По алфавиту:

Указатель категорий Социология Организация работы по профилактике наркомании в школе

Организация работы по профилактике наркомании в школе

Тип работы: Реферат
Предмет: Социология
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2008
Последнее скачивание: не скачивался

Описание.

Школа – это маленький мир, государство в государстве. В нём свои, порой негласные законы, свои новшества и традиции. И, конечно, ежедневная борьба: борьба за успеваемость, дисциплину, здоровье.

Выдержка из работы.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ В ШКОЛЕ

   Школа – это маленький мир, государство  в государстве. В нём свои, порой  негласные законы, свои новшества  и традиции. И, конечно, ежедневная борьба: борьба за успеваемость, дисциплину, здоровье.

   Тематические недели, конкурсы стенгазет, беседы с врачами – наркологами, классные часы, лекции, дискуссия, ролевые игры, театрализованные представления, суды над наркотиками – колоссальный опыт, накопленный школой для профилактики детской наркомании. Но, несмотря на это, проблема по – прежнему существует, а значит, существует и необходимость поиска новых, более эффективных форм и методов её решения.

   Детская наркомания – это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребёнка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, она не воспринимается всерьёз и родители, в большинстве своём, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить.

   Возможно, поэтому, большая часть ответственности  за спасение юных душ от «белой смерти» берёт на себя школа, которая ещё со времён Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребёнка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться со взрослой, самостоятельной жизнью.

   Иными словами, на хрупкие плечи учителя государство возложило ещё одну, на первый взгляд непосильную ношу – профилактику наркомании.

   Более того, в соответствии с приказом Минобразования России от

«05» февраля 2002 года № 330, «при осуществлении инспектирования  образовательных учреждений и проведении аттестации руководителей и других работников образовательных учреждений в качестве одного из критериев результатов их деятельности принято рассматривать показатель состояния антинаркотической работы обучающихся, воспитанников.

   Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ.

   Исходным  в работе является предположение, что выделенная система профилактики наркомании будет более эффективной по сравнению с массовым опытом, если:

    1. подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;
    2. поток информации, её источники будут строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка;
    3. осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво – негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать своё время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;
    4. в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги, медики и другие специалисты будут едины.

       В соответствии с вышесказанным, можно выделить три основных направления работы школы по профилактике наркомании:

       1. Работа  с детьми:

    • общая воспитательная педагогическая работа с детьми;
    • работа с детьми «группы риска»;
    • работа с детьми, употребляющими наркотические вещества;
    • работа с детьми, прошедшими курс лечения от наркотической зависимости.

       2. Работа с педагогическим составом:

    • подготовка учителей к ведению профилактической работы;
    • организационно – методическая антинаркотическая работа.

       3. Работа с родителями:

    • информирование и консультирование родителей по проблеме наркомании;
    • работа с конфликтными семьями (семьями «группы риска»);
    • психолого – педагогическая поддержка семей, в которых ребёнок начал употреблять наркотические вещества;
    • поддержка семей, в которых ребёнок прошёл лечение по поводу зависимости от наркотических веществ и вернулся к обучению (находится на стадии реабилитации).

       4. Работа с различными организациями, ответственными за осуществление антинаркотической профилактики (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).

       Основными составляющими системы профилактики наркомании в школе являются: администрация  школы, учителя – предметники, классные руководители, медико – психолого  – педагогическая служба и т.д.

   Администрация школы: осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

   Учителя – предметники: обеспечивают организацию  профилактической работы на уроке (использование  антинаркотических материалов в  качестве фрагментов урока, проведение тематических уроков).

   Классные  руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, медико – психолого – педагогической службой и т.д.).

   Медико  – психолого – педагогическая служба:

   Школьный  врач обеспечивает активную работу медицинских  кабинетов учебных заведений  – одного из важных звеньев антинаркотической  профилактики, консультативного пункта для педагогов, детей, роителей (источник специальных знаний и сведений, центр производства оригинальных идей по проведению целевых акций разного масштаба).

   Школьный  психолог обеспечивает:

    • организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая тренинги личностного роста и другие виды групповой развивающей работы;
    • психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;
    • психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно – воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);
    • выделение групп риска с помощью ежегодного тренинга;
    • организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребёнка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы.

   Социальный  педагог несёт ответственность:

    • за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
    • организация досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей и молодёжи;
    • систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска).

   Библиотека: обеспечивает информационно – методическую базу профилактической работы.

   Учреждения  дополнительного образования и культуры: обеспечивают максимальную занятость в течение дня, отсутствие времени для «ничегонеделывания».

   Институт  повышения квалификации работников образования организует обучающие  семинары для учителей, школьных психологов, социальных педагогов образовательных учреждений, социальных работниковпо вопросам профилактики наркомании в детско – подростковой среде.

   Наркомания  сегодня – сложная многоаспектная проблема, которая обусловлена социальными, семейными и личностными факторами. Это болезнь, от которой нужно лечить не только наркомана, но и всю его семью. Именно поэтому, одним из ведущих элементов профилактической системы является работа с родителями, которая включает в себя:

    • проведение бесед, чтение лекций специалистами в родительской аудитории;
    • родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребёнка;
    • работа с конфликтными семьями, включая данные о случаях социального вмешательства со стороны службы социальной помощи;
    • психологическая поддержка семье со стороны школьного психолога, социального педагога;
    • оказание помощи родителям в проведении в семье тестового контроля вероятных случаев токсико – наркотического опьянения;
    • консультирование родителей по особенностям взаимоотношений с ребёнком, который прошёл лечение и находится на стадии реабилитации.

   Значение  системы работы школы по профилактике наркомании:

    1. воспитание подрастающего поколения в духе неприятия наркотических веществ;
    2. включение подростков в организованную борьбу против алкоголизма, наркомании, токсикомании и курения;
    3. развитие у детей глубокого понимания опасности и вреда наркотиков, алкоголя, никотина, других дурманящих средств для физического состояния организма и психики, духовного мира и личностных качеств человека, а также для общества в целом;
    4. формирование у учащихся убеждения в том, что употребление наркотиков, алкоголя, никотина наносит ущерб здоровью, приводит к преждевременному старению организма и психическому распаду, утрате трудоспособности, радости человеческого общения, полноценных духовных и половых отношений между женщиной и мужчиной;
    5. развитие у школьников полезных привычек использования свободного времени, стремление к творчеству и богатому духовному общению с интересными людьми.

   Работа  по профилактике наркомании перестала быть просто моральным долгом учителя, переросла в его прямую обязанность, выполнить которую на фоне активной пропаганды различных атрибутов элитарного образа жизни, согласитесь, не так – то просто.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru