По алфавиту:

Указатель категорий Социология Культура разных социальных общностей

Культура разных социальных общностей

ВУЗ: БГУК
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Социология
Количество страниц: 15
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2009
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Введение 3
1. Понятие социальной общности 4
2. Культура современных социальных общностей 8
Заключение 13
Список использованных источников 14

Описание.

Объектом исследования является социальная общность.
Целью исследования является изучение культуры разных социальных общностей, для чего ставятся следующие задачи:
1. Определить понятие социальной общности,
2. Изучить культуру современных социальных общностей.

Выдержка из работы.

Свойства социальных общностей [6, c. 91]:
1) наличие общей цели деятельности или совпадение целей людей, составляющих общность;
2) наличие единых, разделяемых всеми участниками общности, правил, норм;
3) солидарные социальные взаимодействия партнеров, обусловленные наличием совпадающих целей и единых норм.
Типология социальных общностей [9, c. 89]:
1. В зависимости от уровня солидарности:
1) множества, в которых воплощается мнимая солидарность (при отсутствии взаимных социальных действий имеются совпадающие цели, интересы и т.п.). Формы множеств:
а) категории (статистические совокупности индивидов, имеющих сходные социальные признаки): студенты, подростки, женщины, "новые русские" и т.д.;
б) агрегации (объединения людей, пространственно находящихся в одном месте): пассажиры одного поезда, посетители одного супермаркета и т.д.;
в) массы (характеризуются сходными (однородными), но не социальными действиями): люди, спасающиеся бегством от реальной или вымышленной угрозы (сходное действие - паника); люди, стремящиеся носить одинаковую одежду (сходное действие - следование моде) и т.д.;
2) контактные общности, в которых воплощается реальная, но, как правило, кратковременная солидарность. Их формы:
а) аудитории - одноразовые, относительно кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов) взаимодействия лектора (певца, актера и т.п.) и слушателей;
б) толпы - общности людей, объединенных сиюминутным настоящим (разновидности толп: случайная (зеваки на пожаре), обусловленная (очередь за билетами), действующая (мятежники));
в) социальные круги - общности людей одного социального положения, собравшихся вместе для удовлетворения своих социальных потребностей (в общении, заботе о других, признании, престиже и т.п.): встреча друзей, конференция ученых, школьный бал и т.д. (социальные круги нередко становятся основой для формирования групповых общностей);
3) групповые общности, в которых воплощается институционализированная (долговременная, устойчивая, определяемая нормами, обычаями и т.п.) солидарность.
2. По численности:
1) диады (взаимодействие двух человек);
2) малые общности (включают от 3 до нескольких десятков человек);
3) большие общности (от сотен до тысяч человек);
4) суперобщности (включают десятки тысяч и миллионы человек);
5) все мировое сообщество.
3. По времени существования:
1) кратковременные (существуют от нескольких минут до нескольких часов: аудитория конкретного мероприятия, пассажиры междугороднего автобуса);
2) длительные (существуют от нескольких дней до нескольких лет: коллективы предприятий, воинские подразделения);
3) долговременные (существуют от нескольких десятилетий до веков и тысячелетий: территориальные, этнические общности, нации).
4. По плотности связей между индивидами:
1) тесно сплоченные (организации);
2) аморфные образования (болельщики футбольного клуба, любители пива).
5. По базовому системообразующему признаку:
1) территориальные (дальневосточная общность),
2) этнические (русские),
3) демографические (молодежь, женщины),
4) культурные (субкультурные) и т.д.

Список литературы.

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1999.
2. Городская культура (средневековье и начало нового времени). Л., 1986.
3. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 2001. Ерасов Б.С. Социальная культурология. Ч.1,2. М., 2004. История казачества Урала / Под ред. В.Ф. Мамонова. Оренбург-Челябинск, 1992. Домострой. М., 1920.
4. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация. Целевые общности (социальные организации)
5. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 2007. № 3,4.
6. Пригожин А.Н. Современная социология организаций / М., 1995.
7. Раинов Б. Массовая культура. М., 1999.
8. Цукерман B.C. Народная культура. Екатеринбург, 2002.
9. Феномен человека: Антология. М., 2008.

Узнать стоимость уникальной работы в Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер
...
Похожие работы:
© 2009-2017 Все права защищены — dipland.ru

Замечания и предложения высылать на e-mail