По алфавиту:

Указатель категорий Стратегический маркетинг Анализ привлекательности рынка на примере предприятия «Витебскхлебпром»

Анализ привлекательности рынка на примере предприятия «Витебскхлебпром»

ВУЗ: МГУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический маркетинг
Количество страниц: 34
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Cкачиваний: 2
Последнее скачивание: 2011-11-19

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Факторы, формирующие привлекательность рынка для фирмы 5
2 Методы и процессы оценки привлекательности рынка 13
3 Оценка привлекательности рынка конкретного товара 17
3.1 Общая характеристика предприятия 17
3.2 Расчёт экономического эффекта 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 33

Описание.

Объём работы: 35 с., 1 рис., 8 табл., 27 источников.
Ключевые слова: маркетинг, рынок, привлекательность рынка, внешняя среда, сегментация, маркетинговые инструменты
Целью исследования является проведение анализа привлекательности рынка чёрного хлеба.
В работе изучены факторы, формирующие привлекательность рынка для фирмы, описаны методы и процессы оценки привлекательности рынка, проведён анализ оценки привлекательности конкретного товара.
В результате проведённого анализа сделаны следующие выводы:
- оценка привлекательности рынка проводилась на конкретном предприятии Лепельский хлебозавод, который является филиалом Республиканского унитарного производственного предприятия «Витебскхлебпром».
- на основании проведённого исследования для нового товара Лепельского завода можно констатировать тот факт, что рынок чёрного хлеба не до конца насыщен, вкусы и предпочтения потребителей совершенно разнообразные, однако основными потребительскими характеристиками чёрного хлеба являются вкус и запах. Поэтому можно сделать вывод, что при соблюдении требований потребителей администрация Лепельского завода может приступить к организации выпуска нового продукта.

Выдержка из работы.

Чистый монополист диктует цену. Фирма сама контролирует цену на данный товар, так как она же контролирует и все предложения. Монополист может снижать или повышать цены в зависимости от спроса на продукт.
Вступление новых компаний на данный рынок крайне затруднено.
Во-первых, существует так называемый «эффект масштаба». Новое производство может составить конкуренцию монополисту, если их издержки сравнимы (отсюда прибыль и т.д.). При современном уровне технологии малозатратное производство может быть реализовано при крупномасштабной деятельности.
Во-вторых, есть такое понятие, как «естественная монополия». Существуют отрасли экономики, в которых конкуренция неосуществима или крайне затруднена.
В-третьих, существуют и легальные барьеры для новых компаний на монопольный рынок. Сюда относятся юридические препоны — патенты и лицензии, аккредитации и т.п.
В-четвертых, большую роль играют владение или контроль, осуществляемые монополистом над каким-либо видом сырья.
В-пятых, специалисты называют и такое обстоятельство, как нечестная конкуренция. Вступление новых компаний попросту блокируется с использованием самого широкого набора средств.
В условиях монополии прибыль максимальна, если предельные издержки равны предельной выручке. В долгосрочном периоде равновесие на монопольном рынке означает, что товары продаются по ценам, равным средним издержкам (они не равны предельным издержкам, не равны предельной выручке и не превышают предельные издержки).
Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свою продукцию разные цены на различных рынках. Что же касается чистых потерь общества от естественных монополий, то они не исчезают, когда регулируемая цена при заданном уровне спроса устанавливается равной средним издержкам производства.
3. Монополистическая конкуренция предполагает такую рыночную ситуацию, при которой на рынке присутствует достаточно много поставщиков, продающих достаточно большое количество похожих, но не идентичных товаров, отличающихся друг от друга по ряду характеристик.
Таким образом, от рынка совершенной конкуренции монополистическая конкуренция отличается все-таки меньшим количеством компаний и несколько различной продукцией.
В условиях монопольной конкуренции экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой конкуренции. В связи с этим многие компании большое внимание уделяют рекламе, торговым знакам, сервису; имеется своя специфика в части цен. В данных условиях цена превышает предельные издержки, а это значит, что ресурсы для данного продукта распределены не полностью. Цена превышает минимальные средние валовые издержки, что означает, что потребители не получают товар по наименьшей цене.
Фирма в условиях монополистической конкуренции в поисках максимальных прибылей фактически должна манипулировать тремя переменными: ценой, товаром, рекламой. Выбор нужной комбинации является достаточно сложным делом. Зачастую это решается эмпирическим путем.
4. Олигополия предполагает относительно малое число фирм, поставляющих данную или взаимозаменяемую продукцию на соответствующий рынок. При этом «несколько фирм» — определение довольно расплывчатое, зависящее от ряда обстоятельств.
Немногочисленность компаний объясняется использованием дорогостоящих технологий, наличием определенных барьеров, препятствующих проникновению конкурентов. Что касается характера предлагаемой продукции, то она может быть как идентичной, так и различной по своим характеристикам.
В условиях олигопольного рынка сильны тенденции к объединению, слиянию ранее конкурировавших фирм. В результате на рынке появляется крупный производитель-поставщик, что, в свою очередь, определенно даст свой положительный результат. В условиях олигополии все фирмы находятся в зависимости друг от друга в плане цен. Компания, работающая в условиях олигополии, никогда не пойдет на изменение цены, не просчитав должным образом ответные ходы конкурентов.
В условиях олигополии достаточно широко распространено такое явление, как тайный сговор. Возникают, а затем исчезают различные образования типа картелей. Рыночные доли в олигополистических отраслях и секторах экономики обычно определяются на базе неценовой конкуренции. Большое значение приобретает рекламная деятельность. С точки зрения деятельности предприятия в этих условиях представляется важным выделить следующее: картельное соглашение окажется нестабильным, если фирмы будут не в состоянии определить нарушителя. На практике картели и подобные им монополистические объединения трудно создавать и поддерживать длительное время.
Объектом анализа привлекательности рынка является измерение и прогнозирование объемов продаж, жизненного цикла и потенциальной прибыли для каждого рыночного субъекта.
Эти прогнозы и результаты изменений потенциала рынка являются ключевой информацией для принятия решений о размерах инвестиций и производительных мощностей.
Обращаясь к теории о товарах, мы также можете найти такое понятие как жизненный цикл товара - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Жизненный цикл товара описывает изменения объема продаж и прибыли по времени, которые включает в себя следующие стадии:
- Начало продаж (внедрение на рынок) или еще говорят “Детство”
- Рост
- Зрелость
- Спад
В некоторых изданиях жизненный цикл товара начинается со стадии его разработки, а не в выхода на рынок, как указано выше. Давайте немного разберем каждую из стадий:

Список литературы.

1. Абрамова И.Г. Маркетинг. М.:2007. – 342 с.
2. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда :Учебник для вузов.- М.:ЮНИТИ, 2004. – 546 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / под общ. ред. Д.А.Панкова. - М.: ООО «Новое знание», 2007 – 420 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Минск.: ООО «Интерпрессервис» УП «Экоперспектива», 2005. – 278 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / под общ.ред. В.И. Стражева. Мн.: Выш. школа, 2005. – 290 с.
6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2006. – 301 с.
7. Бердникова, Г.В. Диагностика и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Бердникова – М., 2004. – 456 с.
8. Вишняков В.А. Вэб-объекты в экономике и управлении 3 часть – Минск: Изд-во МИУ, 2006г. – 211с.
9. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.
10. Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учебно-методический комплекс. 2-е изд., доработанное / Вил Иванович Гончаров. –Изд-во МИУ, 2009. – 224 с.
11. Друкер П.Ф. Практика менеджмента – М., Санкт-Петербург, Киев: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 276 с.
12. Карпасова З. Маркетинговый подход к управлению современной организацией // Время МБ. – 2007. - №1. С. 15-16.
13. Котлер Ф. «Основы маркетинга»: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс - 2005 – 702 с.
14. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 2004, №2.
15. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 2006. – 388 с.
16. Лебедев О.Т. Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга». – СПб., 2007. – 371 с.
17. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/В.А. Алексунина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.- 716 с.
19. Маркетинг: Учеб. пособие/ Н.И. Перцовский, И.А. Спиридонов, С.В. Барсукова; Под ред. Н.И. Перцовского.- М.: Высшая школа, 2007.-239 с.
20. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. -- СПб.: Питер, 2004. -- 400 с.
21. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 409 с.
22. Принципы маркетинга: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг».- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-319 с.
23. Панкрухин А.Г. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2006. - 656с.
24. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес школ. -- М.: Норма, 2008. - 384 с.
25. Стариков В.А. Стратегический маркетинг. Политика товародвижения. -- Мн.: Изд-во МИУ, 2006. - 439 с.
26. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2007. – 344 с.
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru