По алфавиту:

Указатель категорий Туризм и туристический бизнес Международный туризм как форма торговли услугами

Международный туризм как форма торговли услугами

ВУЗ: ИПД
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм и туристический бизнес
Количество страниц: 32
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 1
Последнее скачивание: 2010-05-23

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ В СИСТЕМЕ МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Анализ категориального аппарата сферы туризма 6
1.2. Понятие туризма и туристических услуг 8
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 13
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 25
3.1. Основные участники операций международного туризма и система взаимоотношений 25
3.2. Договорное оформление операций международного туризма 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Описание.

Целью работы является анализ и развитие теоретико-методологических представлений о роли международного туризма в системе мировой и национальной экономики, выявление тенденций и проблем развития международного туризма как формы международной торговли услугами
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
- структурировать и выявить современные тенденции развития основных сегментов мирового рынка туристских услуг;
- исследовать функции и место международного туризма в системе национальной экономики;
- исследовать динамику и тенденции развития международного) туризма как формы внешнеэкономических связей.
Объектом исследования является международный туризм как специфическая форма внешнеэкономической активности страны и ее регионов.
Предмет исследования - состояние, тенденции, проблемы и направления развития международного туризма как формы экономической деятельности.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения, концепции и гипотезы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в сфере научного знания о международном туризме как специфической форме международной торговли услугами, его современных особенностях, роли в социально-экономическом развития.

Выдержка из работы.

По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. По разным подсчётам, к 2010 году эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире. Ожидается, что при сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2015 году достигнет 900 млн. человек, а к 2020 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек.
По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы [11, c. 69-70]:
1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.
2. Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
3. Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.
6. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
7. Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций [8, c. 66-67]:
1. Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
2. Международный туризм расширяет вклады в платёжный баланс и ВНП страны.
3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.
4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.
Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 2001 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объёма мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг [1, c. 56-57].
Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.
Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Всемирная организация по туризму в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).
Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму [4, c. 44-45].

Список литературы.

1. Александрова А. Ю. Международный туризм. М., 2004. 346 с.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм. СПб., 2007. 169 с.
3. Бабышев Л. Туризм как отрасль экономики. // МЭиМО. 1995. № 12. С. 22-48.
4. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М., 1986. 214 с.
5. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2006. 384 с.
6. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М., 1999. 342 с.
7. Добрецов А. Экспорт услуг и международный туризм. // Экономика и жизнь. 1995. №42. С. 21-49.
8. Здоров А. Экономика туризма: Учебник. М., 2007. 327 с.
9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. М., 2006. 452 с.
10. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебник для вузов. М., 2007. 452 с.
11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2004. 361 с.
12. Квартальнов В.А. Туризм. СПб., 2006. 327 с.
13. Ковалевский и.С. Международный туризм в цифрах и фактах. К., 2001. 482 c/
14. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа. // Вестник московского Университета. 1994. №2. С. 10-25.
15. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. М., 1992. 359 с.
16. Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма. М., 2001. 421 с.
17. Ошноков А.Н. Об особенностях регулирования торговли услугами в сфере туризма. М., 2006. 369 с.
18. Сироткин С.П. Экономическая теория. СПб, 1997. 241 c.
19. Станкевич Е.И. Туризм и экономика. – Харьков, 1998. 427 c.
20. Харрис Г., Кац М.К. Стимулирование международного туризма в ХХІ веке. СПб., 2008. 394 с.
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru