По алфавиту:

Указатель категорий Техническая механика (ТехМех) Механический привод

Механический привод

ВУЗ: БНТУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Техническая механика (ТехМех)
Количество страниц: 37
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 7
1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода 6
2 Определение мощностей и передаваемых крутящих моментов на валах 8
3 Расчет передач 12
4 Предварительный расчет диаметров валов 16
5 Подбор и проверочный расчет муфт 17
6 Предварительный подбор подшипников 18
7 Компоновочная схема и выбор способа смазывания передач и подшипников, определение размеров корпусных деталей 19
8 Расчет валов по эквивалентному моменту 22
9 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности 27
10 Подбор и проверочный расчет шпоночных соединений 29
11 Назначение посадок, шероховатости поверхностей, выбор степеней точности и назначение допусков формы и располо-жения поверхностей 31
12 Расчет валов на выносливость 33
13 Описание сборки редуктора 35
14 Регулировка подшипников и зацеплений 36
Литература
Приложения

Описание.

Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств (зубчатых, червячных, цепных, ре-менных и др. передач).
Состав привода
1 - Электродвигатель
2 – Клиноременная передача
3 – Редуктор одноступенчатый
4 - муфта
I – ведущий (быстроходный) вал редуктора, II – выходной (тихоход-ный) вал редуктора
Двигатель служит для сообщения системе энергии (крутящего момен-та).
Муфта служит для соединения валов, передачи крутящего момента и для компенсации несоосности валов. Кроме того, муфты служат для включе-ния (отключения) механизмов при постоянно работающем двигателе (управ-ляемые), предохранение механизмов от поломок при перегрузках (предохра-нительные), уменьшение динамических нагрузок (упругие). Часто муфты выполняют одновременно несколько функций.
Зубчатая передача – механизм, в котором передача крутящего момента происходит с ведущего вала на ведомый посредством зубчатых колес. Осо-бенностями зубчатых передач являются: постоянство мгновенного переда-точного числа, большие передаточные числа, возможность передачи больших мощностей (десятки тысяч киловатт), большие окружные скорости (до 150 м/с), высокая надежность и долговечность работы, передача энергии между валами, как угодно расположенными в пространстве, малые габариты, вы-сокий к.п.д. Недостатки: необходимость высокой точности изготовления ко-лес, особенно высокоскоростных передач, большая стоимость изготовления, шум, вибрация.
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или чер-вячных передач выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в ко-тором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники, муфты и т.д. В отдельных случаях в корпусе размещают также устройства для смазывания или устройства для охлаждения.
Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного зада-ния. Наиболее распространены горизонтальные редукторы. Как горизонталь-ные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми и круговыми зубьями. Корпус чаще всего выполняют литым чугунным, реже сварным - стальным. Валы монтируются на подшипниках качения или скольжения. Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен общей компоновкой привода.
Спроектированный в настоящем курсовом проекте редуктор соответ-ствует условиям технического задания. Редуктор вертикальный, нереверсив-ный, одноступенчатый с косозубой цилиндрической передачей. Он может применяться в приводах быстроходных конвейеров, транспортеров, элевато-ров, других рабочих машин. Конструкция редуктора отвечает техническим и сборочным требованиям. Конструкции многих узлов и деталей редуктора учитывают особенности среднесерийного производства.

Выдержка из работы.

3 Расчет передач
3.1 Выбор основных параметров клиноременной передачи
3.1.1 Сечение ремня и размеры сечения
При моменте на ведомом шкиве T2 = 77,53 Н ? м выбираем ремень сечения В (Б), для которого площадь сечения А = 138 мм2 (bр = 14 мм; h = 10,5 мм).
При угле профиля канавок ? = 36? принимаем минимальный расчетный диаметр ведущего шкива :
Принимаем
- количество ремней;
3.1.2 Расчетный диаметр ведомого шкива
Принимаем по ГОСТ 20889
3.1.3 Минимальное межосевое расстояние
Принимаем
3.1.4 Расчетная длина ремня
Принимаем
3.1.5 Межцентровое расстояние
3.1.6 Коэффициент, учитывающий длину ремня
3.1.7 Угол обхвата ремнем меньшего шкива
3.1.8 Скорость ремня
3.1.9 Число ремней передачи
где - мощность, передаваемая одним ремнем;
-коэффициент, учитывающий число ремней в передаче;
-коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи;
Принимаем
3.1.10 Сила, нагружающая валы передачи
где - предварительное натяжение ремня; ;
где - окружное усилие;

3.1.11 Конструирование шкива 1 клиновой передачи
3.1.11.1 Материал шкива: чугун СЧ2
Принимаем ;
Тип посадочного отверстия – цилиндрическое со шпонкой
3.1.11.2 Конструкция шкива
Шкив с диском, выступающей с одного торца – тип 4:
Шкив 4А 5 125 38 СЧ20 ГОСТ 20889-88

Список литературы.

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т.- 6-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. -Т.2. -584 с.; Т.3. - 576 с.
Кузьмин А.В. Курсовое проектирование деталей машин: Справочное пособие – Мн.: Вышейшая школа, 1982, т.1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985. - 416 с.:
2. Дунаев П.Ф. Леликов О.П., Варламова Л.П. Допуски и посадки. Основание выбо-ра: Учебн. пособие для студентов машиностроительных вузов. - М.: Высшая школа, 1984. - 112 с.
3. Кузьмин А.В. Расчеты деталей машин: Справочное пособие/А.В. Кузьмин и др. - Мн.: Вышэйшая школа, 1986 - 208 с.
4. Детали машин и основы конструирования./А.Т. Скойбеда, А.В. Кузьмин, Н.Н. Ма-кейчик; Под общ. ред. А.Т. Скойбеды. - Мн.:Выш. шк., 2001. - 292 с.:
5. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. - М.: Высшая школа, 1985. - 416 с.:
Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru