По алфавиту:

Указатель категорий Социальная педагогика Стимулирование подростков к ЗОЖ

Стимулирование подростков к ЗОЖ

ВУЗ: БГПУ
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
Количество страниц: 41
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Глава I. Анализ научно – педагогической литературы о роли влияния образа жизни на здоровье детей

1.1. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление ………....6

1.2. Условия, необходимые для стимулирования здорового образа жизни среди подростков……………………………………………………………...………9

1.3. Деятельность социального педагога стимулированию здорового образа жизни среди подростков…………………………………………………………….13

Выводы по первой главе……………………………………………………..…..18

Глава II. Социально-педагогическая деятельность по стимулированию здорового образа жизни среди подростков общеобразовательной школы

2.1. Организация работы социального педагога МОБУ СОШ № 20 г. Белорецк, по стимулированию подростков к ЗОЖ………………………………..20

2.2. Содержание социально-педагогической деятельности по стимулированию подростков к ЗОЖ.........................................................................25

2.3. Рекомендации для педагогических работников по приобщению подростков к здоровому образу жизни………………………………...…...............31

Выводы по второй главе…………………………………………………………….34

Заключение………………………………………………………………………….35

Литература…………………………………………………………………………..37

Приложения…………………………………………………………………............38

Описание.

Работа представляет собой анализ литературы по вопросам стимулирования ЗОЖ среди подростков и практическое обоснование. Учитывая, что данная тема практически не раскрыта в сети, либо раскрывается только теоретическими материалами, данная работа демонстрирует еще и практическое воплощение деятельности студента, либо начинающего социального педагога по вышеуказанному направлнению

Выдержка из работы.

Введение

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Обычно молодые люди не склонны, всерьёз, задумываться о здоровом об-разе жизни. Да в молодости всякие неприятности, в их числе и болезни воспри-нимаются «вдруг» - как нечто внезапное и не заслуженное. Но в том, к сожале-нию и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги де-лаются нередко в самом цветущем возрасте. Когда перестают дружить со спор-том и физкультурой, приобщаются к дурным привычкам. А здоровье-то, как и честь, нужно беречь смолоду. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег и т.д. должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспо-собность, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического про-гресса становится в высшей степени актуальным – малоподвижный образ жиз-ни делает организм человека беззащитным при развитии заболеваний органов пищеварения, приводит к ожирению. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей. Ожирением страдает каждый десятый ребенок. Далеко не последним яв-ляется и тот факт, что подрастающее поколение «больно» не только физически, но и нравственно. Бездуховность, жестокость – прямое подтверждение деграда-ций общечеловеческих ценностей. Актуальность темы состоит в том, что исследования психологов показали, что основной причиной неуспеваемости в общеобразовательных школах у 85% учащихся является слабое здоровье или физические недостатки. Стимулирова-ние подростков на здоровый образ жизни – это как установка на полноценную, нравственно и физически богатую яркую жизнь. В которой сам подросток не варвар и разрушитель, а творитель и созидатель, приносящий пользу себе и ок-ружающему его социуму. Цель работы – изучить особенности стимулирования основ здорового об-раза жизни у учащихся среднего школьного возраста. Объект исследования – воспитательный процесс, социально-педагогическая деятельность коллектива школы, направленная на стимулирование установок на здоровый образ жизни. Предмет – особенности стимулирования ЗОЖ у детей среднего школьного возраста. Задачи исследования: - Определить понятие здоровый образ жизни, изучить проблему здоровья, ЗОЖ; - Раскрыть технологию работы социального педагога, направленную на стимулирование подростков к ЗОЖ; - Описать опыт работы социального педагога МОБУ средняя общеобра-зовательная школа № 20 г. Белорецка, по стимулированию подростков к ЗОЖ; - Разработать программу и методические рекомендации по стимулирова-нию подростков к ЗОЖ. Теоретическая основа исследования представлена теорией социально педагогической деятельности (М.А. Галагузова); методикой и технологией ра-боты социального педагога (М.А. Галагузова, Ю. В Василькова, Л.В Мардаха-ев, Р.В. Овчарова, М.В. Шакурова)»; проблемой выработки практических ре-комендацией и методической базы взаимодействия специалистов образовательного учреждения по стимулированию подростков к ЗОЖ (Т.А. Фалькович, О.В. Галичкина). Методы исследования: теоретические методы исследования (анализ на-учной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ); эмпирические методы (наблюдение, беседа, обобщение практического опыта, изучение документации); опросные методы исследования (анкетирование, тестирование). База исследования: средняя общеобразовательная школа № 20 г. Белорецка.

Список литературы.

1. Адамский А., Днепров Э. Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования. 1997. 2. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд – 2 доп. М., 1990. 3. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: уч пособие для студентов педагогических вузов М., 1986. 4. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М., 2001. 5. Галагузова М.Н. Социальная педагогика. М., 1999. 6. Галичкина О.В. Система работы администрации школы по профилактике наркомании. – Волгоград, 2006. 7. Долотина О.П., Морозова Н.З., Хронин В.Г., Колеева Е.В. Калининград, 1998. 8. Змановская Е.В. Девиантология: Учеб. пособие для ВУЗов. – М., 2003. 9. М.М. Контратьева. Звонок на урок здоровья. М., 1991. 10. Куколевский Г.М. Гигиенический режим спортсмена. М., 1967. 11. Кузьмин. Наш семейный доктор. М., 2001 12. Лисицин Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М., 1987. 13. Лаптев А.А. Закаляйтесь на здоровье. М., 1991. 14. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под. Ред. М.А.Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002. 15. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. – М., 2004. 16. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М., 2001 17. Семёнов В.С. Культура и развитие человека. Вопросы философии – 1982. 18. Соловьёв Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры. Ставрополь. 1998. 19. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М., 2007.

Похожие работы:
© 2009-2019 Все права защищены — dipland.ru