По алфавиту:

Указатель категорий Социальная педагогика Специфика технологий социальной работы с инвалидами в РБ

Специфика технологий социальной работы с инвалидами в РБ

ВУЗ: БрГУ им. А.С. Пушкина
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная педагогика
Количество страниц: 48
Язык документа: Русский
Год сдачи: 2010
Последнее скачивание: не скачивался

Содержание.

Курсовая работа как форма учебно-исследовательской деятельности студентов ………………………………………………    
4
Научное исследование в психологии ………………………………..    6
Научный аппарат курсовой работы …………………………………    8
Краткая характеристика методов научного исследования в психологии …………………………………………………………….    
14
Общие требования к курсовой работе по психологии. Этапы выполнения курсовой работы ………………………………………..    
22
Структура курсовой работы ………………………………………….    26
Работа с библиографическими источниками и электронными носителями информации ……………………………………………..    
29
Эмпирическая часть курсовой работы ………………………………    32
Способы обработки данных эмпирического исследования …….    33
Анализ результатов и выводы ……………………………………….    37
Критерии оценки курсовой работы ………………………………….    38
Приложения …………………………………………………………..    45
Список рекомендуемой литературы ………………………………...    49
 

Описание.

Курсовая работа – творческая деятельность студента, которая воспроизводит в своей структуре научно–исследовательскую деятельность по решению теоретических и прикладных проблем в определённой отрасли научного знания. В силу этого курсовая работа является важнейшей составляющей учебного процесса в высшей школе.   
Научное познание – процесс субъективного отражения действительности, в результате которого возникает новое знание о мире. Мотивом познавательной деятельности является необходимость разрешения проблемы (проблемной ситуации), возникающей в рамках какой-либо практической или умственной деятельности, отличной от познавательной.  Проблема выступает как фиксация внимания исследователя на отсутствии либо недостаточности знания об объекте для успешного осуществления деятельности. В этом случае возникает необходимость уточнить представления об объекте и обнаружить недостающие  связи и отношения в  картине мира исследователя.  Таким образом, предметом научной познавательной деятельности становится картина мира исследователя, его знания об объекте, представленные в виде научных фактов, понятий, теорий, моделей.
Научное познание  обладает специфическими особенностями. Научные знания обобщены в понятиях, отражающих наиболее существенные свойства предметов и явлений, общих свойств и отношений. В рамках одной теории понятия однозначно определяются, соотносятся друг с другом и связываются в законы.   Результатом научного познания является такое новое знание о действительности, которое отвечает критериям истинности. Истинность научного знания  достигается обоснованностью, осознанностью и воспроизводимостью познавательных действий субъекта, зафиксированных как метод исследования. Методология исследования должна отвечать идеалам и нормам современного уровня развития научного познания.
Курсовая работа, являясь моделью научного исследования, представляет собой самостоятельную работу, в которой студент решает проблему теоретического или практического характера, применяя научные принципы и методы данной отрасли научного знания. Результат данного научного поиска может обладать не только субъективной, но и объективной научной новизной, и поэтому может быть представлен для обсуждения научной общественности в виде научного доклада или

Выдержка из работы.

Наука – это особая деятельность, направленная на получение новых знаний и их систематизацию. Как и всякая другая деятельность, научная деятельность характеризуется особыми целями. Основными ее целями являются  описание, объяснение и предсказание процессов и явлений на основе открываемых  законов. Результаты научной деятельности представлены в научных знаниях. Чтобы лучше понять их специфику, целесообразно вспомнить о житейских знаниях, которые люди постоянно используют в обыденной жизни. Известно, что житейские знания являются побочным продуктом той или иной активности человека (общение, труд, отдых и пр.); они, как правило, субъективны, эмоциональны, смешаны с личностным отношением к ним субъекта – носителя знаний, а потому зачастую  искажают действительность, которая в них представлена.  Научные знания ученые стремятся максимально очистить от того, что может навредить их истинности и объективности, хотя полностью освободить процесс познания от личностного пристрастного отношения ученого невозможно. Тем не менее даже самому предубежденному человеку ясно, что использование знаний, в которых действительность представлена с минимальными искажениями, повышает эффективность человеческой деятельности. Если же при выполнении каких-либо действий человек использует знания, в которых реальность представлена частично, поверхностно или даже искаженно, то, естественно, его деятельность будет малоуспешной.  
Житейские знания обычно представлены в виде мнений, истинность которых люди, как правило, не могут обосновать, используя в качестве аргументов ссылки на авторитетное лицо, мнение большинства, личный опыт и т.п. Научные знания фиксируются в форме понятий, законов, принципов, теорий и концепций. Различают эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания. Эмпирические знания – результат познания внешних характеристик предметов и явлений, с которыми взаимодействует исследователь. В качестве эмпирических знаний для психолога выступают, во-первых, факты поведения человека в определенных обстоятельствах, их описание и обобщение (классификация, систематизация, выделение общих свойств и пр.), во-вторых, психологические закономерности, то есть устойчивые и повторяющиеся связи между различными характеристиками внутреннего мира человека, а также между характеристиками психики и внешними факторами (например, поведением других людей).
Теоретические знания строятся на основе эмпирически выявленных фактов и закономерностей. Основной их функцией является объяснение  полученных эмпирическим путем данных, а также  предсказание их появления и изменения. Познание сущностных характеристик объекта невозможно при непосредственном взаимодействии с ними, оно является результатом использования специальных логических и математических процедур анализа. Поэтому теоретическое знание может быть представлено только в виде идеальных моделей возникновения, развития и функционирования объекта. Такие идеальные модели, представляющие собой целостную систему логически взаимосвязанных понятий, идей, с помощью которых объясняется какая-либо область действительности,  называются теориями.  
Поскольку теория является лишь моделью какого-либо объективно существующего явления, то очевидно, что в модели не могут быть представлены все характеристики объекта. Вполне возможно, а зачастую именно так и случается, что какие-то важные особенности не были учтены на первых этапах развития теории. Появляющиеся же позже данные могут подтверждать какие-то положения теории, а могут и опровергать ее, поэтому теория не есть некое застывшее знание, а знание развивающееся.  Теория перестает развиваться, когда она оказывается абсолютно доказанной либо когда основные гипотетические предположения начинают восприниматься ее сторонниками как истина, не требующая доказательств. Тот, кто использует в своей деятельности те или иные теории, должен помнить, что любая теория строится на основе некоторых допущений, аксиом, которые зачастую не могут быть ни доказаны, ни опровергнуты и, следовательно, принимаются на веру.  
Поскольку наука – это деятельность, обладающая специфическими целями, то достижение этих целей будет осуществляться соответствующими действиями, которые осознаются исследователями. Точно так же, как  портной может объяснить и показать, как он шьет одежду, повар – как он готовит пищу, педагог – как он учит детей писать или считать, исследователь может рассказать и показать, как он получает новые знания,  как он пришел к тому или иному выводу
 

Список литературы.

1    Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов /
       О. Ю. Ермолаев. – М. : Флинта, 2003. – 336 с.
2    Иващенко Ф. И. Практикум по методологии психологического исследования / Ф.И. Иващенко. – Мн. : ФУАинформ, 2003. - 138 с.
3     Куликов, Л. В. Психологическое исследование : методические
       рекомендации по проведению / Л. В. Куликов. – СПб. : Речь,
       2001. – 184 с.
4     Миллер, С. Психология развития : методы исследования /
       С. Миллер. – СПб: Питер, 2001. – 464 с. : ил. – (Серия «Мастера
       психологии»).
5     Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии /
       Е. В. Сидоренко. – СПб. : «Речь», 2001. – 350 с.
6     Солсо, Р. Л. Экспериментальная психология: практический курс
       / Р. Солсо, Х. Джонсон, М. Бил. – СПб. : прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. 528 с. (Секреты психологии).


 

Похожие работы:
© 2009-2020 Все права защищены — dipland.ru