По алфавиту:

Указатель категорий Туризм и туристический бизнес Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс»

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс»

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм и туристический бизнес
Количество страниц: 43
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2011-12-01

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли 5
1.2 Источники формирования прибыли. 10
1.3 Факторы, влияющие на прибыль 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЧУП «АМБАССАДОРС ТУРС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Изучение прибыли предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Описание.

Объектом исследования является ЧУП «Амбассадорс Турс».
Предметом исследования являются процессы, происходящие в результате формирования и использования прибыли туристического предприятия.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;
2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;
3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.
Для достижения поставленной цели исследования автором использовались общие и специальные методы научного познания.

Выдержка из работы.

Монополистические теории прибыли являются продолжением фрикционных теорий. Они основаны на том, что некоторые фирмы способны занять в бизнесе монопольные позиции, которые позволяют им в течение длительного времени получать сверхприбыли. Владение патентом, авторским правом на компьютерный программный продукт, привилегией или очень удачным делом может дать фирме эффективную монополию на достаточно длительное время. Другими факторами, которые могут создать монополию, являются масштаб производства и необходимость высоких капитальных вложений, что предохраняет действующие на данном рынке фирмы от вторжения конкурентов, а также технологические достижения, контроль над рынком или доминирование на нем, протекционизм и управление любым ресурсом, спрос на который превышает предложение [19, c. 78].
Однако способность фирм извлекать большую прибыль из своих потребителей сильно преувеличивается. Конкуренция редко когда настолько слаба, чтобы большое количество фирм захватило монопольную позицию. Неправильно и полагать, что прибыли сверх среднего уровня всегда социально нежелательны, по сравнению с альтернативами. Например, общество, без сомнения, извлекает выгоды из предоставления патентов (легальная монополия); в противном случае наверняка бы пострадала изобретательская и инновационная деятельность.
Научно-технические и инновационные теории.
Общая черта третьей группы теорий прибыли состоит в том, что прибыльность сверх среднего уровня объясняется влиянием технологий и нововведений.
Новые методы производства и распределения продукции повышают прибыль за счет снижения издержек или путем нейтрализации повышающих издержки факторов. Новые и улучшенные товары повышают прибыли путем генерирования благоприятных изменений спроса и (или) цен. Новые методы управления, маркетинга, финансирования и бухгалтерского учета содействуют росту прибылей посредством оперативной экономии. Взятые вместе, различные формы инноваций превращаются, возможно, в самое сильное оружие, которое используется фирмами для получения стабильной экономической прибыли.
Различие между тремя группами теорий прибыли позволяет сделать вывод, что на практике прибыль возникает в результате воздействия различных факторов, набор которых варьируется от фирмы к фирме и изменяется во времени. Прибыль возникает от действия внутренних или внешних по отношению к фирме факторов или, другими словами, прибыль возникает из разницы в занимаемых фирмами на рынках позиций и конкурентного превосходства одной фирмы над другой. Следует отметить, что данная классификация не является исчерпывающей. Более того, не следует считать, что теории одной группы не могут включать элементов других групп. Например, прибыль, полученная инновационной фирмой, частично объясняется монополией, которую дает инновационное превосходство. В то же время, прибыль от инновационной деятельности может частично рассматриваться как компенсация за риск, поскольку фирма не может знать наперед, будет ли инновации сопутствовать рыночный успех и будет ли получена прибыль.
В рыночной экономике получение прибыли является целью предпринимательской деятельности, поэтому она выступает в качестве движущей силы развития предпринимательства и вместе с этим служит основным источником финансовых ресурсов у многих участников общественного производства. Все это определяет центральное место и многогранную роль прибыли в развитии рыночной экономики [17]:
• прежде всего в получении максимальной прибыли заинтересованы сами предприятия: она гарантирует предпринимателям доход на вложенные капиталы и одновременно с этим является источником финансирования затрат, связанных с развитием производства и социальной сферы;
• заинтересовано в прибыли и государство, так как она в значительной части изымается в бюджет для финансирования общегосударственных расходов;
• повышен интерес к прибыли предприятий у коммерческих банков, различных финансовых институтов, акционеров и у других держателей ценных бумаг. С ростом прибыли оживляется финансовый рынок и усиливается его роль в перераспределении капиталов, в повышении эффективности их использования.
Все это свидетельствует о большой общественной значимости прибыли, которая определяет и ее большую роль в развитии рыночной экономики как на микро-, так и на макроуровне.

Список литературы.

1. Закон Республики Беларусь «О туризме». Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года. Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года.
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.»
3. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев.: Ника-Центр, 2008.–544с.
4. Ван Хорн Дж. К. Основы Управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 2006 – 799с.
5. Карчевская Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2006. – 25 с.
6. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
8. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
9. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 1998.
10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.
11. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
12. Козырев В.М.Туристская рента: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 223с.
14. Папирян Г.А.Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.6Экономика 2005.-207 с.
15. Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2007.
16. Сио К.К. Управленческая экономика. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 670с.
17. Скамай Л. «Прибыль и методы ее анализа» // РИСК. – 2006. №4.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.
19. Томпсон А.А., Формби Дж. Экономика фирмы. – М.: БИНОМ, 1998. – 540с.
20. Туристический информационный бюллетень/ под ред. Кущиенко В.Н.- Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, 2007.
21. Уорд К. Стратегический управленческий учет. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 435с.
22. Финансы предприятия./ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под. ред. Н.В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 413с.
23. Чернов В.А. «Анализ финансовых результатов» // Аудит и финансовый анализ.- 2006. №3.
24. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: Вопросы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 142с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru