Введение
Службы социальной помощи за рубежом.
Заключение
Содержание.
- Введение
2
- Службы социальной
помощи в России
4
- Службы социальной
помощи за рубежом.
12
- Заключение
17
- Литература
19
Введение.
Современная
социально-экономическая, морально-психологическая
и духовная ситуация в России крайне противоречива
и многоаспектна. Имеет место нестабильность
в экономике, остро ощущается дефицит
федерального бюджета, практически не
снижается численность людей с доходом
ниже прожиточного минимума, усиливается
дифференсация населения по доходам, повышается
напряженность на рынке труда, задолженность
по выплате заработной платы, пенсий и
социальных пособий, остро проявляются
тенденции неблагополучия, в том числе
социальные девиации.
Сложившаяся
ситуация требует от государства и неправительственных
организаций, общественных объединений
принятия адекватных мер прежде всего
в сфере развития системы социальной защиты
населения и обеспечения социальной безопасности.
В
90-е годы одной из наиболее существенных
тенденций социальной политики является
становление системы социального обслуживания,
широкое применение в работе с населением
современных технологий и методик.1
Целью
моего реферата является ознакомление
с службами социальной помощи в России
и за рубежом. В моей работе содержится
анализ функционирования служб социальной
помощи (социально-психологические, психолого-педагогические,
центры социальной помощи, «телефон доверия»
и т.п.) населению в Российской Федерации
и пример функционирования служб социальной
помощи и поддержки на муниципальном уровне
в Норвегии.
Службы
социальной помощи в
России.
Социальное
обслуживание населения в одних
работах рассматривается как
современная парадигма социальной
работы, в других – как высокоэффективная
социальная технология, позволяющая оказывать
результативную социальную поддержку
гражданам в условиях сложной социально-экономической
ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность
человека или социальной группы, в-третьих,
как принципиально важный сектор социальной
сферы.
Возможность
осуществления социального обслуживания
населения в условиях современной
России становится реальной и ощутимой
по мере организации и развития сети
территориальных социальных служб
и быстрого формирования отрядов
профессиональных социальных работников
и других специалистов в области социальной
работы, социальной педагогики и практической
психологии.2
Представление о сущности социального
обслуживания внесли федеральные
законы «об основах социального
обслуживания населения Российской
Федерации» и «О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов»,
принятые в 1995г.
В
федеральном законе «об основах
социального обслуживания населения
Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается,
что «социальное
обслуживание представляет
собой деятельность
социальных служб по
социальной поддержке,
оказанию социально-бытовых,
социально-медицинских,
психолого-педагогических,
социально-правовых
услуг и материальной
помощи, проведению
социальной адаптации
и реабилитации граждан,
находящихся в трудной
жизненной ситуации».
Социальное
обслуживание основывается на принципах:
адресность, доступность, добровольность,
гуманность, приоритетность представления
социальных услуг несовершеннолетним,
пожилым людям и инвалидам, находящимся
в трудной жизненной ситуации;
конфиденциальность; профилактическая
направленность; соблюдение прав человека
и гражданина; преемственность всех видов
социального обслуживания.
Российская
система социального обслуживания
находится на стадии становления. Важнейшим
признаком становления системы является
её динамично развивающаяся инфраструктура.
В Российской Федерации социальные услуги
предоставляют более 12 тыс. учреждений
(стационарных, полустационарных и нестационарных).
Таблица
1. Развитие служб социальной помощи
населению
Тип службы |
1991 |
1993 |
1995 |
1996 |
Центры
социального обслуживания |
86
|
321 |
1376 |
1435 |
Службы
срочной социальной помощи |
59 |
1050 |
1585 |
1732 |
Таблица
3. Примерное штатное расписание Центра
экстренной психологической помощи по
телефону8
должность |
Количество
штатных единиц |
1.
директор |
1,0 |
2.
заместитель директора |
1,0 |
3.
специалист по социальной работе |
18,0 из расчета
круглосуточной работы Центра (при
8-ми часовой смене), бригада из двух специалистов
через сутки на третьи |
4.
бухгалтер |
1,0 |
5.
заведующий хозяйством |
1,0 |
6.
секретарь |
1,0 |
7.
техник |
1,0 |
8.
уборщик служебных помещений |
1,0 |