944 с.
19. Крейнина М. Н. Комплексный экономический анализ предприятия. Методы оценки – М.: ИКЦ «Дис», 2005. – 224 с.
20. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: Учеб. пос. для экон.вузов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 231 с.
21. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов – М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 365 с.
22. Купряков Е. М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учебник для экон. спец. вузов.– 2-е изд., перераб. и доп.– М: Высш. шк. – 2006. – 304 с.
23. Лебедева С. Н., Мисникова Л. В. Экономика и организация труда. – Мн.: ООО «Мисанта», 2006 – 166 с.
24. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2006. – 268 с.
25. Михайлов О. В. Основы мировой конкурентоспособности – М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 2003. – 591 с.
26. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: ФиС, 2006. – 430 с.
27. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 238 с.
28. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2004. – 276 с.
29. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учеб. пос. – М.: Изд-во « Дело и сервис», 2002. – 276 с.
30. Окрепилов В. В. Управление качеством: Учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент». – М.: « Экономика», 2002. – 639 с.
31. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий /под ред. С. Е. Каменицера, Ф. Ф. Русина. – М.: «Высшая школа», 2004. – 243 с.
32. Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2008. – 315 с.
33. Пашуто В. П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2005. – 304 с.
34. Пелих С.А. Производственный менеджмент. Управление предприятием. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 420 с.
35. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2004. – 1012 с.
36. Романовский В. М. и др. Финансы предприятий – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. – 528 с.
37. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование / Под ред. В. А. Богомолова, В. Я. Рейгасс. – М.: МГАП «Мир книги», 2006. – 147 с.
38. Суша Г. З. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 206. – 384 с.
39. Управление качеством: Учебник для вузов по экон. спец. / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 199 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru