По алфавиту:

Указатель категорий Социальная педагогика Стратегия разрешения конфликтов в детской субкультуре дошкольников

Стратегия разрешения конфликтов в детской субкультуре дошкольников

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
Количество страниц: 55
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I ПРОБЛЕМА КОНФЛИКТА В ДЕТСКОМ СООБЩЕСТВЕ И ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ…………………………………………………..…6
1.1.    Детское сообщество, как институт социального развития ребенка……6
1.2.    Конфликты в группе дошкольников……………………………………..11
1.3.    Детская субкультура – как средство разрешения конфликтов в детском сообществе………………………………………………………………...19
Выводы…………………………………………………...………………………21
ГЛАВА II ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ   В ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ………………………………………………….…23
2.1. Методика и организация исследования……………………………………23
2.2. Анализ причин возникновения конфликтов в детской игровой деятельности…………………………………………………………………..…24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
 

Описание.

Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.




Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме дaетского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повыш

Выдержка из работы.

Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме детского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме детского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме детского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.
















Изучение психологических особенностей детей в детском саду: внутригрупповых отношений, общения, совместной деятельности, восприятие и понимание дошкольниками друг друга, от характера которых зависит во многом формирование личности ребенка – важная проблема.
Повышенная конфликтность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к неадекватным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Известно, что у определенной категории детей конфликтность как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Конфликтный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе [2].
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным, прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личности в трудных, неблагоприятных условиях на том этапе ее генезиса, когда начинают закладываться основные стереотипы поведения, психологические основы важнейших отношений личности к окружающему социальному миру, к себе самому, уточнение знаний о причинах, природе, логике развития конфликтных отношений и возможных способах своевременной диагностики и коррекции приобретает первостепенное значение.
К проблеме детского неблагополучия, отклоняющимся формам поведения в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С. Выготский,  А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин  и другие. В центре внимания исследования внутренние конфликты, приводящие к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы [9] .
Необходимость ранней диагностики и коррекции нарушений общения со сверстниками обуславливается и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого детского сада есть дети, отношения которых со сверстниками значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.  
Цель исследования: – изучить стратегии разрешения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимоотношения в группе детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: межличностные конфликты  в группе детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме межличностных конфликтов в группе  у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть основные причины конфликтности детей.
3. Выявить путем диагностики детей старшего дошкольного возраста с трудностями в общении.
4. Определить основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
5. Подобрать комплекс игр для формирования положительного отношения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в общении.
Методы исследования:
1.    Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.  
2.    Метод экспертной оценки воспитателей.
3.    Опрос детей.
4.    Наблюдение в типичных ситуациях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка используемой литературы (20 источников), приложения  (6 наименований). Общий объем работы без приложения составляет 34 страницы.















 

Список литературы.

1.    Бютнеp К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991.
2.    Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб, 2001.
3.    Дети дошкольного возраста с нарушениями поведения и способы воздействия на них. Методические рекомендации. Киев, 1985
4.    Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль. 1997.
5.    Коломинский  Я.Л. Панько Е.А. Психология детей дошкольного возраста. – Мн., 2001.
6.    Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии - №2. – 1990. – С. 35-42.
7.    Кэмпбелл Р. Как справиться с гневом ребенка. – СПб., 1997.
8.    Лебединский В. В.  Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. М., 1990.
9.    Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2001.
10.    Отношение между сверстниками в группе детского сада: опыт социально-психологического исследования / Под ред. Т.А.Репиной. – М., 1978.
11.    Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. М., 2001.
12.    Психологический словарь / Под ред. Зинченко В.П., Сещерякова Б.Г.        М., 1997.
13.    Работа с родителями. / Под общей редакцией Осиповой М.П., Бутрима Г.А. – Мн., 2003.
14.    Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. Рузской А.Г., М. «Педагогика», 1989.
15.    Репина Т.А. Психологическая характеристика группы детского сада. Автореферат дис. на соиск. учен степ. доктора пед. наук. – М.,1989.
16.    Семенака С. П. Пути преодоления детской агрессивности. //Педагогический вестник.  - 2000. -  №3.  - С. 10.
17.    Смирнова Е.О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института // Вопросы психологии. – 2004. – 1 – С. 54-62.
18.     Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. – 2003. -  №8. – С. 55-58.
19.     Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. – 2002. - №1.  С. 17-25
20.    Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники».- Ростов на Дону.: Феникс, 2003.
 

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru